Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Буквы разные писать учат в школе?

Буквы разные писать учат в школе?
Елена Дунаева

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Люди делятся на две большие группы: у одних всё всегда просто, у других всё всегда сложно. Перспективы выполнения одного и того же действия, процесса или объёма работы одни и другие представляют себе по-разному.

— Да ну, ерунда, что тут делать-то! — весело машут рукой первые, получив какое-то задание. — Работы тут на полчаса максимум. После обеда сяду и быстренько сделаю…

— Ну-ну, на полчаса! — сварливо отвечают вторые. — Тут же надо ввести, рассчитать, оформить. Возни на целый день, а то и не один. И то если садиться плотно и ничем больше не заниматься…

И самое интересное, что ведь примерно так и получается. Первые принимаются за работу, не торопясь и не паникуя, после обеда и делают её за час-полтора без напряжения и надрыва, успевая параллельно попить кофейку, поболтать с коллегой и несколько раз позвонить по личным делам. Другие же садятся плотно с самого утра, обложившись папками и справочниками, и работают в поте лица целый день, не поднимая головы, не обращая внимания на разговоры вокруг, на трезвонящий телефон, без обеда и всяких там кофе-брейков. В процессе их работы всплывают всё новые проблемы, решение которых порождает необходимость всё больше углубляться в вопрос, и в результате человек сначала задерживается на пару часов вечером в надежде всё-таки закончить работу сегодня, а потом ещё и забирает её домой на выходные.

Тот же странный эффект наблюдается не только в работе, но и в других аспектах жизни.

Например, когда родители начинают готовить детей к поступлению в школу, они точно так же делятся на спокойных и переживательных. Первые под термином «подготовка к школе» понимают просто покупку ранца и пенала в последних числах августа, а вторые просто-таки болеют этой самой подготовкой лет пять перед поступлением в первый класс, просыпаясь ночами в холодном поту от мысли: «Скоро в школу, а мы ещё не…»

— Вот ещё глупости какие, ну какая такая подготовка?! Первый класс — это вам не вуз! — презрительно бросают одни. — Сын в садик ходит, я считаю, этого вполне достаточно. Дети там лепят, рисуют, буквы учат... Что значит «готовить к школе», это ещё и дома с ним заниматься, что ли?.. Зачем? Ребёнок не в лесу живёт, на компьютере играет, книги у него есть, общее развитие в норме, что ещё надо-то? Не знаю, со мной никогда никто дополнительно не занимался, и выучилась, не хуже других, высшее образование имею. Ну придёт он в школу, всё зная и всё умея, скучно же будет! Пусть в школе учится. У ребёнка должно быть детство, в конце концов. Дошкольное.

— Но ведь сейчас совсем другое время, другие требования, — робко возражают другие. — Сейчас просто необходимо до школы научить как можно большему, ибо программы совсем другие, не те, что раньше были, в нашем детстве. Углублённые и усложнённые. Дополнительные предметы всякие, иностранный язык с первого класса, информатика, экономика… Словом, учиться читать будет некогда! К тому же и дети сейчас, честно говоря, пошли другие совсем, нервные, нездоровые, гиперподвижные. С такими детьми лучше понемножку начинать заниматься заранее… Беззаботное детство — это, конечно, хорошо, но проводить часы, рисуя слюнями на паркете или стуча палкой по подоконнику, глупо… И в книгах пишут, что сейчас, в три-четыре-пять лет, самое благодатное время для обучения. Зачем же его упускать?..

И в то время, когда первые родители живут себе своей жизнью, изо всех сил отбиваясь от любых советов по поводу раннего развития, вторые подчиняют всё своё время, силы и средства священной задаче. Читая специальную литературу, скупая пособия по обучению чтению и письму, записав ребёнка в ближайшей детской студии на общеразвивающие занятия, кружок лепки и оригами для развития мелкой моторики, к логопеду (на всякий случай, хуже не будет) и на английский для малышей. Помимо детского сада, естественно. Или вместо. Ибо какой тут детский сад, когда с утра у ребёнка ритмика, после обеда логопед, вечером бассейн?

И тем не менее им всё время кажется, что они упускают время, забывая что-то важное. Чего потом уже не нагонишь.

