«Белая лампа» для Инны Чуриковой
В век цифровых технологий мало кому приходит в голову идея тратить деньги на то, что можно бесплатно скачать в Интернете. Все чаще и все больше молодых людей снисходительно улыбаются в ответ на сетования старших поколений, мол, «в наше время люди книжки читали, в библиотеки ходили, а вы уткнетесь в экран монитора и сидите так от зари до зари!». Тем большее впечатление производит история тех, кто «несет искусство в массы». Рассказывает Олег Слепых:
- Когда я окончил университет, мне, вчерашнему студенту, пророчили судьбу кандидата филологических наук, но я пожадничал отдавать 15 лет жизни Мамину-Сибиряку (над трудами которого предстояло корпеть) и забрал документы из аспирантуры. Несколько лет работал журналистом, но когда грянул дефолт, пошел торговать книгами в переход, а после потерял и эту работу. Словами не высказать, как тогда было горько! Стыдно смотреть в глаза преподавателям в университете, совестно встречаться с бывшими коллегами-журналистами… В меня верили, а я так подвел их всех! Тогда вспомнил, как давным-давно в детстве мы с отцом составляли нашу домашнюю библиотеку, как мне нравился этот процесс… Я всегда любил книги настолько, что иногда мне даже казалось, что в этом есть что-то противоестественное – мне нравился их вид, запах… И я решил заняться тем единственным, что было мне тогда по душе.
- Именно тогда в Челябинске появилась «Белая лампа»?
- Когда мы искали место для продажи книг, я с Леной случайно зашел в Выставочный зал Союза художников, где нам сказали: «Если хотите, вставайте в холле под лестницей, торгуйте». Мы согласились. Стоит заметить, что в 95-м году здание Союза было не в лучшем виде – в холле, где мы поставили два стола со своими книгами, над нами простирался старый-старый, весь испещренный трещинами потолок и две тусклые, мерцающие лампы, свисающие с него. Тогда-то мы и принесли из дома белую лампу, вечерами огонек которой – единственное, что было видно с улицы. Она дала нам и свет, и название тогда еще скромного прилавка.
- С тех пор вы продаете книги по искусству?
Первые книжки, которые мы продали, были детские. После уже обратились к таким направлениям, как литература об архитектуре, изобразительном искусстве, интерьере, костюме… Вот чем культурные люди интересовались, то мы и привозили – желания продавать глупую коммерческую литературу у нас даже не возникало. Конечно, для принятия и понимания книг, которые можно найти у нас, необходимы хорошее образование и определенный уровень требовательности к литературе.
- Есть ли в вашем магазине книги, которые нельзя более нигде найти в Челябинске?
Нет, но перед большими супермаркетами мы обладаем рядом других преимуществ. Например, цены на редкие книги у нас в два-три раза ниже, чем в крупных торговых точках. Когда же какой-либо необходимой человеку книги у нас в лавке не оказывается, мы привозим ее из издательств специально для покупателя.
- В чем ваше преимущество перед Интернетом?
- Сеть бессистемна. На первый взгляд, там есть все, что душе угодно, но когда начинаешь искать, оказывается, что Интернет во многом ущербен. Немаловажно и то, что у нас покупатели получают живое общение, мне нравится разговаривать с людьми не только о литературе, но и о жизни… И как ни странно это по нраву не только мне. Пока мы росли, сменили четыре места, но сейчас, по указателю на Кировке к нам возвращаются люди, которые нас потеряли много лет назад. Они в нас нуждаются. Представьте: это в наше-то время, когда вокруг куча магазинов… Дело и в том, что я не только филолог, но и книголюб. И когда человек не помнит ни названия, ни автора книги, но вспоминает хотя бы урывками сюжет, почти всегда способен подсказать, какое именно произведение он ищет. Хочется заметить, что большую роль в моей жизни играет интуиция, и, руководствуясь ею, могу просто посмотреть на человека и понять, какую книгу ему нужно прочитать. Можно небольшое романтическое отступление? Лену я тоже нашел по интуиции. Я тогда продавал книги в гастрономе, а она покупала геркулес. Когда я ее впервые увидел, понял, что эту девушку ни в коем случае нельзя упустить. Тогда я вышел, перегородил ей дорогу и спросил: «Вы любите танцевать?» Она на меня посмотрела, ничего не ответила, конечно, ушла, и я подумал: «Что же я делаю?». Но потом она вернулась. Я просто почувствовал и не ошибся.
- У вас, наверное, не только книги особенные, но и покупатели?
- Очень приятно, что к нам приходит творческая интеллигенция: преподаватели вузов, художники, режиссеры… Ценители. Незаурядные и выдающиеся. Однажды зашла интересная дама. Мы с ней поговорили, она купила у нас что-то, и когда выходила из магазина, я спросил у жены: «Как думаешь, почему вокруг нее столько народу суетится?». А Лена мне говорит: «Олег, ведь это актриса Инна Чурикова».
Источник: mediazavod.ru
8.02.2016
|
"Человеком быть – самое большое наказание. Не быть – преступление". О "Судном дне" Александра Попова
Рецензия на книгу
23.07.2015
|
Галина Двуреченская. Фрагменты из книги
13.06.2015
|
Евгений Водолазкин - своем романе "Лавр", о времени и о творчестве
10.07.2014
|
5.03.2014
|
О книге, воспитании и детском чтении
18.07.2012
|
21.03.2012
|
В мире книг с Екатериной Боже
9.09.2011
|
19.08.2011
|
В мире книг с Екатериной Боже
15.07.2011
|