Рекламный такт
Это здание – какое? Яркое, пестрое, красочное, зеркальное, отблескивающее, отсвечивающее… Красиво? Красиво… Даже слишком.
В очередной раз не повезло архитектуре. Опять ее отодвинули, и она послушно уступила место торговле, сопернице сильной, бесцеремонной и – непобедимой. Торговля против архитектуры? Делать нечего…
Но, может быть, архитектура – блажь? Уж такая ли она в городе важная «персона»? К чему она? Для красоты? Эстетику наводит? Гармонию настраивает?
Да, архитектуре присущи и красота, и эстетика, и гармония, но по главной сути своей она создает городскую среду. Среду, хотелось бы, здоровую и приятную для городской жизни. В городе-то другой среды нет, кроме этой, построенной, возведенной.
А у среды есть такое свойство: она проявляет себя не сразу и очень незаметно. Мы ее слабо воспринимаем. И не умеем ценить. Между тем она воздействует на нас «молча», но навязчиво и проникновенно. Конечно, мы знаем, что, например, жить на улице, которая, подобно щели, узка и высока, неуютно. Не очень комфортно и на улице, как стадион, широкой и плоской. Но это крайности, а если без них, мы среду не осознаем, а интуитивно чувствуем.
Городская среда – она что? Прежде всего, улица и перекресток. А двор? И двор, конечно, тоже, но архитектура еще не скоро займется дворами. Двор – это зад, пока не до него, пока бы управиться с передом, то есть с фасадом. С фасадом-то и проблемы. Были и есть. Были – всякие, теперь же, с недавних пор, – реклама.
Выяснилось, что фасад – продаваем. Фасад – товар. «Красота фасада, "отягощенного" рекламой, – вопрос относительный, ибо наиглавнейшая цель девелопмента не эстетика, а увеличение клиентопотока». Ясно? Хотите еще? Всегда пожалуйста: «Абсолютно свободный от рекламы фасад – однозначно упущенная выгода девелопера».
Тут спорить нечего. И речь не об «абсолютно свободном от рекламы фасаде». Торговому зданию нельзя без рекламы. Реклама – нужна. Она, кстати, нужна не только тем, кто продает, но и тем, кто покупает. Вопрос: сколько рекламы? Причем этот вопрос в интересах и самой торговли. Избыток рекламы, ее беспорядочное нагромождение вряд ли способствуют увеличению клиентопотоков.
ТРК «Урал» на углу улиц Сони Кривой и Красной уже в проекте – без фасада. Вместо него – площади для рекламы. Три вертикальных выступа на одном углу и обрешеченная стена – на другом, а еще над входами, на зеркальных поясах, на крыше, над крышей – везде она, реклама. Она на все голоса – зевом ртов, зрачками истеричных глаз, пестротой и яркостью красок – восклицает, кричит, вопиет, зовет: «Покупайте, покупайте, покупайте!» …Город в рекламной истерике. Такая среда. Беспокойная. Нервная. Истеричная…
Очень часто мы забываем, что живем в городе, и не одни в нем, а – в среде…
Источник: mediazavod.ru
Вокруг
Интервью с Михаилом Саввичем Фонотовым
|
В круге
Фрагмент из книги
|
|
Фрагмент из книги Михаила Фонотова "Времена Антона"
|
|
Что есть война? Фрагменты из дневников
|
М.С. Фонотов. Мысли о конце света
|
О Герберте Гувере, 31-м президенте США
|
|
Об Александре Чижевском
|
Очерк М.С. Фонотова
|
Михаил Фонотов - о своем друге, фоторепортере, удивительном человеке Михаиле Петрове
|
|
Очерк из книги М.Фонотова "Родная старина"
|
|
Очерк из книги М.Фонотова "Родная старина"
|
|
Беседа с археологом Г.Х. Самигуловым о раскопках на Ярославской площади
|
|
Цикл очерков
|
О судьбе и творческом наследии первого русского "цветописца" С.М.Прокудина-Горского
|
Тихие мысли Михаила Фонотова
|