Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Легендарные спектакли легендарного театра - в Челябинске

Легендарные спектакли легендарного театра - в Челябинске

Сенсационная новость - в июле на сцене Челябинского академического тетра драмы имени Наума Орлова пройдут гастроли Московского Театра драмы и комедии на Таганке.

Впервые этот легендарный коллектив войдет в гастрольную историю театральной жизни столицы Южного Урала.

Театральная история Челябинска достаточно богата на гастроли столичных театров. Но, к великому сожалению, это уже история. В последние годы полноценные гастроли театров Москвы и Санкт-Петербурга заменяют многочисленные антрепризы-однодневки, за которыми не угнаться и среди которых событиями становятся редкие единицы.

Театралам старшего поколения Челябинска повезло больше, чем нынешним, – в течение почти всего летнего месяца они могли знакомиться с творчеством ведущих театров обеих столиц и встречаться с их великими актерами не только на всевозможных встречах и пресс-конференциях, но даже на улицах. Интервью со звездами и автографы не были проблемой. А самые заядлые театралы даже отваживались приглашать к себе в гости любимых актеров и на долгие годы становились их друзьями. Не по разу гастролировали в Челябинске Малый театр и Театр Сатиры, почти месяц на двух ведущих сценах показывали свои спектакли МХАТ, «Современник», театр на Малой Бронной, «Ленком», имени Вахтангова и Маяковского, Театр Советской Армии, питерские Александринка и даже БДТ…

Но все это было давно, в прошлом веке. Нынешний тоже дарил челябинцам встречи с некоторыми из них, но редкие и очень уж короткие. Самые последние из них – с Театром имени Вахтангова и МХТ запомнились двумя-тремя спектаклями, но для тех, кто на них попал, это было великим счастьем.

И вот встреча с Таганкой.

С 16 по 25 июля театр покажет челябинцам семь самых известных спектаклей, характеризующих разные периоды в истории знаменитого театра.

Это придуманное Юрием Любимовым остроумное вокально-акробатическое шоу «Марат и маркиз де Сад»; спектакль-долгожитель «Тартюф», прошедший с 1968 года 1500 раз и до сих пор востребованный; премьера этого года «Калека с Инишмана»; спектакль-легенда «Добрый человек из Сезуана», с которого начиналась история «любимовского» театра; первое сценическое прочтение великого булгаковского романа «Мастер и Маргарита»; блестящая современная постановка Юрия Любимова по Грибоедову «Горе от ума - Горе уму – Горе ума» и поэтическое представление «Владимир Высоцкий», премьера которого состоялась  в 1981 году - в годовщину смерти поэта и артиста.

Этот спектакль, созданный Юрием Любимовым, завершит гастроли знаменитого театра в День памяти Владимира Высоцкого – 25 июля.

Людмила Федорова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

18.09.2015

Ночь с Марлен - это и премьера нового спектакля, и два ее лучших фильма, живой звук и сюрпризы от «Голубого ангела», «Белокурой Венеры» и «Женщины-дьявола».

4.08.2015

Со 2 по 5 сентября на сцене Челябинского театра драмы будет гастролировать московская труппа Марка Розовского. Челябинцы увидят четыре спектакля из репертуара театра «У Никитских ворот». Из них три постановки с музыкальным уклоном.

11.03.2015

В форуме приняли участие театральные труппы из России, Сербии, Израиля, Грузии, Молдавии и Казахстана. За неделю публика, участники и экспертный совет посмотрели 15 спектаклей и провели 15 часов в обсуждениях и спорах об увиденном.

28.02.2015

Организаторы фестиваля остаются верны своим принципам – на форум попадают те работы, в которых на первый план выступает артист, как носитель смыслового и образного решения спектакля.

1.12.2014

Для воспитанников детских домов, интернатов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей свои спектакли покажут театры из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Оренбурга и Магнитогорска. В общей сложности в фестивальную афишу вошли семь постановок.

29.09.2014

Областной фестиваль-конкурс индивидуальных актерских работ имени Милосердова пройдет в Челябинске. Актерское сообщество областного центра представят артисты камерного, молодежного, кукольного и Нового художественного театров. На суд конкурсного жюри и публики будут представлены как сценические миниатюры, так и законченные спектакли.

24.04.2014

«Солнечные часы» - уникальный театр, соединивший в себе два направления: театр теней и песочную анимацию.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".