Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Высший вкус вытесняет низший

Адриан Крупчанский, музыкант: "Разногласия могут быть только на уровне навязанных ценностей. Это то же самое, что две рыбы могут спорить о том, в каких водорослях лучше прятаться, но если их спросить, что лучше – жить на суше или в воде, у них не будет разногласий, потому что это является их природой. Настоящая философия – не про внешнее, а про основы".
АДРИАН КРУПЧАНСКИЙ
Музыкант
Текст: Олеся Горюк

Адриан Крупчанский живет в трех параллельных измерениях. У него есть обычная, вполне прозаическая работа – руководство компанией, занимающейся интернет-проектами. Есть хобби – музыка. Адриан играет в группе «Адриан и Александр», активно гастролирующей в нашей стране и за рубежом. И есть второе хобби – ведическая философия, которая отнимает все больше времени и занимает все большее пространство его жизни.

Адриан прибывает в Челябинск на квартиру организаторов концерта – и тут же включает ноутбук, там его основная работа. Короткий вегетарианский обед, небольшое интервью – и он бежит на семинар по ведической философии к своему духовному учителю Олегу Гадецкому. Оттуда – на концерт группы «Адриан и Александр» в Челябинский институт искусств. Там – ни слова о ведах, смысле жизни и прочей эзотерике. Адриан аккомпанирует своему другу, соратнику Александру Щербине. А после концерта он улетает в Индию.

- Адриан – ваше настоящее имя или псевдоним?

- Настоящее. Родители назвали меня так в честь дедушки, а дедушку по святцам.

- Ваши родители – музыканты?

- Мама – достаточно известный в России преподаватель по классу баяна и аккордеона (среди учеников Татьяны Крупчанской есть, например, Айдар Гайнуллин, в прошлом году с блеском выступивший на челябинском фестивале «Денис Мацуев представляет…»). Папа играл на фортепиано.

Но я музыкальную школу не слишком любил, и в какой-то момент родители разрешили мне ее бросить. Это было правильным решением, потому что потом я снова пришел к музыке, но уже более осознанно.

Научившись играть на гитаре, стал ездить по разным фестивалям и слетам. И встретился с творческой ассоциацией «32-е августа». Ассоциация вобрала в себя практически всех сильных авторов, появившихся в то время: Игорь Белый, Таня Пучко, Дима Авилов, Олег Городецкий, Саша Карпов, Саша Щербина, Катя Медведева. Мы показывали друг другу песни, устраивали совместные поездки и концерты, писали друг на друга пародии. Через некоторое время указание «член творческой ассоциации «32-е августа» уже стало своеобразным «знаком качества». Однажды мы с Александром Щербиной решили вместе сыграть песню со сцены, к нам подошли друзья из ассоциации и единодушно сказали, что один плюс один – больше, чем два. Мы быстро сделали несколько песен, поездили, поняли, что нам комфортно. Тут же важна не только схожесть музыкальной мысли, но и душевная совместимость.

- В то же время у вас разное мировоззрение. Алексанр Щербина ведической философией не увлечен.

- Есть формально-ритуальная, а есть глубинная часть. В этой глубинной части я не вижу никаких разногласий. Саша уважительно относится к моим поискам, даже книжку мою «Вечные ответы» читает («Дошел до 124-й страницы», – добавляет сидящий рядом Александр Щербина. – Авт.). Разногласия могут быть только на уровне навязанных ценностей. Это то же самое, что две рыбы могут спорить о том, в каких водорослях лучше прятаться, но если их спросить, что лучше – жить на суше или в воде, у них не будет разногласий, потому что это является их природой. Настоящая философия – не про внешнее, а про основы.

- В юности вы увлекались водным туризмом. Насколько высоки ваши достижения в этом виде спорта?

- В последнем походе пятой, самой высокой, категории мы сплавлялись по рекам Башкаус-Чулышман на Алтае. В какой-то момент я понял: уже не достаточно быть просто подготовленным «хорошим парнем». Можно погибнуть просто потому, что не повезло. Я увидел смерть очень близко и решил, что глупо рисковать собой просто ради адреналина.

- А сплавляться по рекам не столь бурным?

- В туризме для меня были важны две вещи: общение с людьми и экстрим. Экстрим ушел, а общение осталось, просто поменялся круг людей. Все очень естественно сменяется.

Принцип ведической философии: высший вкус вытесняет низший. Это означает, что если вы узнали вкус какого-то более сильного счастья, то очень легко оставляете то, что было. Если вам дали поездить на хорошей машине, вы очень спокойно откажетесь от старой. Я за этот принцип.

