Третий выход «Эсмеральды» на челябинской сцене
В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки идут постановочные репетиции нового балетного спектакля «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Среди его создателей такие авторитетные столичные мастера, как балетмейстер-постановщик заслуженный артист России Юрий Бурлака, художник-постановщик Дмитрий Чербаджи, художник по костюмам Татьяна Ногинова.
Как рассказала заведующая литературно-драматургической частью театра Светлана Бабаскина, впервые балет «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни в хореографии Жюля Перро был поставлен в Лондонском Королевском театре в 1844 году. Самыми первыми исполнителями партий Эсмеральды и Гренгуара были Карлотта Гризи и сам Жюль Перро. В России «Эсмеральду» возродил, значительно обогатив ее, Мариус Петипа. Это произошло уже в 1886 году.
Благодаря захватывающему сюжету и изумительной хореографии балет по сей день востребован театрами и пользуется огромным зрительским успехом. У челябинской «Эсмеральды» – своя история. Впервые балет был поставлен Отаром Дадишкилиани в 1958 году. В главной роли поочерёдно блистали несравненная Галина Борейко и очаровательная Клара Малышева, их партнёрами в партии красавца Феба были Владимир Нарский и Анатолий Федоров. А Флер де Лис танцевала Светлана Адырхаева, впоследствии – балерина Большого театра, народная артистка СССР. Через четырнадцать лет, в 1972 году, Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У обоих спектаклей была завидная судьба – они долго держались в репертуаре и пользовались огромной популярностью у зрителей. Потрясающие актерские работы Ирины Сараметовой, Михаила Щукина, Владимира Постникова, Ларисы Ратенко, эмоциональность и выразительность танца, яркость пантомимы, точное воссоздание колорита эпохи – всё это позволило целое десятилетие продержаться «Собору Парижской Богоматери» на сцене театра, и всегда он шёл при полных залах.
Новый спектакль «Эсмеральда», над которым сейчас работает балетная труппа театра, насыщен увлекательными танцами и яркой пантомимой, но главное – он пронизан очарованием неподдельной «старины» в сценографии и костюмах. Что не случайно – ведь постановку балета осуществляет московский балетмейстер, знаток старинной хореографии Юрий Бурлака, знакомый челябинскому зрителю по изящному дивертисменту «Золотой век русского Императорского балета».
Кроме того, у «Эсмеральды» Юрии Бурлака – счастливый конец. И если первых зрителей балет Жюля Перро поразил своей новизной, то сегодняшних он очарует образами ушедшей эпохи, остроумием, добротой и редким изяществом. Премьерный выход третьей «Эсмеральды» на челябинской сцене состоится 12 мая.
Людмила Фёдорова
Источник: "Урал-пресс-информ"
Еще события
14.05.2014
|
28.02.2014
|
23.05.2013
|
14.03.2013
|
15.01.2013
|
16.11.2012
|
14.05.2012
|