Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Мастера боевых искусств в кино. Саммо Хунг

Мастера боевых искусств в кино. Саммо Хунг
ДМИТРИЙ ЛУКИН

"Миром правит любовь. И я в это верю!"

                                               (Саммо Хунг)

Его настоящее имя Хун Цзиньбао, и он является одним из столпов гонконгского кинематографа.

Саммо Хунг достаточно поздно получил известность как актер, хотя появляться на экране начал достаточно давно. В большей степени он участвовал в производстве фильмов как постановщик боев и как режисер. Он являлся постановщиков боев и режисером в большинстве фильмов Джеки Чана.  

В фильмах с Джеки Саммо был как бы в тени “младшего брата”. Мне он запомнился после фильма “Шанхайский экспресс”, где он играл одну из главных ролей. Затем уже я вспомнил виденные ранее фильмы “Мои счастливые звезды”, “Закусочная на колесах”, “Драконы навсегда”, где главной звездой был Джеки Чан. С тех пор я замечаю его везде, где он появляется.

Для российского (да и американского) зрителя Саммо Хунг стал открытием, снявшись в сериале “Китайский городовой”. А ведь он снимается в кино уже более сорока лет (см. фильмографию ниже). Все-таки справедливость восторжествовала, и Саммо Хунг получил заслуженную мировую известность. Будем надеяться, что он продолжит сниматься в Голливуде и встанет в один ряд с Джеки. Мне кажется – он того заслуживает.

 

Саммо Хунг родился 7 января  1952 года в Гонконге. Впервые он снялся в кино в возрасте 11 лет. Это был фильм “Наука любви” (Educationoflove). Свое обучение Саммо начал у Ю-Джим-Юена в школе Пекинской Оперы в возрасте 9 лет. Саммо был “трудным” ребенком, постоянно пропадал на улице и только и делал, что дрался. Друг его дедушки очень беспокоился за него и посоветовал родителям отвести его в школу Пекинской Оперы. Он надеялся, что там из него смогут сделать человека. И дедушка отвел маленького Саммо в школу, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

Саммо очень понравилось наблюдать, как дети делают разные акробатические упражнения, и он попросил родителей, чтобы его тоже устроили в Оперу. Сначала родители были против, т.к. знали, что ему придется провести в школе много лет. Но Саммо настаивал, и вскоре родители подписали контракт.

Однако уже через две недели Саммо стал проситься домой. Обучение в школе оказалось нелегким занятием. Учителя не стеснялись в воспитательных средствах и за малейшую провинность могли побить ученика. Иногда могли избить и просто так – для профилактики.

Тем не менее эта школа дала миру многих выдающихся актеров и каскадеров. Здесь Саммо подружился с будущими звездами гонконгского кино Джеки Чаном и Йеном Бьяо.  Саммо был старшим по возрасту и должен был обучать младших всему, чему научился сам.

В школе было принято давать короткие имена, и Саммо получил имя Юен Лунг. Из-за возраста и, возможно,  из-за внушительного веса (около 100 кг) его прозвали “Большим братом”. Это прозвище закрепилось за ним и впоследствии оправдалось всей его деятельностью в кино.

В школе он получил основательную подготовку по акробатике, хореографии, пению, сценическому и боевым искусствам. В школе он также в основном освоил северные стили. Позже он изучил Каратэ, Таэквондо, Хапкидо, Дзюдо и южные китайские стили. Судя по фильмам, он знает большое количество китайских традиционных стилей и владеет всеми видами холодного оружия.

Несмотря на свой вес, Саммо очень подвижен. Он легко выполняет акробатические элементы, удары ногами в прыжке (бедные “противники” разлетаются как кегли после таких ударов).

В школе сифу Юен собрал семь самых одаренных учеников, в число которых попал и Саммо, в труппу под названием “Семь маленьких удач”. Эта труппа часто выступала со спектаклями перед публикой. Обычно спектакль состоял из четырех действий, совершенно разных по содержанию и стилистике. И Саммо постепенно приобрел некоторый постановочный опыт, так как учитель поручил ему организовывать работу маленьких актеров во время представления.

Саммо и другие ученики тренировались и выступали, но не особо задумывались о будущем. Однако уже тогда Саммо увлекался кино. Оно манило его своей тайной, возможностью реализации самых разных фантазий. И обычно в дни выступлений участники труппы находили немного свободного времени, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм. Это было подобно побегу из обыденной жизни, состоявшей целиком из тренировок и выступлений, в другой мир – мир фантазии и мечты.  

