Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Расписные мишки приглашают

Расписные мишки приглашают

Выставка «Мишки», представленная до 4 ноября в арт-центре «Журавль», понравится и взрослым, и детям.

Ее главный персонаж, игрушечный медведь, из уютного, доброго символа детства превратился для автора проекта Ирины Ванеевой в форму выражения творческих идей и объект искусства, объединивший художников из разных уголков мира.

Началось все четыре года назад, когда Ирина, взяв за основу традиционную выкройку мишки-тедди, которой, между прочим, уже несколько веков, сшила своего первого медведя. Затем еще одного, и еще, и еще. Фотографировала и выкладывала в блог, дарила друзьям, отправляла почтой. Постепенно мишки стали путешественниками и разлетались со своими хозяевами в разные города и страны. Фотографии игрушек на берегу моря, на крышах домов, на фоне известных мировых достопримечательностей, где художница еще не была, приходили на ее электронную почту. Приятно было получать такой привет от друга издалека.

Существует, кстати, целое движение, суть которого и заключается в туризме для мягких игрушек. Вместо того чтобы фотографироваться самому на фоне Пизанской башни, ты сажаешь на газон своего плюшевого любимца и щелкаешь камерой. Но сейчас не об этом.

Чтобы сделать своих мишек оригинальнее, Ирина взялась шить их из авторских тканей. Сама придумывала дизайн будущего материала, заказывала печать орнамента. И снова подключила к творчеству друзей. Из разных уголков света Ирине присылали эскизы будущих тканей. А год назад художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Вены, Берлина, Каменска-Уральского, Киева и других городов получили от девушки посылки с белыми мишками. У Ирины появилась новая задумка: расписать каждую игрушку вручную. Яркие, необычные, каждый со своим настроением, характером, колоритом, вернулись некогда безликие мишки на родину. Собрав их вместе, Ирина решила поделиться итогом этой затеи со всеми желающими.

Два десятка расписных игрушек – как два десятка холстов. Каждый из них, по словам Ирины, наглядно демонстрирует неповторимый стиль своего автора.

Их можно долго разглядывать, находить на лапах цветы, а на мордах – сердечки, угадывать, кто, откуда приехал и в каком настроении автор нес свою работу на почту, но больше всего с ними хочется поиграть.

К сожалению, экспонаты – не игрушки. Из Челябинска их ждет путь на новую выставку, в другой город. Но здесь же, в «Журавле», можно купить и мишку-игрушку. А еще посмотреть те самые фотографии мишек-путешественников из Парижа, Севастополя, Батуми… Вход в арт-центр (Челябинск, пл. МОПРа, 7) открыт для всех.

Ольга Аккерман

Источник: mediazavod.ru

 

вокруг проекта

Выставка с таким названием откроется 18 октября в Челябинском краеведческом музее. В один день, 27 августа 2011 года, люди из разных уголков бывшего СССР вышли на улицы с фотоаппаратами. Более трех тысяч фотографов-любителей сделали сорок тысяч снимков СССР через двадцать лет после его исчезновения.

В Выставочном зале Союза художников семья троицких живописцев Левшичей, чьи работы украшают частные коллекции ценителей прекрасного от Америки до Японии, представила на суд челябинской публики новые полотна.

В истории мировой практики эта выставка, пожалуй, единственный случай, когда шедевры мирового искусства такого уровня будут представлены в стенах университета.

3 февраля в Челябинске открывается выставка работ Вальтера Розенблюма (1919-2006) – одного из пионеров американской документальной фотографии, предтечи современного арт-фото. Его называют еще «мастером честного кадра».

В краеведческом музее открылась персональная выставка челябинского фотографа Виталия Воронина. В коллекции собрано 80 черно-белых фотографий, снятых в советское время – 70-80-е годы прошлого века.

В краеведческом музее представлены работы как в традиционных для автора жанрах, так и в новых. Объединяет все экспонаты тема любви к Уральскому краю, а вдохновили художницу на создание образов уральские писатели Павел Бажов, Серафима Власова, Юрий Подкорытов, а также башкирские легенды.

Выставка «Сердце на палитре» демонстрирует всю широту творческого диапазона Церетели. Рельефы, круглые скульптуры, эмали, графика, шелкография, живопись – в общей сложности около 140 работ, выполненных за последние два десятилетия.

Творческое объединение «Каменный пояс» подготовило выставку, посвященную выдающемуся кинорежиссеру, актеру, кинодраматургу Сергею Герасимову. Выставка будет экспонироваться на стендах галереи «Открытый город» на Кировке до конца декабря.

Выставка с таким названием открылась в Краеведческом музее Челябинска.

Серия «Соприкосновение» – это часть более крупного цикла работ, отражающего давний интерес американской художницы Анны Богатин к невербальной коммуникации, интерес к миру, существующему ЗА пределами слов.

Так называется открывшаяся в музее книги ЧГАКИ выставка из личной коллекции ректора академии В.Я.Рушанина. На ней представлены альбомы, характерные для культуры российского общества конца XIX – начала XX вв.

На экспозиции в краеведческом музее будет представлено 60 черно-белых фотографий 1930-70-х годов. У трапа самолета запечатлены Ив Сен-Лоран, Луи Армстронг, Альбер Камю, Эдит Пиаф, Коко Шанель, звездная пара Ален Делон и Роми Шнайдер и т. д.

В Краеведческом музее открылся первый на Южном Урале фестиваль афиш. Основа его программы – выставки. Одна из них уже работает в зале краеведческого музея. На ней представлены афиши театров Оренбурга, Сызрани, Челябинска и области, а также театра Schauspielhaus из Вены.

В Челябинске открывается выставка «Истории из бабушкиного буфета: занимательные рассказы о сладостях и лакомствах». Выставка рассчитана на детскую аудиторию, однако тема, предложенная специалистами краеведческого музея, может удивить и взрослых.

В Челябинске на площади перед публичной библиотекой стартовал уникальный проект «Открытый вернисаж», посвященный 275-летнему юбилею столицы Южного Урала.

В Челябинске продолжаются работы по подготовке open-air вернисажа.

"Наша задача - в поддержке начинающих художников. Мы никогда не ставили перед собой цель продавать произведения, да и в Челябинске это практически невозможно..."

Фасады зданий областного центра украсят работы южноуральских художников.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".