Модернизация учителя…
Из блога. Запись от 7 сентября ("Школьное")
А вот из свежей почты. Наближается 300-летие Ломоносова. Можете себе представить масштабы вакханалии, которая разворачивается в школах по поводу празднования? Ведь Ломоносов у нас -- символ межпредметных связей. Науки перечислять бессмысленно -- думаю, что и на тему ОБЖ у него что-нибудь найдется, так что в экстазе сольются все. Вот выдержки из одной методической предъюбилейной разработки. Дайте слово, что прочтете. Можно вслух и медленно. Поартикулируйте, покатайте вот это во рту:
"Подготовка обучающихся к работе на основном этапе (обеспечение мотивации учения обучающихся, готовности к активной учебно-познавательной деятельности)... Этап усвоения новых знаний и способов действия (создание содержательных и организационных условий усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого материала)... Теория трех "штилей" Ломоносова (повторение изученного в 5 классе с целью обеспечения в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания)... Этап информации о домашнем задании (обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)... Этап рефлексии (инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками)".
Автор этих слов -- учитель поселковой школы. Это -- фрагменты конспекта урока. Вы чувствуете, как же им всем, учителям этим (коллегам моим разлюбезным, глаза б их не видали) руки повывертывали, поскручивали? А заодно и мозги. Ведь так они должны перед чиновниками отчитываться -- мол, мы продвинутые и научные. Без этих слов теперь носа не сунешь никуда -- разряда не дадут, отсталым обзовут. Чуете, куда пошли средства на модернизацию образования? Вот теперь новый урок XXI века каким должен быть. Обучились учителя. Быстренько.
Михал Васильич, говорят, в академии ученых немцев за шкирки таскал, чтоб не умничали слишком. Очень хочется что-то тоже сделать похожее...
11.10.2014
|
О системе «Антиплагиат»
9.07.2013
|
Интервью с министром образования Челябинской области
18.04.2013
|
29.12.2012
|
Опрос экспертов
19.10.2012
|
Как дизайн класса может повлиять на успеваемость учеников
30.09.2012
|
Мысли Евгения Ямбурга
24.09.2012
|
Борис Кагарлицкий - о реформировании высшего образования
25.07.2012
|
Замминистра образования о новых правилах приема в первый класс
3.07.2012
|
27.06.2012
|