Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Соловей-разбойник от доктора Быкова

Соловей-разбойник от доктора Быкова
ИВАН ОХЛОБЫСТИН
Кинорежиссер, актер, сценарист
Текст: Алина Казачихина

В Челябинске состоялся предпремьерный показ фильма Ивана Охлобыстина «Соловей-разбойник». Иван Иванович выступил в нем не только в роли главного героя, благородного разбойника Соловьева, но и в качестве сценариста и режиссера.

Кстати, Охлобыстин уже имеет 17 наград как лучший режиссер, 9 – за лучшую роль и 21 – за лучший сценарий. Возможно, новый фильм что-то прибавит к вышеперечисленному, поскольку это по-настоящему русское кино о бессмысленном и беспощадном русском бунте. Напоминает русского Тарантино и пропитано горькой иронией и некой странной гордостью, пожалуй, неплохо отражающей дух нашего народа.

На показ Иван Иванович приехал самолично, чтобы встретиться с журналистами и провести автограф-сессию со зрителями. Несмотря на строгую организацию пресс-конференции сетью «КиноМАКС», предполагавшей четкий регламент и исключительно заранее розданные организаторами вопросы, беседа с героем получилась живой, ведь, как известно, наш доктор Быков обладает особой харизмой, обаянием и вежливостью.

- Насколько ваш кинематографический образ вобрал в себя фольклорного Соловья-разбойника?

- Простите, во-первых, что я сижу, когда вы стоите. Мне тоже удобнее было бы стоя, но условия не позволяют. Должен сказать, что это исконно русское название – дань public relations, nиару. Так что наш подход нельзя назвать историко-этнографическим. У меня есть друг, который ездит по стране и занимается этнографией, собирает легенды – он, конечно, в курсе сказок о Соловье-разбойнике. Так вот мой герой с легендарным Соловьем имеет мало общего.

- Какова была сверхзадача фильма? На каких эстетических приемах он строился?

- Сверхзадача – снять удалое кино, передающее русский дух. Такого кино у нас давно не было, пожалуй, после ленты «Свой среди чужих, чужой среди своих», во многом ставшей примером для «Соловья». Кроме того, в этом фильме есть многое от моих любимых западных режиссеров – Гая Ричи и Квентина Тарантино. Только у них кровь ради денег, а у нас – удаль абы за как. Бессмысленная и беспощадная удаль. Диалоги же я при этом писал художественным языком. Я вообще считаю, что в игровом кино не должно быть в речи достоверности улиц. Это редко когда уместно. Кино не должно следовать за зрителем, напротив, оно должно подчиняться эстетическому принципу, подающему пример людям.

- Можно ли вашего персонажа отнести к какому-то классическому типу героя или он нов?

- Как и любой персонаж приключенческого произведения, он, конечно же, трикстер. В этом смысле он довольно классичен. Что в нем нового? Вряд ли в культуре возможно вообще нечто новое. Поэтому долго можно проводить аналогии, сравнивать с другими персонажами… Думаю, его особенность в том, что бунт Соловья ни на чем не основан, он импровизационный. Его тактика в том, что у него нет никакой тактики. Этакий джаз-бандитизм. И потом этот персонаж соответствует времени: бывший топ-менеджер, который решает «вгрызться волком-оборотнем в ткань реальности», как говорит его шеф.

- Какая из ролей у вас любимая?

- Моя любимая роль лишила меня возможности служить в церкви. Когда я получил роль в картине Лунгина «Царь», я понял, что надо, когда мой герой будет гореть на костре, сыграть так, чтобы каждый перед экраном перекрестился и сказал: слава Богу, мерзость какая! Но в прессе поднялась волна немотивированной критики, грязи. Это нестрашно: как говорится, неважно, ругают или хвалят, лишь бы фамилию правильно писали. Шум уйдет, и останется самое важное. Но чтобы избежать каких-либо нападок на церковь, попросил у владыки на время съемок отстранить меня от служб. Хотя непонятно – к чему нападки? Если бы в порнухе снялся, тогда понятно. Но «Царь» другое дело. Мой персонаж – тот, кто натравливал Ивана Грозного, живущего в душном, можно сказать, единоросском боярском окружении. Царь, который смог только благодаря своим опричникам перестроить все государство. По сути, он первый царь.

Я считаю, что настоящий актер-христианин должен играть сволочь без любого темного обаяния. Играешь плохого – его и играй. И хорошего надо играть так, чтобы получался не чупа-чупс, а действительно хороший человек. Не кривить против правды, ведь правда есть Христос.

