Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Николай Зыков. Деревенский философ

 

Николай Викторович Зыков всю жизнь прожил в деревне Копылы Оричевского района Кировской области. Вырастил семерых детей. Работал конюхом, а в свободное время фотографировал для души.

Жизнь, прожитая им, - это почти философская сага, в каком-то смысле - жизнь-эталон. Он жил среди простых вещей, простых смыслов, и эти вещи и смыслы через его прикосновение к ним обретали бесконечную силу и глубину. По сути, Зыков - даже не фотохудожник, он - мыслитель в самом последнем значении слова. Он мыслил - не словами, не смыслами, не умозаключениями. Мыслил - всей своей жизнью.

О его фототворчестве узнали случайно, и перед самой его смертью вятский кинодокументалист Алексей Погребной успел снять о нем фильм «Деревенский фотограф» (второе название – «Дом»).

Фильм можно найти по этой ссылке:

https://vk.com/nikolay.viktorovich.zykov

 

 

Из интервью Алексея Погребного газете «Вести», 2007:
– Совсем недавно ушел из жизни другой ваш герой – «деревенский фотограф» Николай Викторович Зыков. Фильм как-то повлиял на судьбу его снимков?
– Он очень талантливый человек, если бы в свое время нашелся кто-то, кто смог его продвинуть, – фотографии могли бы очень широко пойти. Но, будучи человеком скромным, он все время работал как бы для себя. Много фотографий просто погибло. Они хранились в шкафах без альбомов, и их изгрызли мыши. Но даже то, что осталось, убеждает, что это мастер, талантливый и мощный. Смотришь как будто очень простые кадры, но в них такая глубина… Есть фотография у него: окно, стакан, буханка хлеба, уже подсохшая. И в этом деревенском окне – удивительная правда жизни. Или: стоят цветы на подоконнике. И пронизаны – а это черно-белая фотография – таким светом, от которого ощущение счастья и легкости возникает. И радость, что тебе подарено это мгновение жизни. Он любил пейзажи, этюды из деревенской жизни. А когда снимал своих близких, жену, детей – делал совершенно потрясающие портреты. Взгляды, состояния – удивительные…
Фотограф способен в одном кадре создать целый мир. У Николая Викторовича такие снимки были. Их сейчас хранят его дети. Только сохранят ли…

Из интервью газете «Кировская правда», 2009:

В нашу первую встречу Николай Викторович спросил: «Чего вы приехали? Вы же здесь инопланетяне». Пришлось деликатно налаживать отношения, делая упор на значимость того, что создано им за долгие годы. Большинство фотографий могло просто  пропасть, если о них вовремя не рассказать, не показать. Зыков согласился, но во время съёмок вёл себя достаточно жёстко, и тут  нас выручала автор сценария  Ольга Валентиновна Самсонова, человек лёгкий, доброжелательный. С ней Николай Викторович беседовал более охотно, чем со мной,  и даже делился  сокровенными чувствами и мыслями. В игровом  кино режиссёр волен менять сюжетную линию, создавать определённые предлагаемые обстоятельства, руководить поступками героя, в документальном – всё иначе. Здесь режиссёр полностью зависит от героя.  С Зыковым вообще нельзя было работать по какому-либо заранее написанному сценарию. И мы во всём шли за героем, которому фильм и обязан своим успехом.

 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".