Реплика по поводу материала Нелли Пащук «Заметки с форума "Умная школа"»
Автор, очевидно не имел задачи сообщить публике, "кто организовал вставание". Так на чьи деньги были собраны учителя со всех концов? И чего стоит собрание, если его не почтили вниманием деятели из министерства?
Предположим, что ответы на эти вопросы получены. Тогда можно сказать о главном: проблема образования столь сложна, что любой "форум" задыхается от разноголосицы мнений. Райкин в одной из интермедий спрашивал: "Что главное в туалете?" И отвечал: "Я с желающего срежу все пуговицы, и вы посмотрите, что он будет делать". Все смеялись. А если рукава отрезать? А если одну штанину?
Так что главное в образовании? Финансирование? Учитель? Школьные программы и учебники? Способ проверки знаний? Участие родителей?
Всё главное. Но самое главное, по-моему, - сначала отделить образование от воспитания. Задача школы – образовывать, а если воспитывать, то косвенно. Воспитание нужно вернуть туда, где оно было всегда: в семью и церковь.
Пора школе отказаться от этой ханжеской задачи – воспитывать. Говоря это, я понимаю, сколь утопично надеяться на семью (не говорю о церкви) в России.
Мне тут же укажут на количество неполных семей, растущее число алкоголиков и наркоманов и так далее. И всё же. Количество алкоголиков и наркоманов не уменьшается от того, что школа сегодня "воспитывает" своих учеников. И не увеличится оно, если будет твёрдо заявлено, что ответственность за воспитание чада лежит на семье (а не на семье и школе, как считается до сих пор).
Освободившись от непосильной задачи, школа сможет сосредоточиться на обучении и подготовке будущих граждан к жизни. И тогда можно будет обсуждать, как сделать обучение более продуктивным.
Увы, всё связано со всем, и школа является отражением общества. И трудно сказать, что должно измениться. Видимо, общество и школа должны меняться одновременно.
11.10.2014
|
Doctor G. Письма с другого берега
6.10.2013
|
О системе «Антиплагиат»
9.07.2013
|
Интервью с министром образования Челябинской области
18.04.2013
|
29.12.2012
|
Естественная типология родителей
9.11.2012
|
Опрос экспертов
19.10.2012
|
Что понял корреспондент «Русского Репортера», пока работал учителем географии
7.10.2012
|
Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
30.09.2012
|
Мысли Евгения Ямбурга
24.09.2012
|