Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Дневник человека

Константин Рубинский
К.Рубинский - о книге Стаса Загородникова "Дневник рекламиста"

Книгу под названием «Дневник рекламиста» открываешь с робостью: ждешь советов по грамотному маркетингу, решения проблем типа «как оказывать влияние на людей», мастер-классов по рекламным кампаниям и циничных вылазок вроде: «все мы по-настоящему горим только одним желанием – выгодно продаться». А находишь в книге совсем другое.

 

Собственно, в этом смысле название «Дневника рекламиста» Станислава Загородникова – талантливая обманка. Мы привыкли, что, уж если книжка называется «Записки президента» – то и мысли там по-президентски выверенные, обтекаемые, в меру попахивающие казённым, всё о политике, о работе. Не будет там о весенней капели на Рублёвке, о ямочках на щеках улыбающейся жены или об отношениях с Богом. Это потом мемуаристы опишут, да и то по привычке больше выдумают, чтобы живой эмоцией пахло, «человечкиной душою».

Или какие-нибудь «Записки дрянной девчонки». Будьте уверены: под обложкой будет именно тот продукт, который вы хотели – дрянная девчонка во всей красе, и ничего боле. И будет она пыжась, изображать из себя эту «штучку» – ибо если уж надписала сверху «Мемуары гейши» – будь ласка, соответствуй, читатель требует.

Совсем другая книга Станислава Загородникова. Его «Дневник» (а это именно жанр дневника – в рамках цикла «Городские дневники», придуманного А. Е. Поповым) – неожиданное пронзительное откровение человека, который с детства осознаёт, что «душа – не мера, а избыток, и что талант – не смесь всего, что любят люди, а худшее, что есть, и лучшее, что будет», – как написала Юнна Мориц. Потому герой дневника и распят между действительностью – профессией «рекламиста», чьи законы диктуются массами и для масс — и устремлениями Духа, той божественной «переполненностью», которая «творит из Твари Творца» и всегда обращается к личному, частному, индивидуальному в человеке, — словом, делает его Художником. На этом напряжении двух полюсов, противостоянии групповой потребности и штучной работы, «массовой» действительности и жажде единичного, уникального Идеала держится и пульсирует интонация «Дневника рекламиста».

Сознательно или нет, автор заставляет нас переживать свою драму – знакомую многим из интеллигенции, забредшим в девяностые годы во все эти «Амвэи», «Цептеры», рекламные агентства, гламурные журналы, буклеты, «ибо семью кормить надо». Творческая установка Загородникова — «выжить талантом, а не коммерцией» – сложнейшая, я бы даже сказал, экзистенциальная задача во времена неизбежного спрямления начал глубинно-творческих во имя сиюминутных, маркетинговых.

И всё же – «Дневник» очень светлая книга. И по стилистике, по чистоте и меткости слова (сто очков вперёд дал бы Станислав многим членам местного Союза писателей), и по мироощущению: благодарному взгляду на тысячу мелочей, «картинки повседневности»; и по причудливым лирическим отступлениям «во сны», по непридуманным разговорам с собственными детьми, – дети, судя по всему, «креативностью» сознания и чуткостью мировосприятия от папы недалеко ушли («Бог нужен человеку, чтобы он… был человеком», – говорит отцу маленькая дочь). В известном смысле, Загородников «возвысил» своим дневником саму профессию рекламиста – думаю, редко встретишь в этой области такое незамутненное творческое сознание, такое – почти наивное! – отсутствие рационального цинизма, созидательность в высшем смысле слова, в любой мысли, в любом деле следование некоему небесному прообразу. За это автору большое спасибо, и, как сейчас говорят, респект.

А читателю – искреннее пожелание прочесть эту своеобразную, живую, рефлексивную книгу, о сути которой меньше всего говорит её название.

 

вокруг проекта

О воспоминаниях Р.Я.Старовойтовой: "Нам, челябинцам, эта книга, пожалуй, ближе, интереснее, чем ленинградцам, ведь речь в ней почти о полувеке жизни большой челябинской семьи".

Книга Риммы Яковлевны Старовойтовой (Потаповой), матери Галины Старовойтовой, – это подробно-неспешный рассказ о целой эпохе, увиденной сквозь призму жизни одной семьи...

Элементы проекта

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

Здесь можно скачать книгу

"...мне всё равно, где быть искренним - в стихотворении, колонке или дневниковой записи..."

"Зачем люди пишут? Дух просится наружу. Дух – простое и непостижимое торжество света, которое только и есть истинный человек, – тревожит и просится в убогую тень земную..."

Книга Риммы Яковлевны Старовойтовой (Потаповой), матери Галины Старовойтовой, – это подробно-неспешный рассказ о целой эпохе, увиденной сквозь призму жизни одной семьи...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".