Высший вкус вытесняет низший
Адриан Крупчанский живет в трех параллельных измерениях. У него есть обычная, вполне прозаическая работа – руководство компанией, занимающейся интернет-проектами. Есть хобби – музыка. Адриан играет в группе «Адриан и Александр», активно гастролирующей в нашей стране и за рубежом. И есть второе хобби – ведическая философия, которая отнимает все больше времени и занимает все большее пространство его жизни.
Адриан прибывает в Челябинск на квартиру организаторов концерта – и тут же включает ноутбук, там его основная работа. Короткий вегетарианский обед, небольшое интервью – и он бежит на семинар по ведической философии к своему духовному учителю Олегу Гадецкому. Оттуда – на концерт группы «Адриан и Александр» в Челябинский институт искусств. Там – ни слова о ведах, смысле жизни и прочей эзотерике. Адриан аккомпанирует своему другу, соратнику Александру Щербине. А после концерта он улетает в Индию.
- Адриан – ваше настоящее имя или псевдоним?
- Настоящее. Родители назвали меня так в честь дедушки, а дедушку по святцам.
- Ваши родители – музыканты?
- Мама – достаточно известный в России преподаватель по классу баяна и аккордеона (среди учеников Татьяны Крупчанской есть, например, Айдар Гайнуллин, в прошлом году с блеском выступивший на челябинском фестивале «Денис Мацуев представляет…»). Папа играл на фортепиано.
Но я музыкальную школу не слишком любил, и в какой-то момент родители разрешили мне ее бросить. Это было правильным решением, потому что потом я снова пришел к музыке, но уже более осознанно.
Научившись играть на гитаре, стал ездить по разным фестивалям и слетам. И встретился с творческой ассоциацией «32-е августа». Ассоциация вобрала в себя практически всех сильных авторов, появившихся в то время: Игорь Белый, Таня Пучко, Дима Авилов, Олег Городецкий, Саша Карпов, Саша Щербина, Катя Медведева. Мы показывали друг другу песни, устраивали совместные поездки и концерты, писали друг на друга пародии. Через некоторое время указание «член творческой ассоциации «32-е августа» уже стало своеобразным «знаком качества». Однажды мы с Александром Щербиной решили вместе сыграть песню со сцены, к нам подошли друзья из ассоциации и единодушно сказали, что один плюс один – больше, чем два. Мы быстро сделали несколько песен, поездили, поняли, что нам комфортно. Тут же важна не только схожесть музыкальной мысли, но и душевная совместимость.
- В то же время у вас разное мировоззрение. Алексанр Щербина ведической философией не увлечен.
- Есть формально-ритуальная, а есть глубинная часть. В этой глубинной части я не вижу никаких разногласий. Саша уважительно относится к моим поискам, даже книжку мою «Вечные ответы» читает («Дошел до 124-й страницы», – добавляет сидящий рядом Александр Щербина. – Авт.). Разногласия могут быть только на уровне навязанных ценностей. Это то же самое, что две рыбы могут спорить о том, в каких водорослях лучше прятаться, но если их спросить, что лучше – жить на суше или в воде, у них не будет разногласий, потому что это является их природой. Настоящая философия – не про внешнее, а про основы.
- В юности вы увлекались водным туризмом. Насколько высоки ваши достижения в этом виде спорта?
- В последнем походе пятой, самой высокой, категории мы сплавлялись по рекам Башкаус-Чулышман на Алтае. В какой-то момент я понял: уже не достаточно быть просто подготовленным «хорошим парнем». Можно погибнуть просто потому, что не повезло. Я увидел смерть очень близко и решил, что глупо рисковать собой просто ради адреналина.
- А сплавляться по рекам не столь бурным?
- В туризме для меня были важны две вещи: общение с людьми и экстрим. Экстрим ушел, а общение осталось, просто поменялся круг людей. Все очень естественно сменяется.
Принцип ведической философии: высший вкус вытесняет низший. Это означает, что если вы узнали вкус какого-то более сильного счастья, то очень легко оставляете то, что было. Если вам дали поездить на хорошей машине, вы очень спокойно откажетесь от старой. Я за этот принцип.
- Не боитесь, что в какой-то момент игра в группе «Адриан и Александр» уйдет из вашей жизни, подобно водному туризму?
- Узнавая законы кармы, я составил относительно себя и музыки четкое понимание. Очевидно, что у меня есть музыкальные таланты, но это нечто, уже данное, полученное свыше. А вот в философии мне хочется активно развиваться и расти. Для меня это интереснее, чем музыка.
- Одна из написанных вами книг называется «Вечные ответы». Много ли найдется людей, которые захотят их узнать?
- Конечно! Вечные вопросы – «Кто я такой?», «Как стать счастливым?», «В чем смысл жизни?». Мой опыт говорит о том, что любой разумный человек так или иначе задает себе эти вопросы.
Жить, не задумываясь о смысле своего существования, – это… Это как, допустим, мы с вами выйдем на улицу, по холоду пойдем по дороге, и вы не будете спрашивать, зачем. И через день, и через три дня, и через месяц. На самом деле, вы зададите мне вопрос «зачем?» на выходе из подъезда, а то и раньше.
При этом некоторые живут долгие годы, забыв про вопрос «в чем смысл жизни?». Они отговариваются общими фразами типа «смысл в том, чтобы жить» или «у каждого он свой». Но это все отговорки. Нельзя идти к цели, если она не поставлена. И, конечно, глупо идти совсем без цели. Так вот, если начинаешь говорить на эти темы с разумным человеком, оказывается, что целевая аудитория книги выросла еще на одного человека – на того, с кем ты только что беседовал.
Источник: mediazavod.ru
Вокруг
Монолог Константина Райкина
|
Интервью с композитором Алексеем Рыбниковым
|
Интервью с композитором Эдуардом Артемьевым
|
|
|
В круге
Интервью с легендарным джазистом Леонидом Чижиком
|
Интервью Григория Померанца
|
Профессор Московской государственной консерватории Валерий Пясецкий
|
|
Интервью с руководителем камерного оркестра "Классика" Адиком Абдурахмановым
|