Совершенно естественным образом после окончания школы Саммо попадает в индустрию кино. Он начинает с профессии каскадера и быстро дорастает до постановщика трюков и режиссера боевых сцен. Сам Хунг считает, что такой быстрый карьерный рост произошел потому, что он постоянно учился. Ему нравился сам процесс кинопроизводства. Он наблюдал за работой постановщика трюков, режиссера, запоминал нюансы, в общем – не терял времени даром.

В 1971 году он уже отвечает за постановку боев в фильме “Быстрый меч” (The Fast Sword). Он также становится постановщиком боев звезды гонконгского кино Анджелы Миао (она снималась, например, в фильме “Большой босс” с Брюсом Ли). В фильме “Выход Дракона” (Enter The Dragon) Саммо снялся в самом первом эпизоде – в сцене боя с Брюсом.

Спустя несколько лет студия Голден Харвест  пригласила Саммо в качестве постановщика боев в незаконченный фильм Брюса Ли “Игра Смерти” (Game of Death). Брюс успел снять всего около 20 минут фильма. Остальное пришлось доснимать с участием дублера, который, кстати, даже со спины сильно отличается от Брюса.

В этом фильме Саммо снялся в небольшом эпизоде боя на ринге, где он проигрывает  одному из “белых злодеев” (вы, наверное, заметили, что в гонконгских фильмах злодеи почти всегда европейцы: на этих ролях выросли такие звезды жанра, как Боб Уолл,  Ричард Нортон, Бенни Уркидез, Гарри Дэниэлз). После этого эпизода Брюс (точнее – его дублер) лично убивает распоясавшегося  чемпиона в раздевалке (на этот раз злодеем был Боб Уолл).

Режисерский дебют Саммо Хунга состоялся в 1977 году в фильме “Монах с железным кулаком” (The Iron Fisted Monk). Сам Хунг так вспоминает о своей первой режисерской работе: ”Я не чувствовал давления, делая это. И наслаждался процессом. Я наслаждался, объясняя  актерам и хореографам свое видение фильма. Я просто чувствовал, как нужно снимать. Это было прекрасно”. Таким образом, Саммо просто и естественно вошел в профессию, для которой, видимо, был предназначен судьбой.

Через год Саммо сделал пародию на фильм своего друга Брюса Ли, поставив “Выход Толстого Дракона” (Enter The Fat Dragon). Здесь он играл главную роль и был режиссером. Этот фильм – о человеке, который настолько преклоняется перед Брюсом Ли, что готов подражать ему, несмотря на очевидную разницу в телосложении.

Тем не менее многие люди, лично знавшие Брюса, говорят о том, что Саммо Хунг точнее других понял и передал технику мастера, внутреннюю сущность его искусства. Сам Хунг вполне добродушно относится к многочисленным подражателям, появившимся на экранах после смерти Брюса. Он считает, что нет ничего плохого в том,  что люди любят Брюса и хотят подражать ему.

Следующие два фильма – “Змея в тени орла” (Shake In Eagle’s Shadow) и “Пьяный мастер” (Drunken Master) с участием Джеки Чана – были сделаны в жанре комедии. Это положило начало целой серии комедий Кун-фу. Комедия затем стала основным жанром гонконгского кинематографа.  Саммо также создал и популяризовал жанр комедии-ужаса, снявшись в фильме “Встречи с приведениями” (Encounters Of The Spooky Kind), где заодно был и режисером, и спродюссировав “Мистер Вампир”  (Mr.Vampire).

В те времена гонконгская киноиндустрия была, по словам Саммо, в мистически-романтическом состоянии. Это было похоже на Голливуд 50-х годов. К актерам относились как к королевским особам. Вместе с тем работа каскадеров была очень опасна. Они ежедневно рисковали жизнью и здоровьем.

“В то время никто особо не заботился о каскадерах. Мы просто делали то, что нам говорили. И если  вы получали  травму, то это была часть работы. Только несколько лет спустя люди начали понимать всю трудность работы каскадера”. В то время существовало несколько групп каскадеров, и группа Саммо Хунга (Джеки Чан и Йен Бьао) была всего лишь одной из многих. 

