Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Мастера боевых искусств в кино. Уэсли Снайпс

Мастера боевых искусств в кино. Уэсли Снайпс
ДМИТРИЙ ЛУКИН

 

Впервые я увидел его в фильме “Пассажир №57”, где Снайпс играл сотрудника службы безопасности авиаперевозок, противостоящего бандитам, которые  захватили самолет. Боевых сцен в фильме было немного, но все равно смотреть было интересно.

Затем, конечно, был  “Блейд”.  Я, честно говоря, не знаю, чья заслуга в создании этого фильма больше – режиссера и постановщика боевых сцен или самого Снайпса. Скорее всего, удачно совпало и то, и другое.

Снайпс обладает феноменальными физическими данными. Его координация движений безупречна. Он, похоже, может двигаться в режиме любого стиля. Это очень редкий талант – совершенное владение своим телом. То, чему другие учатся годами, ему дается сразу. Несомненно, если бы Уэсли выбрал себе спортивную карьеру, он мог бы стать спортсменом мирового класса в любом виде спорта – в плавании, легкой атлетике, гимнастике. Этот талант, наряду с актерским, дал Снайпсу возможность пробиться в звезды: начинал он с небольших ролей различных спортсменов – футболиста, боксера, бейсболиста.

Поначалу я считал, что Снайпс – серьезный специалист по крайней мере в нескольких стилях восточных боевых искусств. И только читая по очереди все варианты его биографии, которые мне удалось найти, с удивлением обнаружил, что он всерьез занимался только капоэйра. Лишь в одном месте вскользь было замечено, что по утрам он занимается “гимнастикой Шаолинь”. Признаюсь – это меня слегка озадачило.  Пересматривая фильмы (“Блейд-II”, “Искусство войны”), я, конечно, заметил акробатику, свойственную капоэйре, но совершенно не обнаружил классических капоэйристских раскачиваний, как у Марка Дакаскоса в фильме “Только сильнейшие” (Only the Strong). Дакаскос, кстати, занимался капоэйрой всего несколько месяцев перед съемками. Вот уж поистине – магия кино. Плюс талант каждого из вышеуказанных товарищей. Было бы интересно увидеть их обоих в одном фильме, где один бы играл капоэйриста, а другой вун-хоп-куен-доиста (Уэстли бы взял несколько уроков у Марка перед началом съемок).

Но вернемся к Снайпсу. Больше всего его стиль в кино напоминает американское контактное каратэ + кикбоксинг + элементы “гимнастики Шаолинь”. Особенно ярко выражены следы  последней в сценах с оружием в “Блейдах”.  Также встречаются броски и захваты, напоминающие дзюдо и дзю-дзюцу. В общем, капоэйрой дело не ограничивается.

Уэсли Снайпс родился в Орландо, штат Флорида, 31 июля 1962 года. Он окончил школу сценических искусств по классу вокала, танца и сценической речи. Также он учился в Университете штата Нью-Йорк. После окончания института Снайпс успел сменить множество мест работы. Начинал он с создания труппы “Struttin`Street Stuff”, снимался в рекламе, дебютировал на Бродвее в драме, посвященной войне во Вьетнаме (“Зимние мальчики”). Но по-настоящему карьера Уэсли началась после видеоклипа Майкла Джексона “Bad”, где Снайпс сыграл бандита, угрожавшего Майклу.

Игра молодого актера привлекла внимание режиссера Спайка Ли. Ли дал Снайпсу эпизодическую роль саксофониста в фильме "Mo’ Better Blues". Затем он же пригласил Уэсли сниматься в фильме “Тропическая лихорадка” (JungleFever). Так на американском сленге называется связь между белой женщиной и афроамериканцем. Роль чувствительного интеллигентного чернокожего американца, заводящего роман с замужней белой женщиной, Снайпс с не меньшим успехом сыграл еще раз позже, в фильме “Свидании на одну ночь” Майка Фиггиса. Спайк Ли и Майк Фиггис – единственные на данный момент (текст написан в 2002 году. – Прим. ред.) режиссеры, которые увидели в Снайпсе тонкого, интеллигентного актера. В остальных случаях эксплуатировалась его внешность и спортивный талант.