Еще один столь же важный для меня фильм – это «Нога». Один из моих первых. Уже почти все те, с кем я в нем работал, умерли. Это фильм тяжелый, противоречивый, сложный, о войне. Но когда ко мне после подходили люди, сами прошедшие войну, и говорили: да, этот фильм «зацепил», – становилось понятно, что за всеми сложными речевыми построениями видно главное – война.

- Как вы относитесь к своей славе?

- Это гемор геморройский. Когда буду старичком, я напишу сухую инструкцию, что делать человеку, снявшемуся в известном сериале – когда ты практически становишься своим в любой семье. Если раньше мне приходилось на улице здороваться через одного, то теперь – с каждым по два раза. Однако я долго думал о таком положении дел и понял, что в этом есть нечто промыслительное. Думаю, это дано мне для каких-то полезных дел: чтобы я мог кому-то помочь, кого-то протолкнуть, сказать правду. Конечно, приходится трудно, потому что хочется отдохнуть, покататься с детьми на великах, а в итоге я встаю засветло, прихожу поздно вечером, получаю свои семь поцелуев от домашних и – сразу спать. Ни на что сил не хватает. Такое ощущение, что вот крутятся в космосе Белка, Стрелка и я между ними.

Все мои сомнения по поводу съемок в «Интернах» развеял один случай. Как-то, когда мы снимали историческую серию, к нам на площадку привезли девочку с волчанкой. Ужасная болезнь! Девочку два раза в неделю нужно полностью перебинтовывать. А каждое перебинтовывание стоит 20 тысяч. Матери девочки помогал фонд Чулпан Хаматовой. Так вот, девочке предложили операцию. Она могла помочь жить, а не просто ждать смерти, но процент невыживших после операции крайне высок. И она, осознавая это, все же решилась на операцию – устала жить в боли. И у нее было только два желания перед операцией: сходить в дельфинарий и поговорить с доктором Быковым. Мы с ней погуляли по съемочной площадке, пообщались. Потом мы узнали, что она умерла.

Источник: mediazavod.ru

 

Тони Кей - о своем фильме "Учитель на замену"
21.05.2012

"Я ничего не знаю об американских школах, хотя живу в Лос-Анджелесе. Я не снимал кино про учителя и думаю, что фильм в результате получился не про преподавателей, и не про школу, и не про состояние образовательной системы в США, а про человека и решения, которые он принимает".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
29.12.2011

Нортон считает, что в наше время нельзя слепо следовать традициям в боевых искусствах. Конечно, путь новатора намного труднее пути имитатора, но для того, чтобы стать личностью, надо идти своим путем. Для того чтобы раскрыть свой собственный потенциал, каждый должен индивидуализировать свой стиль и свой тренировочный процесс.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
30.11.2011

"Снайпс обладает феноменальными физическими данными. Его координация движений безупречна. Он, похоже, может двигаться в режиме любого стиля. Это очень редкий талант – совершенное владение своим телом. То, чему другие учатся годами, ему дается сразу". 

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
17.11.2011

"Он был одним из первых американских мастеров, снявшихся в художественных фильмах. Он  осознал силу кинематографа в деле популяризации боевых искусств. Он проложил дорогу в кино таким звездам жанра, как Брюс Ли и Чак Норрис. К сожалению, в нашей стране он мало кому известен".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
11.11.2011

"Спикмен считает, что он несет моральную ответственность за то, как он показывает боевые искусства в кино. В большей степени его привлекает кино для детей. “Те дети, на которых я действительно пытаюсь повлиять, – им нужен мотив, нужна помощь в принятии правильных решений".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
27.10.2011

Дакаскос понимает глубинные основы формирования мастера и не пытается форсировать процесс. Имея прочную базу, он может позволить себе развивать и дополнять ее без риска разрушить. Он продолжает учиться, зная, что только время и труд могут приблизить его к мастерству его учителей.

25.10.2011

В Челябинске во Дворце пионеров и школьников состоялся первый благотворительный чемпионат по современным уличным танцам «King of the cup».

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
13.10.2011

На философские вопросы о смысле жизни Саммо отвечает примерно так: “Просто делайте то, что вы хотите делать. Делайте то, к чему чувствуете влечение. Не дайте этому пройти мимо вас. И что бы вы ни делали – делайте это наилучшим образом”.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
4.10.2011

Леди-Дракон. Так назывался один из ее ранних фильмов. Так часто называют в прессе саму Синтию. Безусловно – она одна из самых “правдоподобных” женщин, которых я когда-либо видел в боевых сценах в кино.

Интервью с Иваном Охлобыстиным
1.10.2011

"Нам надо воссоздавать нацию заново. Это должен стать обще-национальный труд. Мы должны родить русскую нацию, не в ущерб другим, а только за счёт самосовершенствования. И это благородная идея..."

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".