— Ой, а ваш сын уже на следующий год в школу пойдёт, да? — бросаются они к родителям детей постарше в детском центре, на площадке, в бассейне и даже в интернете. — А в какую, если не секрет? Какие тут у нас в районе неплохие школы, а?.. В гимназию? А почему не в лицей, лицей хуже, да?.. А про школу напротив гастронома что говорят, не знаете?.. Вроде неплохая школа, с математическим уклоном, я уж думаю, может, туда идти, как считаете?.. Ну да, нам-то ещё четыре года, но вот голова уже болит…

— А ваш уже читает? — ревниво спрашивают они родителей всех дошкольников. — А давно читает? А сколько слов в минуту? А как вы думаете, для пяти лет тридцать слов — это как? Мало?

— Вы в прописях пишете? Учителя вроде бы говорят, не надо, а я вот думаю, ну как не надо-то?.. Хуже ведь не будет, правда? Ну как можно неправильно научить писать? Мы, пожалуй, с сентября начнём понемногу, по три-четыре строчки в день…

Почему-то они уверены, что подготовка к школе — это трудно и ответственно. Хотя многие пытаются убедить переживательных в обратном, они везде находят подтверждение этой своей уверенности. По пословице «Рыбак рыбака видит издалека» озабоченные родители находят друг друга и объединяются в группы, то и дело подбрасывая хворост в незатухающий костёр общей паники.

— В гимназии, говорят, директор сменился. Раньше-то хорошая гимназия была, сильные учителя, большой процент поступления выпускников в хорошие вузы, а что будет теперь, неизвестно. Новая метла, знаете ли… А вдруг старые учителя разбегутся, наберут новых с бору по сосенке и получится ерунда? Вот и не знаю теперь, как быть, ведь мы нацелились уже туда идти, а теперь думаю, может, лучше в школу с математическим уклоном? А?

— Не знаю, говорят, эту школу через несколько лет должны на ремонт закрыть. Может, через пять лет, но закроют непременно, и что тогда? Опять головная боль? А представляете, закроют через десять? В самый ответственный момент, перед выпуском?.. Не-е-е, мы будем пробиваться в гимназию. Или в лицей как вариант…

Каждый год они пополняют свою коллекцию страшилок на тему «В одной школе на собеседовании будущего первоклассника спросили…». Ну как можно не готовиться к собеседованию, помилуйте?! Ведь такие вопросы задают, что взрослые теряются.

— …Это задание, знаете, в учебнике физики за восьмой класс! У меня сестра пед заканчивала, она сказала, и я потом нашла, что так и есть! Физика, восьмой класс! А ребёнку в неполных семь лет дали!

— …Эту загадку, представляете, предложили потом профессорам МГУ. И почти никто не догадался, во как! А будущие первоклассники отвечали, надо же…

— … А ещё, говорят, в прошлом году на собеседовании спрашивали, кем работает папа… Это хорошо, если папа врач, шофёр или компьютерщик на худой конец. А если менеджер?.. Наш папа занимается внедрением информационных технологий. Как вот это на русский перевести? Для ребёнка, которому шесть с половиной лет?

— Что находится в середине Харькова, как вы думаете? Не знаете??? Мягкий знак! Это в лицее на собеседовании в прошлом году, говорят, такие вопросы задавали!!!

Другие родители смотрят на переживательных с долей сочувствия, тем не менее частенько крутят пальцем у виска.

— Слушай, ну чего ты так переживаешь? — спрашивают они. — В нашей стране без образования ещё никто не остался. Успокойся. Всё будет хорошо. А карту можно и в сентябре принести, у меня соседка в прошлом году так и сделала. А в школу записала дочку в августе. Да, в двадцатых числах, пришла и записала.

— Не знаю. У меня бы нервов не хватило до августа тянуть, — потрясённо говорят переживательные. — Мне надо сначала решить этот вопрос, а потом в отпуск ехать. Иначе для меня это не отпуск будет…

Между прочим, спокойным, наблюдающим эту панику, тоже становится не по себе. Как в анекдоте: «Если вы сидите в шезлонге, а вокруг вас с криками паники бегают люди, возможно, вы чего-то не знаете».

