Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Челябинске открыт национальный театр кукол

В Челябинске открыт национальный театр кукол
ВЛАДИМИР ЗЫКОВ
Текст: Ольга Маркчелова

 

Автор проекта «Национальный театр кукол «Феникс» челябинец Владимир Зыков учит детей и взрослых уважению к собственной и чужой культуре.

- Почему вы решили заняться «национальным вопросом»?

- Когда в студенческие годы я столкнулся с тем, что множество молодых татар и башкир не знают своего языка, это повергло меня в шок. Сам я родом из Казахстана и с детства не только общался с представителями разных национальностей, но и изучал казахский язык. Дед всегда мне говорил: «Чтобы жить здесь, нужно знать язык и культуру этой земли». Всю правоту его слов я осознал, когда уже столкнулся с взрослой жизнью. Например, в бизнесе знание иностранного языка – важный аспект. Вот только если ваш партнер приехал не из Германии, а из соседней татарской деревни, ему по барабану, знаете ли вы немецкий, французский или китайский. Другое дело, если вы общаетесь с ним на ЕГО языке. Когда я занимался предвыборной кампанией, передо мной стояла задача привести определенное количество людей на эти самые выборы. И вот ты заходишь в подъезд, стучишь в двери к людям, которые тебя не особенно-то и ждут, однако когда на недовольно-вопрошающий взгляд ты приветствуешь человека на его языке, у него меняется не только отношение к тебе лично, но и к выборам в частности.

- Так ли важно знать национальные языки, если «по работе» не сталкиваешься с их носителями?

- Однажды мы с другом-украинцем столкнулись с неприятной компанией, и один из тех, кому явно не хватало в жизни приключений, попытался спровоцировать нас, при этом он явно показывал: я – ТАТАРИН. Впрочем, когда мой друг на татарском ему объяснил, что он не прав, «татарин» даже не нашелся что ответить. После мой спутник уже по-русски ему сказал: «Какой же ты татарин, если языка своего не знаешь»… Не знаю, что у него было в душе, но глаза были круглые. Он хотел показать, что он круче, а ему на его же языке объяснили: «Мы с тобой – равные».

- Как родилась идея создания национального кукольного театра?

- На территории нашей области проживает около 130 национальностей, но самое интересное, что так называемый Дом наций даже собственного помещения не имеет – они его арендуют. И сидят там три человека. О каких тогда, простите, национальностях можно говорить? Если мы сегодня будем кричать в людям спину «Понаехали!», то завтра в нашем городе появятся «национальные кварталы»: китайский, татарский, башкирский… Самый благодарный путь формирования уважения и любви не только к своей национальной культуре, но и к чужой – возрождение обычаев и традиций, в том числе через создание кукольных спектаклей на родном языке народов и народностей, проживающих на территории Южного Урала и Уральского региона.

- Чем принципиально такой театр отличается от многих других?

- В основе проекта лежит многогранность, когда при создании спектакля наряду с актерами кукольного театра приглашаются участники национальных коллективов и представители творческой национальной интеллигенции и молодежи. Немаловажно, что спектакль может проходить как полностью на родном языке, так и частично дублируясь другим языком.

- Что вам уже удалось поставить?

- Первым стал спектакль на башкирском языке «Мэскай и Егет-охотник», вторым – «Путешествия Петрушки».

Источник: mediazavod.ru

 

4.02.2014

Основательница центра "На Лягаат", актриса и режиссер Адина Таль, рассказывает: "Люди ходят на наши спектакли ради искусства, а не ради того, чтобы почувствовать себя лучше и добрее. Поначалу немногочисленные зрители считали, что делают нам большое одолжение, а потом даже злились, осознавая во время спектакля, что оказываются не дарителями, а получателями дара от слепых и глухих людей".

Интервью с Александром Пантыкиным
23.09.2011

"Я считаю, что каждый человек талантлив и каждому человеку дан некий дар. Некоторые этот дар распознают, развивают и употребляют по назначению, а другие его закапывают, в результате чего получают массу проблем".

16.09.2011

"Михаил Прохоров заявляет, что сделает все, чтобы отправить в отставку Владислава Суркова. Он объявил ему вендетту. Он сказал, что пока в стране действует этот кукловод, который приватизировал всю политическую систему, политики в стране не будет..."

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".