Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

На «маленьком» плоту...

На «маленьком» плоту...
ЕЛЕНА КАШТАНОВА

Ежегодно наше Свято-Екатерининское малое православное братство организует совместный летний выезд взрослых и детей. Обычно мы арендуем какую-то базу отдыха и живем все вместе семь-десять дней. Задача выездов всегда простая и одновременно сложная — помочь воцерковлению наших детей, обретению и укреплению их веры. Мы вместе молимся, трудимся, готовим, проводим семинары для взрослых (родителей и не только), устраиваем вечерние концерты, купаемся, играем, ходим в походы, преодолеваем трудности общей жизни.

Господь всегда дарует радость и полноту жизни в эти дни. Каждый раз бывают какие-то необыкновенные находки и открытия. В прошлом году мы организовали Музей семейных историй в маленьком домике на берегу реки. В этом году одной из находок стал сплав с детьми младшего школьного возраста на плоту.

Почему именно плот, и как он связан с воцерковлением детей? В принципе, ответ, думается, прост. Потому что это совместная жизнь, совместный поиск решений, ответственность друг за друга, молитва Богу и благодарность Ему за красоту, которую Он создал, за помощь и поддержку, которую Он являл в пути.

Собственно, идея летнего сплава на плоту пришла мальчишкам еще зимой, когда мы вместе посмотрели фильм «Путешествие на “Кон-тики”». Герои фильма на небольшом плоту пытались переплыть Тихий океан. Дети с волнением и переживанием следили за судьбой героев фильма и их непростыми приключениями. В итоге загорелись идеей тоже плыть на плоту. Взрослые их немного расстроили, сообщив, что Тихий океан им вряд ли удастся покорить, но вот сплавиться летом по реке Серге (Свердловская область) — вполне возможно.

Готовились полгода, продумывая все шаг за шагом — рисовали схему плота, распределяли обязанности: кто отвечает за фонарики, аптечку, спасательные жилеты, приготовление трапезы, палатки, топорики и т.д. По ходу приготовления узнавали новые слова («кошка», «штурвал») и приметы моряков: один мальчик сообщил, что надо обязательно надеть тельняшки, так как полосатых не трогают акулы.

И вот пришло долгожданное лето. Для сплава заранее подготовили списанные камеры от троллейбуса — восемнадцать штук, доски решили купить на местной лесопилке. Первые дни лагеря дети 7-10 лет вместе с двумя дядями Димами готовились к сплаву — делали весла, шесты, руль, рисовали флаг с якорем, все обсуждали и планировали, тщательно разрабатывали маршрут.

Долгожданный день отплытия настал. Провожали экспедицию всем лагерем рано утром под марш Славянки. Загрузили в большую машину камеры, палатки, котелки, спальники, рюкзаки. А потом почти целый день ждали с ними связи. Волновались: как, что? Молились.

Малыши, оставшиеся в лагере, рисовали картины, представляли, что сейчас делают наши путешественники. И вот долгожданный звонок — все в порядке, плывем! Вокруг красота — леса, горы, палит солнце, сорвало мачту, видим хатки бобров, рядом с плотом плывут утки... Остановились для ночлега, сварили уху.

Уже позже, по возвращении, дети делились тем, что увидели и узнали:

— мы видели бобров!

— я впервые чистил картошку и рыбу...

— дядя Дима пел про уток...

— ели такой вкусный суп с луком!

— не прошли под первым же мостом – сразу сорвало мачту!

— было много мелких и извилистых быстрых мест…

— на берегу около пещеры видели следы медведя-инвалида (Почему инвалида? Потому что только три лапы отпечатались и четыре пальца).

Встречавшиеся на пути моряков путешественники на лодках и байдарках были крайне удивлены этой картине, и было чему удивляться — плот получился огромный, почти корабль, шесть на три метра, на нем компания из семи детей (6 мальчиков и 1 девочка) и трех взрослых.

Плыли сутки. Вернулись на машине, передав управление плотом следующей возрастной группе — подросткам и молодежи, с которыми специально встретились на карстовом мосту в заповеднике Оленьи ручьи.