В 80-х Саммо был режисером и актером в фильме “Победители и Грешники” (Winners And Sinners), который побил все рекорды кассовых сборов в Гонконге и положил начало очень успешной серии комедий с участием группы актеров, известной как “Счастливые звезды” (Lucky Stars). В эту группу также входили однокашники Саммо Хунга Джеки Чан и Йен Бьяо. Позже эта троица снялась еще в нескольких фильмах и стала известна под общим названием “Золотое Трио”.

В одном из этих фильмов – “Закусочная на колесах” (Wheels On Meals), режисером которого также был Саммо, был снят эпизод боя Джеки Чана с непобедимым кикбоксером Бенни Уркидезом. Этот эпизод пресса назвала лучшим боем, когда-либо снятым в кино. 

После просмотра фильма “Восточные Кондоры” (Eastern Condors), также поставленного Саммо Хунгом, Оливер Стоун предсказал начало новой волны в гонконгском кинематографе. Затем Саммо снова привлек к себе внимание мировой кинематографической общественности как постановщик боев в фильме “Пепел Времени” (Ashes of Time).  

Чуть позже Саммо поставил два фильма, которые стали лидерами кассовых сборов в Гонконге. Это “Однажды в Китае и Америке” (Once in China and America) с Джет Ли и “Мистер Крутой” (Mr. Nice Guy) со “средним братом” – Джеки (младшеньким считается Йен Бьяо). “Мистер Крутой” был самым дорогим фильмом в гонконгском кинематографе на тот момент. После этих фильмов он поработал постановщиком боев и вторым режисером в двух американских боевиках с участием Жана-Клода Ван Дама – “Двойная команда” (Double Team) и “Подделка” (Knock Off).

Покорение Голливуда было продолжено ролью в сериале “Martial Low”, который стал известен российскому зрителю как “Китайский городовой”, хотя это название скорее следовало бы перевести как “Боевой закон” или “Закон военного времени” (термин “Martial Low” обозначает ситуацию, когда во время массовых беспорядков и антиправительственных выступлений армия берет под контроль территорию вместо полиции). Впрочем, вне зависимости от названия и его перевода, сериал получился хороший. И Саммо там не только дерется, а еще и несет на Запад семена китайской культуры.

После этого сериала были “Вид сверху”  (View From The Top), дорогостоящий ($35 млн.) фильм Джеки Чана “Мошенники” (High binders) и т.д.

Всего Саммо Хунг поучавствовал в более чем 150 фильмах (по некоторым данным – в более чем в 170). За время своей работы в кино он освоил профессии актера, режиссера, продюсера, сценариста, постановщика боев, каскадера, художника-постановщика, ассистента режиссера.

Многие фильмы, в которых участвовал Саммо, являются настоящими произведениями искусства. За время своей работы в кинематографе Саммо Хунг накопил уникальный опыт. Он может делать фильмы в самых разных жанрах – от комедий до серьезных драматических фильмов.  Он как никто другой понимает весь процесс создания фильма. Он знает вкусы азиатского, европейского и американского зрителя и может варьировать стилистику фильма и боевых сцен в нем в зависимости от аудитории, для которой фильм предназначен. 

Саммо Хунг женат, имеет четверых сыновей. В быту он очень отзывчивый и добрый человек. Любит рыбачить, играть в гольф, возиться со своими многочисленными домашними животными. В настоящее время он не так сильно занят, как в былые годы. Большую часть своей деятельности он перенес за границы Гонконга – в США и Китай. В Китае он учавствует в сериале, похожем на “Китайский городовой” (Martial Low). Сериал называется “Специальное подразделение "Летающий дракон". В нем он играет китайского полицейского, который вернулся из командировки в Штаты и продолжает сражаться с преступностью на территории КНР.

На философские вопросы о смысле жизни Саммо отвечает примерно так: “Просто делайте то, что вы хотите делать. Делайте то, к чему чувствуете влечение. Не дайте этому пройти мимо вас. И что бы вы ни делали – делайте это наилучшим образом”. 

