Опять двойка. Что делать?
Ваш ребенок снова принес в дневнике двойку? Ваша реакция? Повышаете голос, отчитываете за плохую отметку, запрещаете смотреть телевизор? Психолог, тренер из Русско-британского института управления Людмила ПЕТРУШКИНА считает, что тройки и двойки свидетельствуют о проблемах, которые существуют в семье, и предлагает взглянуть на учебу детей иначе.
- Проблемы в учебе возникают у всех, даже самых ответственных детей. Разобраться, почему, – задача родителей. Конечно, это дело не одного дня и не одного разговора. Очень часто, рассматривая школьные проблемы ребенка, мы обнаруживаем, что и в отношениях с родителями у него не все гладко. Общение сводится к форме: привет, как дела, что получил? Как правило, острых конфликтов в учебе не возникает в тех семьях, где мамы и папы выстроили с ребенком доверительные отношения сотрудничества, где установлены свои правила, основанные на любви.
Бывает так: ребенок не занимается предметом, потому что ему не нравится преподаватель. И объясняет он плохо, и отношения с учеником не складываются.
Умные родители в этом случае беседуют с ребенком о толерантности, рассказывают, что не всегда в жизни будут встречаться только хорошие люди, приводят примеры из своего детства. Разговор с ребенком строится, как с партнером.
Если же родитель отмахивается: нравится-не нравится, она твоя учительница, и ты должен выполнять ее требования – этим он показывает ребенку, что по-прежнему не слышит его и не хочет помочь. Ребенок отказывается учиться, сигнализируя этим, что у него что-то не в порядке, а подойти и прямо сказать о своих проблемах родителям он не может.
- Как выстраивать диалог с ребенком?
- В этой ситуации самое главное – понять, кто несет ответственность за учебу ребенка? Родители часто думают, что дети должны выполнять ряд правил: хорошо учиться, делать домашнее задание, слушать советы родителей. И если ребенок будет выполнять все эти правила, у него все будет хорошо, а значит, нужно заставить ребенка учиться. Вот тут-то коса находит на камень. Родители не доверяют ребенку нести ответственность за свою учебу самому. А стоило бы сказать, например, так: мне не нравится, как ты подходишь к выполнению домашних заданий, но я знаю, что не могу на тебя повлиять, поэтому я, полностью доверяя, передаю эту ответственность тебе. Ребенок и родитель договариваются, что можно изменить, чтобы ребенок учился лучше.
- Родители часто мотивируют ребенка на прилежную учебу, как вы к этому относитесь?
- Кто-то стимулирует материально, кто-то – угрозами, кто-то более тонко подходит к этому вопросу. Но все это никак не влияет на собственное желание ребенка учиться. Работает лишь одна мотивация – собственно учебная: «мне это интересно, я хочу узнать больше». Фактически все дошкольники имеют эту мотивацию, но к пятому классу она полностью пропадает. Почему?
К сожалению, вся система образования в нашей стране построена так, что дети подчиняются ей, а не школа подстраивается под ребенка. В школе ребенок понимает, что главное тут не разбираться в новых знаниях, а выполнять школьные правила, выдавать именно те ответы, которые указаны в учебнике, и именно так, как ждет от тебя учитель. Тогда будут тебе и «пятерки», и хорошее отношение. У ребенка, который хоть немного не поддается этой системе, появляются пробелы в знаниях.
Родители не должны делать из плохой оценки проблему, ведь в рамках нашей школьной системы не все дети могут учиться на пятерки. Родителям стоит поддерживать дочь или сына, общаться с учителями, чтобы те не давили на ребенка, не позорили его перед всем классом. У нас ведь принято считать, что если ученик отличник, то и человек он положительный, а если троечник, то и сам он так себе. Из-за такого отношения у ребенка пропадет вера в себя, он начнет протестовать. Между тем у каждого ученика есть интересы, которые совпадают с его способностями и могут стать делом жизни.
- Как поступить, если ребенок вновь принес из школы тройку?
- Беседу можно построить так: как ты себя чувствуешь? Расстроен? А какую бы ты хотел отметку? Четверку? Что нужно для этого сделать? Родитель вместе с ребенком должен понять, почему знания оценены тройкой и как их можно улучшить, а затем заинтересовать ребенка в том, чтобы он захотел получить хорошую оценку. Поддерживать ребенка нужно не до следующей контрольной, а пока ему не удастся достичь цели. Говорите своему чаду: «Ты не один, я тебя поддерживаю! Не расстраивайся! Вместе мы сможем».
Источник: mediazavod.ru
О том, как сплав на плоту связан с воцерковлением детей…
13.07.2014
|
28.03.2014
|
25 полезных вещей, которым мы можем научить своих детей
1.03.2014
|
Размышления мамы
28.03.2013
|
14.03.2013
|
11.02.2013
|
4.01.2013
|
Естественная типология родителей
9.11.2012
|
Что понял корреспондент «Русского Репортера», пока работал учителем географии
7.10.2012
|
1.10.2012
|