Ребята приехали тихие, спокойные, в такой хорошей усталости. Впечатлениями делились тоже спокойно, не перебивая друг друга, не выставляя вперед свои «подвиги».

Поход многому научил детей. Основной вопрос, который родился у них во время похода, был такой — научите меня, как это сделать? Оказалось, многие дети мало что умели делать, на ходу приходилось учиться. Когда снесло мачту, дети притихли и стали особенно послушными, поняв, что все в пути серьезно, по-взрослому. Боролись с жадностью, боязливостью, привычкой к комфорту, со своей «детскостью» во многих вопросах, пытались друг друга подбадривать, когда это было нужно, ели то, что было (пришлось самим ловить рыбу, чтобы сварить уху). Была, например, несколько раз такая ситуация, когда пришлось девять кусков хлеба делить на десятерых, и некоторые дети готовы были отдать свой кусок, остаться без хлеба. Когда была возможность, сами гребли и отталкивались шестами, когда на пути виделся валун, дети призывали на помощь взрослых, понимая, что самим не справиться.

И для взрослых эта поездка стала не только приключением, но и испытанием на крепость, братскость, старшинство, которое они прошли с достоинством. Фотографий было мало, сказали, что не до того было... А вот закалку и веру в то, что вместе можно многое преодолеть, они привезли. И хочется надеяться, что она останется с ними надолго.

Информационная служба Преображенского братства

Источник: http://www.psmb.ru

 

28.03.2014

Как быть, если родителям срочно нужно «выяснить отношения», а сделать это негде - жилплощадь не позволяет полностью закрыться от детских ушей?

25 полезных вещей, которым мы можем научить своих детей
1.03.2014

Есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Размышления мамы
28.03.2013

"Только когда проходят годы и уходит эта бестолковая возня, которую терпишь как неизбежность, — только тогда начинаешь ее ценить. Это замурзанное хлопотливое счастье с мягкими щечками и липкими пальцами, — как же  у меня получалось от него отворачиваться, превращать его в каторгу и наказание?"

14.03.2013

На днях группа челябинских программистов рассказала журналистам о выходе в свет своей новой разработки. Программа Lifemonitor:Genius, созданная на основе уже существующих методик раннего развития интеллекта детей, позволяет родителям обучать месячного ребенка при помощи компьютера, не отрываясь от своих насущных дел.

11.02.2013

Выдумщики "плюсов" забыли о стремлении подростков к познаванию происходящего вокруг, о любопытстве детей в возрасте 12-16 лет. Особенно это свойство проявляется, когда им говорят о преждевременности познавания чего-либо. Слова «подрастешь – узнаешь» только подталкивают интерес. Запретный плод сладок.

4.01.2013

13-летний Грегори Бюрли получил от своей мамы на Рождество такой подарок, о котором мечтает любой современный ребёнок. Джанелл Бюрли преподнесла своему чаду белый iPhone 5. И на этом историю можно было бы закончить, если бы не одно «но». Точнее, целых 18 «но» - настоящий контракт, который Грегори пришлось подписать, прежде чем начать пользоваться устройством.

Естественная типология родителей
9.11.2012

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу.

1.10.2012

Некоторые зрители до сих пор полагают, что маркеры «16+» или «6+», появившиеся недавно на экранах телевизоров, информируют о погоде. На самом деле в силу вступил Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

18.09.2012

Уже многие годы в Германии, в центре «славной либеральной» Европы, предмет «Религия» преподается во всех школах. И сомнений в необходимости такого курса там не возникает.

Андрей Яншин. Жизнь под библиотечной сенью...
1.08.2012

"Странно, библиотека – другая, другое помещение, другие книги смотрят на тебя корешками, да и прошло уже столько десятилетий, но запах, аромат – абсолютно тот же… Какой полиграфист объяснит эту метаморфозу, точнее – эдакое волшебное постоянство? Ведь запах – едва ли не самое эфемерное, что есть на свете…"

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".