Фильмография

1. Наука любви (Education of Love), 1961

2. Большой и маленький Хуанг Тен Па (Big and Little Huang Tien-pa), 1961

3. Отец и сын (Father and Son),  1963

4. Принцесса и семь маленьких героев (Princess and the 7 Little Heroes), 1964

5. Прикосновение Дзен (TouchofZen), 1968

6. Река в гневе (AngryRiver), 1970

7. Невидимая восьмерка (TheInvincibleEight), 1971 – актер

8. Комета наносит удар (The Comet Strikes), 1971 – актер

9. Лезвие не щадит ни кого (TheBladeSparesNone), 1971 - актер

10. Быстрый меч (FastSword) , 1971  - первый фильм в качестве постановщика боев

11. Хапкидо (Hapkido) , 1972 - роль второго плана, постановка боев

12. Бандиты из Шантунга (BanditsformShantung), 1972 - роль второго плана, постановка боев

13. Леди-вихрь (LadyWhirlwind) - роль второго плана,  постановка боев

14. Когда Таэквондо наносит удар (WhenTaekwondoStrikes), 1973 – роль злодея, постановка боев

15. Выход Дракона (EntertheDragon) , 1973 – роль  в эпизоде

16. Игра смерти (GameofDeath), 1973-? – роль в эпизоде, постановка боев, режиссура китайской версии

17. Судьба Ли Кана (TheFateofLeeKahn) , 1973 -  постановка боев

18. Сокровища дьявола (The Devil's Treasure), 1973 – постановщик боев

19. Боксер Манчу (ManchuBoxer),1974 - постановка боев

20. Турнир (TheTournament) , 1974 - постановка боев

21. Каменщик (Stoner), 1974  - роль второго плана, постановка боев

22. Игры Азартных Игроков (GamesGamblersPlay), 1974 - роль второго плана, постановка боев

23. Небесный сокол (TheSkyhawk), 1974) - роль второго плана, выполнение трюков

24. Мой безумный, безумный мир (MyWackyWackyWorld) , 1975 - актер

25. Укротители драконов (TheDragonTamers), 1975 - постановка боев

26. Рука смерти (HandofDeath), 1975 – главная отрицательная роль, постановка боев

27. Храбрецы (ValiantOnes) , 1975  - главная отрицательная роль, постановка боев

28. Человек из Гонконга (TheManFromHongKong) , 1975 - роль второго плана и постановка боев

29. Всевсемье(All in the Family), 1975 - актер

30. Гималаец (TheHimalayan) , 1976 -  роль второго плана и постановка боев

31. Ассоциация (TheAssociation), 1976 – роль второго плана

32. Пересекатели (TheDoubleCrossers), 1976 - актер и каскадер

33. Выкуп королевы (Queen'sRansom), 1976 - роль второго плана и постановка боев

34. Конец слабых тигров (EndofWickedTigers), 1976 -  продюсер и актер

35. Заговор Шаолиня (TheShaolinPlot), 1976 – роль второго плана и постановка боев

36. Мистер Бу (Mr. Boo; PrivateEyes), 1976 - постановка боев

37. Прорыв (TheBreakthrough), 1976- актер и постановщик боев

38. Победитель получает все (WinnerTakesAll) , 1977 -  актер

39. Предатели (TheTraitorous), 1977 – роль второго плана

40. Нарушенная клятва (BrokenOath), 1977 -  роль второго плана и постановка боев

41. Убийство в Амстердаме (TheAmsterdamKill) , 1977 -  постановка боев

42. Монах с стальными кулаками (TheIronFistedMonk) 1977- режисер (дебют),  главная роль и постановка боев

43. Выход толстого дракона (EntertheFatDragon),1978-  главная роль, режиссура и постановка боев.

44. Грязный тигр – сумасшедшая лягушка (DirtyTiger- CrazyFrog), 1978 - главная роль

45. Двое воинов (WarriorsTwo), 1978  - режиссура, постановка боев

46. Невероятный мастер Кун-фу (TheIncredibleKungFuMaster), 1978 -  роль второго плана, постановка боев

47. Идет обнаженная охотница (NakedComestheHuntress), 1978 – ассистент режиссера

48. Непристойныйпарень(Emperor of Filthy Guy, Return of the Secret Rival, The Filthy Guy) , 1978 – главнаяроль

49. Клоун (Knockabout), 1979 – режиссура, постановка боев

50. Странная парочка (TheOddCouple), 1979 -  роль

51. От тряпья к богатству (FromRagstoRiches), 1979- продюссер

52. Жертва (TheVictim, TheShaolinMonk), 1979) – режиссура, постановка боев, главная роль

53. Крюком или посохом (ByHookorbyCrook), 1980 – главная роль,  постановка боев

54. Великолепный мясник (TheMagnificentButcher), 1980 -  главная роль, постановка боев

55. Два беззубых тигра (TwoToothlessTigers), 1980 - продюсер и постановщик боев.