- Не боитесь, что в какой-то момент игра в группе «Адриан и Александр» уйдет из вашей жизни, подобно водному туризму?

- Узнавая законы кармы, я составил относительно себя и музыки четкое понимание. Очевидно, что у меня есть музыкальные таланты, но это нечто, уже данное, полученное свыше. А вот в философии мне хочется активно развиваться и расти. Для меня это интереснее, чем музыка.

- Одна из написанных вами книг называется «Вечные ответы». Много ли найдется людей, которые захотят их узнать?

- Конечно! Вечные вопросы – «Кто я такой?», «Как стать счастливым?», «В чем смысл жизни?». Мой опыт говорит о том, что любой разумный человек так или иначе задает себе эти вопросы.

Жить, не задумываясь о смысле своего существования, – это… Это как, допустим, мы с вами выйдем на улицу, по холоду пойдем по дороге, и вы не будете спрашивать, зачем. И через день, и через три дня, и через месяц. На самом деле, вы зададите мне вопрос «зачем?» на выходе из подъезда, а то и раньше.

При этом некоторые живут долгие годы, забыв про вопрос «в чем смысл жизни?». Они отговариваются общими фразами типа «смысл в том, чтобы жить» или «у каждого он свой». Но это все отговорки. Нельзя идти к цели, если она не поставлена. И, конечно, глупо идти совсем без цели. Так вот, если начинаешь говорить на эти темы с разумным человеком, оказывается, что целевая аудитория книги выросла еще на одного человека – на того, с кем ты только что беседовал.

Источник: mediazavod.ru

 

Вокруг

Монолог Константина Райкина

"Знаете, есть тишина пустого зала – это ноль. А есть меньше нуля – аншлаговый зал, находящийся во внимании. Втягивающая тишина. Все нитки внимания – у тебя в кулаке! Это такое ощущение власти над людьми – никакой президент страны не знает, что это такое".

Интервью с композитором Алексеем Рыбниковым

"То, что мы привыкли считать русскими распевными песнями, – это не русские песни, их мелодика совершенно из разных мест приходила: из Болгарии, Сербии. Исконно русские песни – из Брянской, Смоленской областей – очень дикие. В них многоголосие диссонансное, душераздирающее – пение совершенно неблагозвучное".

Интервью с композитором Эдуардом Артемьевым

"Музыка - величайшее искусство, дарованное нам. Она - некий инструмент, предоставленный нам для связи с Богом. Поэтому она способна открыть такой канал духовного сопряжения, который простирается довольно далеко, вплоть до Высших сил. Я уверен в этом, потому что весь мир находится в вибрации".

Статья из французского журнала «Classica–Repertoire»

(июль-август 2004)

 

"Все, что говорит Рихтер, - это не придумано, это его естественная природа, истинная сущность. Мои главные впечатления - его искренность, чистота артиста. Он в каком-то смысле - невинный человек. Он один из самых редких музыкантов в этом смысле. Он жил только искусством и только для искусства".

В круге

Интервью с легендарным джазистом Леонидом Чижиком

"Без моего мира, мира моментального творчества, я себя не представляю. Моя философия заключается в том, что есть правда момента. Нужно иметь огромное уважение к этой йоте времени, мельчайшему дроблению его".

Интервью Григория Померанца

"В 17 лет я сформулировал задачу — быть самим собой, не подчиняться волнам, идущим на поверхности то туда, то сюда. Итогом этого стало и понимание того, что, когда доходишь до последней доступной тебе глубины, открываешь только, что дошел лишь до уровня, превосходящего тебя; до уровня более глубокого, чем твои личные возможности. Уровня, где царствует дух, превосходящий человеческие силы".

"Мое мнение: композиторы написали черные точки – это модели. На основе этих моделей каждый пианист может попробовать создать свое произведение. И каждое новое поколение будет делать это по-своему".

Профессор Московской государственной консерватории Валерий Пясецкий

"Когда ученики Артоболевской касаются клавишей, инструмент звучит великолепно, независимо от того, сделан он известнейшей мировой фирмой или, к примеру, во Владимире. Это результат того, что в нас воспитано особое отношение к звуку как к живому существу".

Интервью с руководителем камерного оркестра "Классика" Адиком Абдурахмановым

"Останься я в Петербурге, возможно, не стал бы никогда дирижером, у меня бы не было своего оркестра. А в Челябинске по-другому жить было нельзя, я просто умер бы в творческом смысле. Мне пришлось самому что-то делать, чтобы продолжить профессиональный рост".

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".