Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Левшичи - династия художников

Галина Левшич. «Старый дом» (2011 год)

 

В Выставочном зале Союза художников семья троицких живописцев Левшичей, чьи работы украшают частные коллекции ценителей прекрасного от Америки до Японии, представила на суд челябинской публики новые полотна.

Члены семьи – одни из самых колоритных представителей южноуральских художников, являют собой два поколения даровитых живописцев: работы супругов Николая и Галины, ныне членов Союза художников, первый раз увидели свет еще в начале 70-ых годов, а их младший сын Артем последовал родительскому примеру лишь несколько лет тому назад. Примечательно, что и старший отпрыск Левшичей, Иван, в свое время посвятил жизнь краскам и полотнам, однако по здравом размышлении он, вопреки сложившейся семейной традиции, удалился хотя и в родственную, но иную область искусства – архитектуру. Заметим, что следом за профессиональной рокировкой Иван совершил переезд в Самару, где в настоящее время служит преподавателем архитектурного университета.

На выставке впервые собраны работы сразу четырех представителей талантливой семьи. Тем не менее человека несведущего едва ли постигнет догадка, что эти произведения живописи вышли из-под кистей родственников. Настолько полотна разнятся между собой по стилю, и даже краску каждый из Левшичей накладывает в неповторимой манере. Вот грозные, сильные мазки Николая воссоздают из прошлого рискующие кануть в Лету образы уральских казаков и монахов, картины старинной троицкой архитектуры, исторические сюжеты. Вот многоликие творения Галины, одни – невесомые, тонкие полотна, другие — реалистичные, сочные, портреты детей, врачей, ведьм, далее – туманные фантазийные пейзажи южноуральских топей. Работы сыновей, Артема и Ивана, также представляют немалый интерес для почтенной публики, однако ж, если робкие творения первого могут служить наглядным примером роста мастерства начинающего живописца, картины второго Левшича дают представление о том, каким художником мог бы стать талантливый архитектор.

Левшичи — единственная династия в своем роде, – восхищенно улыбается Любовь Скобелева, искусствовед выставочного зала. – Конечно, на Южном Урале есть и не менее известные и достойные семьи художников, как, к примеру, Савочкины. Но последние не так активно участвуют в выставках. Левшичи — уникальное явление в художественном мире. Такими их делает не только творческая плодовитость, но и любовь к родной земле, так как невозможно написать достойный пейзаж или портрет, не проникнувшись жизнью человека и жизнью природы. Все, что они пишут, — свидетельство любви. Это единственная семья, где художники способствуют творческому развитию друг друга.

Моя собеседница – Галина Левшич.

- Как вам удается 44 года не только находиться на гребне волны искусства, но и сохранять брак с художником?

- Мне достался очень хороший муж, я сама выбирала! Себе под стать. Он никогда не лезет в мое творчество, но безоговорочно поддерживает меня во всем. К тому же ни при каких обстоятельствах не упрекнет: мол, в доме не убралась — понимает, что я работаю, и время, предназначенное для домохозяйства, растратила на создание полотна. Тем не менее у нас еда – здоровая, одежда — чистая, а в середине комнат — прибрано. Уж там, в углу, мне действительно некогда убираться (улыбается).

- Вы успеваете следить за домом и писать?

- Мы с мужем не делим одну мастерскую на двоих — его находится в километре от нашего дома, моя — на соседнем с квартирой этаже. Он уходит и творит внутри себя, а я женщина, и я обязана разрываться между семьей и творчеством. Мужчина может забыться, но мы — никогда. Почему гениев среди художников-женщин, я не называю себя художницей, не знаю. Потому, что наша первая мысль всегда о потомстве, и лишь вторая – о картинах. Мы отвечаем за семью, поэтому нам дано больше терпения, больше трудолюбия и терпимости. Впрочем, чтобы создать какое-то гениальное произведение, нужно совсем отрешиться, уйти окончательно… Я не признаю спиртное, чтобы подшофе, под градусом «отрешаться». Голодом ради искусства себя тоже не морю. Я вообще ненавижу эту фразу: «художник должен быть голодным»! Я пишу, когда сыта.

- Как же утверждение, что хорошему писателю, художнику, актеру просто необходимо испытывать боль, мучения, терзания?