56 Встречи с приведениями (EncountersoftheSpookyKind, SpookyEncounters), 1980 – главная роль, постановка боев

57. Блудный сын (TheProdigalSon), 1981- главная роль, второстепенная роль, постановка боев, продюссер, режиссер

58. Преследовательницы (Chasing Girls), 1981 - продюсер

59. Позаботься о карманнике (CarryonPickpocket),1982 - Продюсер, режиссер, главная роль, постановка боев.

60. Намертво (TheDeadandtheDeadly), 1982 – главная роль, продюссер

61. Победители и грешники (WinnersandSinners), 1982 - режиссер, главная роль, соавтор сценария

62. ЗУ:Воины с волшебной горы (ZU: WarriorsfromMagicMountain), 1983- две роли второго плана.

63. Проект А (ProjectA) – сорежиссер, одна из главных ролей

64. Фокус-Покус (HocusPocus), 1983- продюсер

65. Пом-Пом (PomPom), 1984 – продюссер, постановка боев, неупомянутый сорежиссер

66. Возвращение Пом-Пома (ReturnofPomPom),1984 - продюсер, постановка боев ,неупомянутый сорежиссер

67. Пом-Пом 2 (PomPom2), 1984 -  продюсер

68. Длиннаяруказакона(Long Arm of the Law) , 1984 -  продюсер

69. Гонконг 1941 (HongKong1941) , 1984 - продюсер и постановщик боев.

70. Закусочная на колесах (WheelsonMeals, SpartanX), 1984) Одна из главных ролей, режиссер, постановщик боев

71. Оул против Дамбо (Owlvs. Dumbo, Bumbo), 1984 – Главная  роль, режиссер, продюсер, постановщик боев

72. Последняя проверка (TheFinalTest), 1984 - продюсер

73. Мои счастливые звезды (MyLuckyStars), 1985-  режиссер подюсер, исполнтель главной роли и соавтор сценария.

74. Эти веселые души (ThoseMerrySouls), 1985 - продюссер

75. Мои счастливые звезды 2 (Twinkle, TwinkleLuckyStars),1985- режиссер, продюсер, исполнитель главной роли, постановщик боев.

76.  Остров (TheIsland), 1985- продюсер

77. Этовыпивка, этобомба(It's a Drink, It's a Bomb), 1985 -  продюсер

78. Сердце дракона (HeartofaDragon, FirstMission)  одна из главных ролей, режиссер, продюсер и постановщик боев.

79. Мистер Вампир (Mr. Vampire), 1985 - продюссер

80. Да, мадам(Yes Madam, In the Line of Duty 2, Police Assassins 2), 1985 - продюссер

81. Мистер Боо встречается с Пом-Помом (Mr. BooMeetsPomPom), 1986 - продюссер

82. ГдеофицерТуба? (Where's Officer Tuba?   SpiritandMe), 1986- одна из главных ролей, продюссер

83. Счастливые звезды идут по местам (LuckyStarsGoPlaces),  1986 – одна из главных ролей, продюссер

84. Мистер Вампир 2 (Mr. Vampire2), 1986 - продюсер

85. Моя кузина – приведение (MyCousintheGhost), 1986- продюсер

86. Путь к процветанию (From Here to Prosperity), 1986- продюсер

87. Странный попутчик (StrangeBedfellow), 1986 - продюсер

88. Молчаливая любовь (SilentLove) , 1986- продюсер

89. Роза (Rosa), 1986 - продюсер

90. Бумажный брак (PaperMarriage), 1986 – главная роль

91. До свиданья, мама (GoodbyeMammie), 1986 - продюссер

92. Лай Чи, Последний Китайский Евнух (LaiShi, China'sLastEunuch), 1987-  актер и продюсер

93. Экспресс миллионеров (MillionairesExpress, ShanghaiExpress, NobleExpress), 1987 - режиссер, продюсер, постановщик боев и исполнитель главной роли

94. Восточные кондоры (EasternCondors), 1987- режиссер, продюсер, постановщик боев и исполнитель главной роли

95. Картины (Pictures, PortraitofaNymph), 1987- продюсер и постановщик боев

96. Вкрови(In the Blood), 1987- продюсер

97. Человеку свойственно ошибаться (ToErrisHuman), 1987 – одна из главных ролей

98. Испуганный труп (ScaredStiff), 1987- продюсер

99. Верные братья (SwornBrothers), 1987)-  продюсер и постановщик боев

100. Счастливое двоеженство (TheHappyBigamist), 1987- продюсер

101. Раскрашенные лица (PaintedFaces), 1988 - главная роль.

