Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

театр

Ночь с Марлен - это и премьера нового спектакля, и два ее лучших фильма, живой звук и сюрпризы от «Голубого ангела», «Белокурой Венеры» и «Женщины-дьявола».

Со 2 по 5 сентября на сцене Челябинского театра драмы будет гастролировать московская труппа Марка Розовского. Челябинцы увидят четыре спектакля из репертуара театра «У Никитских ворот». Из них три постановки с музыкальным уклоном.

В форуме приняли участие театральные труппы из России, Сербии, Израиля, Грузии, Молдавии и Казахстана. За неделю публика, участники и экспертный совет посмотрели 15 спектаклей и провели 15 часов в обсуждениях и спорах об увиденном.

Организаторы фестиваля остаются верны своим принципам – на форум попадают те работы, в которых на первый план выступает артист, как носитель смыслового и образного решения спектакля.

Для воспитанников детских домов, интернатов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей свои спектакли покажут театры из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Оренбурга и Магнитогорска. В общей сложности в фестивальную афишу вошли семь постановок.

Областной фестиваль-конкурс индивидуальных актерских работ имени Милосердова пройдет в Челябинске. Актерское сообщество областного центра представят артисты камерного, молодежного, кукольного и Нового художественного театров. На суд конкурсного жюри и публики будут представлены как сценические миниатюры, так и законченные спектакли.

Цель фестиваля – сделать самые интересные спектакли всемирно известных театров доступными широкой публике. За три месяца поклонники высокого искусства увидят киноверсии восьми опер, семи драматических спектаклей, четырех балетов, также в рамках фестиваля пройдут два спецпоказа.

«Солнечные часы» - уникальный театр, соединивший в себе два направления: театр теней и песочную анимацию.

За неделю публика, участники и экспертный совет посмотрели 14 спектаклей и провели 12 часов в обсуждениях и спорах об увиденном. 

Культовый режиссер современности Роберт Стуруа станет главной сенсацией грядущего фестиваля «CHELоВЕК ТЕАТРА», который стартует в Челябинске 23 февраля.

Основательница центра "На Лягаат", актриса и режиссер Адина Таль, рассказывает: "Люди ходят на наши спектакли ради искусства, а не ради того, чтобы почувствовать себя лучше и добрее. Поначалу немногочисленные зрители считали, что делают нам большое одолжение, а потом даже злились, осознавая во время спектакля, что оказываются не дарителями, а получателями дара от слепых и глухих людей".

С 20 декабря на Южном Урале открывается сезон новогодних праздников. Все театры области готовят праздничные представления для маленьких зрителей.

В этом году «Снежность» соберет самые яркие детские мюзиклы, а общей темой фестиваля станет «Музыка театра». За пять дней ребятишки увидят девять спектаклей.

9 октября в Челябинском Камерном театре подвели итоги 11-го театрального фестиваля «Камерата». Свои работы на конкурс представили театральные труппы Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Екатеринбурга, Магнитогорска. В течение недели челябинская публика и члены экспертного совета отсмотрели девять спектаклей и один театральный эскиз.

На фестивале «Ирбитские подмостки-2013», который завершился в Свердловской области, в номинации «Лучшая режиссерская работа» победил спектакль «Полустанок»  Магнитогорского театра драмы имени Пушкина.

В Новом художественном театре Челябинска идут последние репетиции нового спектакля. Премьера по пьесе современного французского драматурга Жана-Клода Грюмбера «К тебе, земля обетованная» состоится 28 февраля.

В программе «Арт-Бессоницы» - совместный концерт челябинца Александра Деревягина и москвича Юрия Визбора-младшего, выступления самых популярных музыкальных команд Челябинска, разнообразная кинопрограмма и всевозможные веселые сюрпризы.