Снайпс снялся во многих ролях спортсменов самого разного профиля – футболиста в “Диких котах”, бейсболиста в “Высшей лиге” (MajorLeague), боксера в “Золотых улицах” и “Непобежденном” (Undisputed).  Имидж “спортсмена” крепко привязался к Снайпсу, но он сумел доказать свою актерскую состоятельность. Он снялся вместе с Де Ниро в фильме “Фанат” (Fan, The), сыграл свои звездные роли в “Белые не умеют прыгать” и “Пассажир 57”. Затем он снимался вместе с Сильвестром Сталлоне, Шоном Коннери, Томми Ли Джонсом, Денисом Хоппером. Тем не менее  в Голливуде вряд ли уже найдется место для Снайпса-актера. Публика ждет от него “экшн”. И Снайпс старается оправдать доверие.

Звездным фильмом для Уэсли Снайпса стал “Блейд”. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовали великолепные боевые сцены, поставленные с очень точно выверенным балансом  монтажа и “живых” трюков. В отличие от “Матрицы” и некоторых гонконгских и китайских фильмов, здесь нет немотивированного бегания по стенам и парения в воздухе. Там где надо, конечно, приходится и полетать, и побегать вверх-вниз по вертикальным стенам, но только в силу острой необходимости, не делая из этого показательных выступлений по воздухоплаванию.

Снайпс очень точно попал в образ героя, который, входя в логово врага, не имеет права на ошибку. В ситуациях, которые он сам себе создает, он должен действовать безупречно. И все его движения в боевых сценах предельно точны. В этом Снайпс приближается к одному из главных критериев истинных  боевых искусств – речь идет о спонтанной точности, готовности адекватно встретить любые изменения и соответствовать им. Естественно – не без помощи режиссера и постановщика боевых сцен. Но и сам по себе Снайпс стремится к предельной достоверности во всех своих ролях. Если он играет боксера – мы верим, что это чемпион мира (“Непобежденный”), если он играет секретного агента (“Искусство войны”), мы верим, что это лучший агент, если он играет вампира, который борется с другими вампирами, мы верим, что это самый ловкий, сильный и опасный вампир. Снайпс глубоко погружается в любую роль, в любую двигательную среду, в любой образ и добивается полной достоверности – и драматической, и двигательной. В этом его уникальность.

К сожалению, Голливуд вряд ли даст Снайпсу  возможность в полной мере проявить его драматический талант. Да и двигательный, скорее всего, будет использоваться достаточно однообразно. Впрочем, теперь у него есть возможность самому выбирать сценарии. По крайней мере, сценарий его жизни складывается достаточно удачно.

 

Фильмография

1. Блейд II (Blade 2), 2002  

2. Под прицелом (LibertyStandsStill), 2001

3. Непобежденный (Undisputed), 2001

4. Зигзаг(Zigzag), 2001

5. Disappearing Acts, 2000

6. Искусствовойны(Art of War, The), 2000

7. Бейвкость(Play It to the Bone), 1999  

8. ДжекиЧан: Мояистория(Jackie Chan: My Story), 1998

9. Спортбудущего(Futuresport),  1998

10. Блейд(Blade),  1998

11. Вниз  кДельте (Down in the Delta),  1998

12. Судебные Исполнители (U.S. Marshals),  1998

13. ПоследняяНочь(One Night Stand), 1997

14. Убийство в Белом Доме (Murderat 1600), 1997

15. МечтаАмерики(America's Dream),  1996

16. Фанат(Fan, The), 1996

17. ВонгФу. Спасибозавсе(To Wong Foo, Thanks for Everything), 1996

18  ДжулияНьюмар(Julie Newmar), 1995  

19. Денежныйпоезд(Money Train), 1995

20. Ожидание(Waiting to Exhale), 1995

21. Зонавысадки(Drop Zone), 1994

22. 1993 MTV Movie Awards (1993) (TV)