102. Мистер Вампир III (Mr. VampireIII), 1988 - продюсер, актер

103. Страшный страшный (SpookySpooky, HauntedIsland), 1988 - режиссер, продюсер и постановщик боев.

104. Горящая сенсация (Burning Sensation), 1988 - продюсер

105. Драконы навсегда (DragonsForever), 1988 - режиссер, продюсер, постановщик боев и исполнитель одной из главных ролей

106. Белокурое бешенство (Blonde Fury, Lady Reporter, Righting Wrongs 2), 1988 - продюсер

107. Один муж – это слишком много (OneHusbandTooMany), 1988 - продюсер, актер

108. На пути (On the Run), 1988- продюсер.

109. Рикша (Pedicab Driver, Pedalling into Fury), 1989 - главная роль, режиссер, продюсер и постановщик боев.

110. Восемь таэлей  золота (EightTaelsofGold), 1989 - главная роль 

111. Шанхай, Шанхай (ShanghaiShanghai, ShanghaiEncounter), 1989- главная роль

112. Вогонь(Into the Fire), 1989- прдюсер

113. Песня холостяка (Bachelor Swan Song ), 1989 -продюсер

114. Встречи с приведениями II (Encounters of the Spooky Kind II, Spooky Encounters II) , 1989 -  главная роль, постановка боев, продюсер.

115. Семерка воинов (Warriors Seven, Seven Warriors), 1989 - рольвэпизоде

116. Тощийтигр, толстыйдракон(Skinny Tiger, Fatty Dragon, The Fatty and Skinny) , 1990 – однаизглавныхролей

117. Герой в колготках (PantyHoseHero), 1990- главная роль, режиссер, продюсер и постановщик боев.

118. Зез и кувшины (ZethandJugs), 1990- продюсер

119. Код удачи (FortuneCode), 1990- актер второго плана.

120. Лицензия на воровство (LicensetoSteal), 1990- продюсер.

121. Она стреляет метко (SheShootsStraight, LethalLady), 1990- продюсер и актер.

122. Тантра (TheTantara), 1991- актер второго плана

123. Играющий призрак (TheGamblingGhost), 1991-   одна из главных ролей, продюсер.

124. Папа (Daddy, Father, Papa), 1991) – одна из главных ролей

125. Банкет (TheBanquet), 1991 –сорежиссер, актер

126. Моя летающая жена (MyFlyingWife), 1991 -  актер

127. Островогня(Island Of Fire, The Prisoner, Burning Island), 1991- однаизглавныхролей

128. Едва дотрошувшись (TouchandGo), 1991- главная роль

129. Пройдохи против убийц (Slickersvs. Killers), 1992- актер, режиссер, продюсер и постановщик боев.

130. Поймать призрака (GhostPunting), 1992- главая роль, со-режиссер

131. Банановый дух (BananaSpirit), 1992- продюсер

132. Раскрашенная маска (PaintedSkin), 1992) –главная роль

133. ВоиныЛуны(Moon Warriors, God of War), 1992- режиссер

134. Слеза влюбленного (Lover'sTear), 1992- продюсер и актер второго плана.

135. Охотники за Орлом (EagleShootingHeroes), 1992- постановка боев.

136. Клинок ярости (BladeofFury), 1993- режиссер

137. Культовый мастер Кун-Фу (KungFuCultMaster), 1993- одна из главных ролей, постановщик боев.

138. Мне все равно (Don'tGiveaDamn), 1994- одна из главных ролей, режиссер, продюсер и постановщик боев.

139. Пепел времен (AshesofTime), 1994- сцены боев

140. Кинотеатр мести (CinemaofVengeance), 1994 – актер

141. Первый китайский фехтовальщик (China'sFirstSwordsman), 1994 - режиссер

141. Удар молнии (Thunderbolt), 1995- постановка боев

142. Бог меня бережет (SomebodyUpthereLikesMe), 1996- актер второго плана.

143. Каскадерша (StuntWomen), 1996- одна из главных ролей

144. Как найти счастливые звезды (HowtoMeettheLuckyStars), 1996 - роль второго плана.