- Между прочим, вот эти четыре работы (показывает на кричащие, бьющие в глаза яркостью красок картины. – Авт.) я написала после операции, буквально за последние два-три месяца. Вопрос о жизни и смерти не стоял, но без страданий не обошлось. Тут я попробовала похулиганить (подходит к живописным произведениям «Русалка» и «Ведунья». – Авт.), ведь я приверженка классической школы, и такая дерзость художникам с академическим образованием несвойственна. А это «Мизгирь и Снегурочка». Здесь я постаралась запечатлеть наивысший пик любви… Вот она уже умирает, ее тело тает, сейчас только упадет один лучик, и все завершится. Кстати, только с высоты своего возраста я понимаю, что самое главное — миг ощущения любви. Все остальное, можно сказать, механика, удовлетворение страстей. Смотрите, рядом стоит идол-истукан, леший. Это, кстати, мой любимый персонаж, и я пишу его с мужа. А вот эту Хозяйку медной горы я писала с себя… Художник, он всегда одинок, все равно обособлен и существует лишь параллельно со своими близкими. Я не могу, вообще не умею отдыхать, и если я увижу что-то необычное, мне нужно срочно это написать. Помню, как дочка плакала, что ее мама совсем не умеет отдыхать. А я говорю: как? Пропадет мгновенье и никому не достанется.

Увидеть полотна семьи Левшич можно ежедневно, исключая вторник, с 10:00 до 18:00 в Выставочном зале Союза художников по адресу: Челябинск, улица Цвиллинга, 34.

Ольга Маркелчева

Источник: mediazavod.ru

 

вокруг проекта

Выставка с таким названием откроется 18 октября в Челябинском краеведческом музее. В один день, 27 августа 2011 года, люди из разных уголков бывшего СССР вышли на улицы с фотоаппаратами. Более трех тысяч фотографов-любителей сделали сорок тысяч снимков СССР через двадцать лет после его исчезновения.

В истории мировой практики эта выставка, пожалуй, единственный случай, когда шедевры мирового искусства такого уровня будут представлены в стенах университета.

3 февраля в Челябинске открывается выставка работ Вальтера Розенблюма (1919-2006) – одного из пионеров американской документальной фотографии, предтечи современного арт-фото. Его называют еще «мастером честного кадра».

В краеведческом музее открылась персональная выставка челябинского фотографа Виталия Воронина. В коллекции собрано 80 черно-белых фотографий, снятых в советское время – 70-80-е годы прошлого века.

В краеведческом музее представлены работы как в традиционных для автора жанрах, так и в новых. Объединяет все экспонаты тема любви к Уральскому краю, а вдохновили художницу на создание образов уральские писатели Павел Бажов, Серафима Власова, Юрий Подкорытов, а также башкирские легенды.

Выставка «Сердце на палитре» демонстрирует всю широту творческого диапазона Церетели. Рельефы, круглые скульптуры, эмали, графика, шелкография, живопись – в общей сложности около 140 работ, выполненных за последние два десятилетия.

Творческое объединение «Каменный пояс» подготовило выставку, посвященную выдающемуся кинорежиссеру, актеру, кинодраматургу Сергею Герасимову. Выставка будет экспонироваться на стендах галереи «Открытый город» на Кировке до конца декабря.

Выставка с таким названием открылась в Краеведческом музее Челябинска.

Серия «Соприкосновение» – это часть более крупного цикла работ, отражающего давний интерес американской художницы Анны Богатин к невербальной коммуникации, интерес к миру, существующему ЗА пределами слов.

Так называется открывшаяся в музее книги ЧГАКИ выставка из личной коллекции ректора академии В.Я.Рушанина. На ней представлены альбомы, характерные для культуры российского общества конца XIX – начала XX вв.

Выставка, представленная до 4 ноября в арт-центре «Журавль», понравится и взрослым, и детям. Ее лавный герой – игрушечный мишка, но не простой, а особенный. Два десятка расписных игрушек – как два десятка холстов, каждый из которых наглядно демонстрирует неповторимый стиль своего автора.

На экспозиции в краеведческом музее будет представлено 60 черно-белых фотографий 1930-70-х годов. У трапа самолета запечатлены Ив Сен-Лоран, Луи Армстронг, Альбер Камю, Эдит Пиаф, Коко Шанель, звездная пара Ален Делон и Роми Шнайдер и т. д.

В Краеведческом музее открылся первый на Южном Урале фестиваль афиш. Основа его программы – выставки. Одна из них уже работает в зале краеведческого музея. На ней представлены афиши театров Оренбурга, Сызрани, Челябинска и области, а также театра Schauspielhaus из Вены.

В Челябинске открывается выставка «Истории из бабушкиного буфета: занимательные рассказы о сладостях и лакомствах». Выставка рассчитана на детскую аудиторию, однако тема, предложенная специалистами краеведческого музея, может удивить и взрослых.

В Челябинске на площади перед публичной библиотекой стартовал уникальный проект «Открытый вернисаж», посвященный 275-летнему юбилею столицы Южного Урала.

В Челябинске продолжаются работы по подготовке open-air вернисажа.

"Наша задача - в поддержке начинающих художников. Мы никогда не ставили перед собой цель продавать произведения, да и в Челябинске это практически невозможно..."

Фасады зданий областного центра украсят работы южноуральских художников.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".