Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Компьютер вместо мамы

Компьютер вместо мамы

Психологи и педагоги считают, что программа по загрузке в мозг малолетних детей полезной информации опасна. Тем не менее, бесплатную разработку челябинских программистов, не задумываясь, скачали уже более 10 тыс. человек. Некоторым родителям удобно оставить свое чадо за экраном компьютера и заниматься своими делами, но вместо ребенка-гения они могут получить обратный результат.

На днях группа челябинских программистов рассказала журналистам о выходе в свет своей новой разработки. Программа Lifemonitor:Genius, созданная на основе уже существующих методик раннего развития интеллекта детей, позволяет родителям обучать месячного ребенка при помощи компьютера, не отрываясь от своих насущных дел. Мол, поставил перед младенцем монитор с мелькающими картинками, цифрами и словами, и – свободен! А в мозг ребенка тем временем загружается полезная информация, которая к трем годам позволит ему уметь читать, считать и владеть иностранным языком.

«С одного взгляда на стаю птиц ребенок сможет сказать, сколько их летит. Дети будут воспринимать слово не по буквам и слогам, а целиком, как иероглиф. Такие обучающие программы уже существовали и успешно работали, но только вручную, когда родители показывали детям таблички. Мы первые, кто этот процесс автоматизировал», – рассказал руководитель проекта Алексей Кожевников.

Отметим, программа бесплатная. Ее уже скачали более 10 тыс. родителей. Между тем, создатель заявил, что не знает, как отразится использование данной программы на психике детей. «Станут либо гениями, либо киборгами», – шутит мужчина, подчеркивая, что выводы через несколько лет предстоит делать родителям.

Чтобы не заставлять родителей ждать, мы обратилось с данным вопросом к экспертам. По словам главного детского психиатра Челябинска и области Татьяны Смирновой, прежде чем предлагать подобную программу широким массам, ее нужно апробировать, так как систематические эксперименты над детьми – дело опасное и непредсказуемое. После подобных сеансов «маленький гений» может испытывать страхи и проблемы в коммуникативной сфере. Ведь процесс обучения происходит без общения с другим человеком. Кроме того, в будущем такой ребенок потеряет интерес к жизни, учебе и творчеству.

«Нельзя лезть в душу ребенка в грязных сапогах. За первый год жизни дети, действительно, узнают больше, чем за всю свою жизнь, но это вовсе не означает, что нужно насильно впихивать в ребенка дополнительные знания. Все уже исследовано в этом плане. Если ребенок в первые годы жизни опережает по развитию ровесников, то, скорее всего, ко второму-третьему классу он с ними сравняется. Тогда какой смысл лишать ребенка детства. Все должно быть в своем время», – поясняет Татьяна Смирнова.

Она также добавляет, что чем больше мать и отец занимаются с ребенком лично, тем счастливее и развитее он будет. Никакие программы не заменят младенцу необходимых тактильных ощущений, восприятия звуков и эмоционального реагирования, которые он может получить при общении со взрослыми, игре и активном познании мира.

Начальник службы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения Управления образования Советского района Челябинска Ольга Матвеева также предупреждает об опасности использования данной программы. Ей не раз приходилось переучивать детей, овладевших чтением по методикам раннего развития. Ребята, действительно, воспринимают и читают текст, но не понимают его смысла. 

«Младенцам обучение с экрана компьютера грозит однозначно нарушением зрения. В раннем возрасте дети еще не умеют концентрировать свой взгляд. Если на экране будут мелькать картинки, это создаст большую нагрузку на глазное яблоко. Мышцы глаза будут работать плохо, в результате в будущем потеряется острота зрения. В младенчестве у детей надо развивать то направление, к которому они готовы – прежде всего, мелкую моторику. Должны работать руки», – отмечает Ольга Матвеева.

Заведующая кафедрой возрастной психологии ЮУрГУ Елена Солдатова подтверждает, что, согласно исследованиям, у детей, обучавшимся по программам раннего развития, начинаются серьезные проблемы в школе. Они не понимают смысла текста, который читают, и постоянно возвращаются в начало предложения.

«Обучить ребенка грамоте и письму раньше, чем его мозг будет к этому готов, нельзя. Нужного уровня его мозговые структуры достигнут только к шести годам. А так у ребенка будет развиваться только память. Дети до трех лет, действительно, запоминают много образов, но не могут их осмыслить», – рассказала Елена Солдатова.

Согласно советам психологов и педагогов, начинать подготовку детей к обучению грамоте лучше с пяти лет, причем со звуков, а не с букв. До этого возраста можно развивать ребенка только в игровой форме.  

Ольга Плеханова

Источник: АН «Доступ»

 

О том, как сплав на плоту связан с воцерковлением детей…
13.07.2014

"Идея летнего сплава на плоту пришла мальчишкам еще зимой, когда мы вместе посмотрели фильм «Путешествие на “Кон-тики”»... Готовились полгода, продумывая всё шаг за шагом — рисовали схему плота, распределяли обязанности: кто отвечает за фонарики, аптечку, спасательные жилеты, приготовление трапезы, палатки, топорики и т.д..."

28.03.2014

Как быть, если родителям срочно нужно «выяснить отношения», а сделать это негде - жилплощадь не позволяет полностью закрыться от детских ушей?

25 полезных вещей, которым мы можем научить своих детей
1.03.2014

Есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Размышления мамы
28.03.2013

"Только когда проходят годы и уходит эта бестолковая возня, которую терпишь как неизбежность, — только тогда начинаешь ее ценить. Это замурзанное хлопотливое счастье с мягкими щечками и липкими пальцами, — как же  у меня получалось от него отворачиваться, превращать его в каторгу и наказание?"

11.02.2013

Выдумщики "плюсов" забыли о стремлении подростков к познаванию происходящего вокруг, о любопытстве детей в возрасте 12-16 лет. Особенно это свойство проявляется, когда им говорят о преждевременности познавания чего-либо. Слова «подрастешь – узнаешь» только подталкивают интерес. Запретный плод сладок.

4.01.2013

13-летний Грегори Бюрли получил от своей мамы на Рождество такой подарок, о котором мечтает любой современный ребёнок. Джанелл Бюрли преподнесла своему чаду белый iPhone 5. И на этом историю можно было бы закончить, если бы не одно «но». Точнее, целых 18 «но» - настоящий контракт, который Грегори пришлось подписать, прежде чем начать пользоваться устройством.

Естественная типология родителей
9.11.2012

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу.

1.10.2012

Некоторые зрители до сих пор полагают, что маркеры «16+» или «6+», появившиеся недавно на экранах телевизоров, информируют о погоде. На самом деле в силу вступил Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

18.09.2012

Уже многие годы в Германии, в центре «славной либеральной» Европы, предмет «Религия» преподается во всех школах. И сомнений в необходимости такого курса там не возникает.

Андрей Яншин. Жизнь под библиотечной сенью...
1.08.2012

"Странно, библиотека – другая, другое помещение, другие книги смотрят на тебя корешками, да и прошло уже столько десятилетий, но запах, аромат – абсолютно тот же… Какой полиграфист объяснит эту метаморфозу, точнее – эдакое волшебное постоянство? Ведь запах – едва ли не самое эфемерное, что есть на свете…"

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".