Интервью с режиссером Иваном Вырыпаевым

"У подлинного глубокого смеха ведь нет причин. Сама жизнь и есть его глобальная причина. Прошлым летом в Москву приезжал один индус, проводил занятия по йоге. В конце занятия он заставил всех смеяться. Он говорил: почему вам обязательно нужна причина для смеха? Вы можете искренне рассмеяться ни над чем? Ведь мы состоим из любви и юмора…"

Монолог Константина Райкина

"Знаете, есть тишина пустого зала – это ноль. А есть меньше нуля – аншлаговый зал, находящийся во внимании. Втягивающая тишина. Все нитки внимания – у тебя в кулаке! Это такое ощущение власти над людьми – никакой президент страны не знает, что это такое".

Это одна из самых трудных, как признавался сам Островский, его пьес. И одна из самых негромких по своей сценической биографии. Впервые «Дикарка» была опубликована в 1880 году, а годом раньше поставлена под наблюдением Александра Островского на сцене Малого театра.

Гран-при фестиваля был удостоен Камерный театр Челябинска за спектакль "Балаганчик" по Александру Блоку. Особенно отличились и театры кукол, чье творчество вызвало у жюри искреннюю радость.

В преддверии своего 50-летнего юбилея Челябинский театр «Манекен» решил возобновить некогда знаменитый фестиваль «Театральные опыты». Первый форум прошел в 1988 году и был приурочен к 25-летию коллектива.

В Челябинске с 15 по 21 октября пройдут творческая лаборатория «Молодые режиссеры - детям» и фестиваль «Колесо». Суть лаборатории заключается в том, что разные режиссеры будут делать эскизы спектаклей. Имеет смысл прийти: те театралы, кто был на лабораториях в челябинских драматическом и Камерном театрах, знают, что эскизы – это всегда интересно.

Сенсационная новость - в июле на сцене Челябинского академического тетра драмы имени Наума Орлова пройдут гастроли Московского Театра драмы и комедии на Таганке.

Гл.режиссер челябинского Камерного театра - об искусстве и жизни

"Сейчас нас пытаются приравнять к производству. Нам внушают, что мы оказываем услуги. Но это баня должна делать, а мы вынуждаем душу трудиться – свою и зрителя. Жизнь – великая тайна. Понять, разгадать ее может помочь только искусство. Театр помогает человеку как-то справляться с испытаниями".

В челябинском театре «Манекен» состоялась премьера спектакля «И.А. Крылов. Басни». Предназначенный для юных зрителей спектакль является частью цикла «Театральные уроки», созданного в помощь школьной программе.

В Челябинске, на площадках театра драмы имени Наума Орлова, пройдет театральная лаборатория – три режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга будут создавать эскизы трех спектаклей, которые затем представят на суд зрителей.

В Челябинске подведены итоги первого областного конкурса индивидуальных актёрских работ. Все без исключения моноспектакли, театрализованные миниатюры, поэтические и литературные композиции и камерные постановки явились настоящим открытием не только новых граней таланта уже знакомых актёров, но и новых имён одарённых исполнителей.

"Самый благодарный путь формирования уважения и любви не только к своей национальной культуре, но и к чужой – возрождение обычаев и традиций, в том числе через создание кукольных спектаклей на родном языке народов и народностей, проживающих на территории Южного Урала и Уральского региона".

Интервью с Александром Пантыкиным

"Я считаю, что каждый человек талантлив и каждому человеку дан некий дар. Некоторые этот дар распознают, развивают и употребляют по назначению, а другие его закапывают, в результате чего получают массу проблем".

14, 15 и 16 сентября в Челябинске пройдут гастроли московского театра «СинематографЪ». Его актеры говорят на языке жестов, известном далеко не каждому. Но зрители, если верить рецензиям, не нуждаются в переводе, поскольку жест оказывается красноречивее слов.

У челябинского министерства культуры и директоров театров от Авиньона остались негативные впечатления.

Новый сезон Челябинский театр юного зрителя начнет под новым названием. Распоряжением правительства области он будет переименован в Челябинский государственный молодежный театр.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".