Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

На сцене челябинского «Манекена» поселилась «Дикарка» Островского

На сцене челябинского «Манекена» поселилась «Дикарка» Островского

В челябинском театре «Манекен» 23 и 24 ноября прошла премьера. Спектакль «Дикарка» по одноименной пьесе великого Александра Островского, написанной им в соавторстве с драматургом Николаем Соловьевым, поставил главный режиссер и художественный руководитель театра заслуженный артист России Юрий Бобков.

Это одна из самых трудных, как признавался сам Островский, его пьес. И одна из самых негромких по своей сценической биографии. Впервые «Дикарка» была опубликована в 1880 году, а годом раньше поставлена под наблюдением Александра Островского на сцене Малого театра. И с тех пор время от времени возникала в репертуаре разных театров. Но не так часто, как она того заслуживает искренностью и глубиной чувств, силой заложенной в ней страсти и вечного конфликта будущего с прошлым.

Известность «Дикарке» лет десять назад добавила очень неплохая, красивая и чувственная экранизация с участием целого созвездия известных и любимых актеров – Сергей Шакуров, Дарья Мороз, Ирина Розанова, Римма Маркова, Нина Усатова… Именно «страстный роман» прочитал в пьесе и Юрий Бобков, дав жанру нового спектакля это определение.

А вот его объяснение выбора «Дикарки». Воля, простор, дикая природа – все это манит и пугает, и грозится затянуть в какой-нибудь любовный омут, особенно в ночь на Ивана Купалу. Дикие языческие песнопения (актеры в спектакле поют вживую), соединяясь с современным балетом, рождают необычную эстетику спектакля, который рассказывает о первой невинной и дикой влюбленности юной деревенской девочки и о последней любви стареющего обитателя Парижских салонов…Это Островский без толстых купцов и глупых барынь, легкий и стремительный, угадавший набоковскую «Лолиту» лет за 50 до ее написания, у которого, как у Чехова,  пять пудов любви и деревенские просторы, как у раннего Тургенева… Сегодня «Дикарка» актуальна как никогда, ведь в ней так обнажены человеческие страсти, страдания, любовь, с такой пронзительной болью переданы безответные чувства и обманутые надежды.

Людмила Федорова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

18.09.2015

Ночь с Марлен - это и премьера нового спектакля, и два ее лучших фильма, живой звук и сюрпризы от «Голубого ангела», «Белокурой Венеры» и «Женщины-дьявола».

4.08.2015

Со 2 по 5 сентября на сцене Челябинского театра драмы будет гастролировать московская труппа Марка Розовского. Челябинцы увидят четыре спектакля из репертуара театра «У Никитских ворот». Из них три постановки с музыкальным уклоном.

29.04.2015

С апреля текущего года в помещении театра «Манекен» открылась новая выставочная площадка. Первой экспозицией стала выставка «Фотоакварели». Автор работ – фотограф-любитель, бывший осветитель театра «Манекен» Дмитрий Алешко.

11.03.2015

В форуме приняли участие театральные труппы из России, Сербии, Израиля, Грузии, Молдавии и Казахстана. За неделю публика, участники и экспертный совет посмотрели 15 спектаклей и провели 15 часов в обсуждениях и спорах об увиденном.

28.02.2015

Организаторы фестиваля остаются верны своим принципам – на форум попадают те работы, в которых на первый план выступает артист, как носитель смыслового и образного решения спектакля.

1.12.2014

Для воспитанников детских домов, интернатов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей свои спектакли покажут театры из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Оренбурга и Магнитогорска. В общей сложности в фестивальную афишу вошли семь постановок.

29.09.2014

Областной фестиваль-конкурс индивидуальных актерских работ имени Милосердова пройдет в Челябинске. Актерское сообщество областного центра представят артисты камерного, молодежного, кукольного и Нового художественного театров. На суд конкурсного жюри и публики будут представлены как сценические миниатюры, так и законченные спектакли.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".