145. МистерКрутой(Mr. Nice Guy, A Nice Guy, Super Chef), 1996- режиссер

146. ОднаждывКитаеиАмерике(Once Upon a Time in China & America),1996- постановщикбоев 

147. Двойная команда (DoubleTeam), 1997- постановка боев.

148. Бледное небо (ThePaleSky), 1998- главная роль

149. Сбить (Knock Off), 1998 – постановка боев, ассистент режиссера

150. Статьорлами(Enter the Eagles, And Now You're Dead!, Bang!..and Then You're Dead!), 1998 – постановкабоев

151.  Карманник (The Pickpocket), 1998 – актер

152.  Китайский городовой I (Martial Law I), 1998 – актер

153. Джеки Чан: Моя Жизнь (док.) (Jackie Chan: My Story), 1998 – актер

154. Путьдракона(док.) (Path of the Dragon, The), 1998 – актер

155. Мау Ман Тай (Moumantai), 1999 – актер

156. Китайский городовой II(Martial Law II), 2000 – актер

157. Яростная тишина (Raging Silence), 2000 – актер

158. Легенда Зу (LegendofZu), 2001 – Актер

159. Яростный кулак (ЛегендаоТеккене) (The Avenging Fist, Legend of Tekken, 

Legend of the Fist Master, God of Fist Style), 2001 – Актер

160. Летающий тигр, прыгающий дракон (Flying Tiger, Leaping Dragon), 2001 – актер, директор

161. Летний убийца (Summer Assassin), 2001 – актер

162. Мошенники (Highbinders), 2002 – актер, постановка боев

163. Soul Calibur, 2003

Ссылки

Официальный сайт Саммо Хунга:

http://www.sammohung.com

http://www.sammohung.ru

Интервью с Иваном Охлобыстиным после премьеры фильма
21.11.2012

"Я вообще считаю, что в игровом кино не должно быть в речи достоверности улиц. Это редко когда уместно. Кино не должно следовать за зрителем, напротив, оно должно подчиняться эстетическому принципу, подающему пример людям".

Тони Кей - о своем фильме "Учитель на замену"
21.05.2012

"Я ничего не знаю об американских школах, хотя живу в Лос-Анджелесе. Я не снимал кино про учителя и думаю, что фильм в результате получился не про преподавателей, и не про школу, и не про состояние образовательной системы в США, а про человека и решения, которые он принимает".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
29.12.2011

Нортон считает, что в наше время нельзя слепо следовать традициям в боевых искусствах. Конечно, путь новатора намного труднее пути имитатора, но для того, чтобы стать личностью, надо идти своим путем. Для того чтобы раскрыть свой собственный потенциал, каждый должен индивидуализировать свой стиль и свой тренировочный процесс.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
30.11.2011

"Снайпс обладает феноменальными физическими данными. Его координация движений безупречна. Он, похоже, может двигаться в режиме любого стиля. Это очень редкий талант – совершенное владение своим телом. То, чему другие учатся годами, ему дается сразу". 

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
17.11.2011

"Он был одним из первых американских мастеров, снявшихся в художественных фильмах. Он  осознал силу кинематографа в деле популяризации боевых искусств. Он проложил дорогу в кино таким звездам жанра, как Брюс Ли и Чак Норрис. К сожалению, в нашей стране он мало кому известен".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
11.11.2011

"Спикмен считает, что он несет моральную ответственность за то, как он показывает боевые искусства в кино. В большей степени его привлекает кино для детей. “Те дети, на которых я действительно пытаюсь повлиять, – им нужен мотив, нужна помощь в принятии правильных решений".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
27.10.2011

Дакаскос понимает глубинные основы формирования мастера и не пытается форсировать процесс. Имея прочную базу, он может позволить себе развивать и дополнять ее без риска разрушить. Он продолжает учиться, зная, что только время и труд могут приблизить его к мастерству его учителей.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"
4.10.2011

Леди-Дракон. Так назывался один из ее ранних фильмов. Так часто называют в прессе саму Синтию. Безусловно – она одна из самых “правдоподобных” женщин, которых я когда-либо видел в боевых сценах в кино.

Дмитрий Лукин. Главы из книги. Предисловие
26.09.2011

Очень мало фильмов имеют право называться искусством. К сожалению, закон жанра диктует определенный тип поведения для героя. Очень мало фильмов, которые показывают внутреннюю красоту боевых искусств, их духовную сущность. Однако традиционные боевые искусства в основе своей имеют тишину...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".