23. Шугархилл(Sugar Hill), 1993

24 Точкакипения(Boiling Point), 1993

25. Разрушитель(Demolition Man), 1993

26. Восходящеесолнце(Rising Sun), 1993

27. 1992 MTV Movie Awards (1992) (TV)                                       

28. Real Malcolm X, The (1992) (TV) .... Himself (actor)

29. Пассажир57 (Passenger 57),  1992

30. Танецнаводе(Waterdance, The), 1992

31. Белые не умеют прыгать (WhiteMenCan'tJump), 1992

32. Лихорадкаджунглей(Jungle Fever), 1991

33. НьюДжекСити(New Jack City), 1991

34. Mo' Better Blues, 1990

35. КорольНью-Йорка  (King of New York), 1990

36. Помогите (H.E.L.P),  1990

37. Высшая лига (MajorLeague), 1989

38. История Вьетнамской войны II (VietnamWarStoryII), 1988

39. Bad, 1987

40. Критическоеусловие(Critical Condition), 1987

41. Улицызолота(Streets of Gold), 1986

42. Wildcats (1986)

 

Ссылки

http://www.spacesurfer.com/mceleb/list/Wesley_Snipes_0.html

 

Интервью с Иваном Охлобыстиным после премьеры фильма
21.11.2012

"Я вообще считаю, что в игровом кино не должно быть в речи достоверности улиц. Это редко когда уместно. Кино не должно следовать за зрителем, напротив, оно должно подчиняться эстетическому принципу, подающему пример людям".

Тони Кей - о своем фильме "Учитель на замену"
21.05.2012

"Я ничего не знаю об американских школах, хотя живу в Лос-Анджелесе. Я не снимал кино про учителя и думаю, что фильм в результате получился не про преподавателей, и не про школу, и не про состояние образовательной системы в США, а про человека и решения, которые он принимает".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
29.12.2011

Нортон считает, что в наше время нельзя слепо следовать традициям в боевых искусствах. Конечно, путь новатора намного труднее пути имитатора, но для того, чтобы стать личностью, надо идти своим путем. Для того чтобы раскрыть свой собственный потенциал, каждый должен индивидуализировать свой стиль и свой тренировочный процесс.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
17.11.2011

"Он был одним из первых американских мастеров, снявшихся в художественных фильмах. Он  осознал силу кинематографа в деле популяризации боевых искусств. Он проложил дорогу в кино таким звездам жанра, как Брюс Ли и Чак Норрис. К сожалению, в нашей стране он мало кому известен".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
11.11.2011

"Спикмен считает, что он несет моральную ответственность за то, как он показывает боевые искусства в кино. В большей степени его привлекает кино для детей. “Те дети, на которых я действительно пытаюсь повлиять, – им нужен мотив, нужна помощь в принятии правильных решений".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
27.10.2011

Дакаскос понимает глубинные основы формирования мастера и не пытается форсировать процесс. Имея прочную базу, он может позволить себе развивать и дополнять ее без риска разрушить. Он продолжает учиться, зная, что только время и труд могут приблизить его к мастерству его учителей.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
13.10.2011

На философские вопросы о смысле жизни Саммо отвечает примерно так: “Просто делайте то, что вы хотите делать. Делайте то, к чему чувствуете влечение. Не дайте этому пройти мимо вас. И что бы вы ни делали – делайте это наилучшим образом”.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
4.10.2011

Леди-Дракон. Так назывался один из ее ранних фильмов. Так часто называют в прессе саму Синтию. Безусловно – она одна из самых “правдоподобных” женщин, которых я когда-либо видел в боевых сценах в кино.

Дмитрий Лукин. Главы из книги. Предисловие
26.09.2011

Очень мало фильмов имеют право называться искусством. К сожалению, закон жанра диктует определенный тип поведения для героя. Очень мало фильмов, которые показывают внутреннюю красоту боевых искусств, их духовную сущность. Однако традиционные боевые искусства в основе своей имеют тишину...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".