— Все так носятся с этой школой, что я тоже начинаю волноваться уже! — растерянно делятся они информацией в своём кругу. — Нет, я, конечно, не собираюсь сейчас сидеть с ребёнком заниматься не поднимая головы, но мне как-то не по себе, когда я смотрю вокруг… Одни в прописях пишут, другие до ста и обратно считают пятёрками и десятками, третьи поэмы учат… Ты мне скажи одно: это все вокруг сошли с ума или я чего-то не понимаю? Мы куда готовимся — в первый класс? Или?..

— Так вот я тоже ничего не понимаю! — не менее растерянно отвечают другие спокойные. — А что они будут в школе-то делать, а? Если читать-писать уже умеют?

Спокойные начинают искать логическое объяснение поведению паникёров.

— Ну скажи, чего ты боишься? Что его в школу не возьмут? Ерунда. Берут всех. И всех учат. А как тогда дети, с которыми никто не занимался вообще? Такие ведь тоже есть, и их немало. Не у всех родители идеальные, знаешь ли. И вопросы на собеседовании задают вполне нормальные, у меня племянник два года назад поступал. Спросили фамилию, имя, адрес, имя родителей. Задание какое-то элементарное было, на логику. Типа зачеркнуть лишний предмет в ряду нарисованных…

— На логику? — тут же вскидываются переживательные. — Найти лишний предмет? А какой предмет конкретно, а? Из каких? Ты не могла бы точно узнать?.. Так, подожди, я сейчас запишу; значит, спрашивали имя, фамилию, адрес… что ещё?..

Это неисправимо…

Источник: chaskor.ru

 

О том, как сплав на плоту связан с воцерковлением детей…
13.07.2014

"Идея летнего сплава на плоту пришла мальчишкам еще зимой, когда мы вместе посмотрели фильм «Путешествие на “Кон-тики”»... Готовились полгода, продумывая всё шаг за шагом — рисовали схему плота, распределяли обязанности: кто отвечает за фонарики, аптечку, спасательные жилеты, приготовление трапезы, палатки, топорики и т.д..."

28.03.2014

Как быть, если родителям срочно нужно «выяснить отношения», а сделать это негде - жилплощадь не позволяет полностью закрыться от детских ушей?

25 полезных вещей, которым мы можем научить своих детей
1.03.2014

Есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Размышления мамы
28.03.2013

"Только когда проходят годы и уходит эта бестолковая возня, которую терпишь как неизбежность, — только тогда начинаешь ее ценить. Это замурзанное хлопотливое счастье с мягкими щечками и липкими пальцами, — как же  у меня получалось от него отворачиваться, превращать его в каторгу и наказание?"

14.03.2013

На днях группа челябинских программистов рассказала журналистам о выходе в свет своей новой разработки. Программа Lifemonitor:Genius, созданная на основе уже существующих методик раннего развития интеллекта детей, позволяет родителям обучать месячного ребенка при помощи компьютера, не отрываясь от своих насущных дел.

11.02.2013

Выдумщики "плюсов" забыли о стремлении подростков к познаванию происходящего вокруг, о любопытстве детей в возрасте 12-16 лет. Особенно это свойство проявляется, когда им говорят о преждевременности познавания чего-либо. Слова «подрастешь – узнаешь» только подталкивают интерес. Запретный плод сладок.

4.01.2013

13-летний Грегори Бюрли получил от своей мамы на Рождество такой подарок, о котором мечтает любой современный ребёнок. Джанелл Бюрли преподнесла своему чаду белый iPhone 5. И на этом историю можно было бы закончить, если бы не одно «но». Точнее, целых 18 «но» - настоящий контракт, который Грегори пришлось подписать, прежде чем начать пользоваться устройством.

Что понял корреспондент «Русского Репортера», пока работал учителем географии
7.10.2012

"Все-таки работа учителем — это настоящее мужское занятие. Я не понимаю, почему у нас процентов восемьдесят педагогов — женщины. Урок можно сравнить с рукопашным боем, с сафари, с корридой. Хочется выйти из него победителем".

1.10.2012

Некоторые зрители до сих пор полагают, что маркеры «16+» или «6+», появившиеся недавно на экранах телевизоров, информируют о погоде. На самом деле в силу вступил Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
30.09.2012

Финские дизайнеры, учителя и школьные администраторы полагают, что с помощью архитектуры и дизайна можно сделать захолустную школу центром городской жизни, а классы-трансформеры с подвижными стенами, круглыми столами, диванами и пуфиками повышают успеваемость учеников.

На главную    В начало раздела

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".