Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Конфликт в челябинской Опере

Конфликт в челябинской Опере

12 марта в Челябинском театре оперы и балета прошло общее собрание коллектива, поводом для которого стало множество проблем, в том числе увольнение двух творческих лидеров театра – главного дирижера Антона Гришанина и главного режиссера Андрея Сергеева.

Напомним, оба подали заявление об уходе из-за разногласий с директором театра Владимиром Досаевым, который не принял концепцию их постановки оперы «Орфей и Эвридика». Но собрание выдвинуло и ряд других серьезных претензий и требований директору, которые касались многих сторон жизни и работы коллектива, в том числе оплаты труда и его сложных взаимоотношений с подчиненными.

Собрание, в котором принял участие министр культуры области Алексей Бетехтин, прошло достаточно бурно, серьезные заявления звучали с обеих сторон. Однако анализ всего происшедшего не оставил ощущения, что затянувшуюся конфликтную ситуацию удалось приглушить. Это подтвердило и интервью министра Бетехтина и директора Досаева, которое состоялось сразу после собрания в телепрограмме «Эхо Челябинска». Назвав прошедшее собрание жарким и веселым пиар-шоу и одновременно профсоюзным демаршем, министр с легкостью подытожил, что все предъявленные коллективом требования вполне можно решить за час, чтоб разрулить конфликтную ситуацию в театре. Правда, Алексей Бетехтин тут же признался, что за время его руководства ведомством к нему с жалобами на Досаева заявлялось несколько делегаций из театра и приходили письма от его сотрудников. Однако министр считает, что это результат манипуляции коллективом профсоюзной организацией и его руководителя Владимира Колесова. К сожалению, в телепередаче не принял участие ни один из представителей профкома театра, который мог бы подтвердить или опровергнуть высказывания министра.

Отвечая на вопросы корреспондента «Эхо Челябинска», Владимир Досаев отметил, что никаких творческих разногласий с ушедшими из театра творческими руководителями у него нет, заявление они написали добровольно, а отвергнутая концепция постановки «Орфея и Эвридики» связана с тем, что клавесин для создания оперы в стиле барокко развалился и нуждается в ремонте, на арфе играть некому, а он ответственен за выпуск качественного театрального «продукта». А еще Владимир Досаев посетовал на коллектив, который «почувствовал запах крови», так как уже привык воевать с директорами. Достаточно образно и с иронией охарактеризовал прошедшее собрание и Алексей Бетехтин, сказав, что недовольные «выпустили пар» и «революции не получилось». Назвав сидящего рядом Досаева талантливым хозяйственником и высокопрофессиональным руководителем, он тем самым дал директору театра карт-бланш на продолжение его действий, которыми он во многом скомпрометировал себя в глазах театрального коллектива. Так что проблемы, которые должно было решить прошедшее собрание, оказались загнанными внутрь и вряд ли будут «разрулены» в ближайшее время.

Людмила Федорова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

14.05.2014

14 мая в Челябинске, после шестилетнего перерыва, стартует фестиваль имени Екатерины Максимовой, который приурочен к 75-летию великой балерины.

28.02.2014

В первый день весны в театре оперы и балета долгожданная премьера – балет «Лебединое озеро» в новой редакции.

23.05.2013

В июне в Челябинске вновь состоится фестиваль артистов балета «Татьяна Предеина приглашает…». По традиции челябинские зрители смогут увидеть выступления признанных мастеров хореографического искусства. Изюминкой фестиваля нынешнего года станет участие в нем юных артистов – учеников Пермского хореографического колледжа.

15.01.2013

Челябинский театр оперы и балета стал первым на Южном Урале театром, запустившим самостоятельную систему электронных продаж. На его официальном сайте открылась электронная касса, в которой можно купить билеты на любой репертуарный спектакль.

16.11.2012

В Челябинском государственном театре оперы и балета имени Глинки идут последние репетиции оперы «Жизнь за царя». В субботу, 17 ноября, состоится премьера этого спектакля, на который приглашена великая княгиня Мария Владимировна.

14.05.2012

«Эсмеральда» еще до премьеры обещала быть главным событием балетного сезона. Во-первых, это не возобновление, как «Слуга двух господ» или «Спящая красавица», а полноценная премьера. Во-вторых, авторитет балетмейстера-постановщика Юрия Бурлаки говорит сам за себя...

11.03.2012

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки идут постановочные репетиции нового балетного спектакля «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".