Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Челябинске - уже пятое "Лебединое"

В Челябинске - уже пятое "Лебединое"

В первый день весны в театре оперы и балета долгожданная премьера – балет «Лебединое озеро» в новой редакции.

Этот балет Чайковского всегда был в топ-листе самых-самых популярных постановок и никогда не сходил со сцены нашего театра. Впервые его поставили в год открытия театра, в 1956 году. История балета «Лебединое озеро» начинается 2 октября 1956 года. Постановщиками спектакля были главный балетмейстер театра заслуженный артист Украины Александр Бердовский и заслуженный деятель искусств Украины Николай Трегубов, которые взяли за основу редакцию Владимира Бурмейстера. В первом спектакле главные партии исполняли Светлана Адырхаева (впоследствии солистка Большого театра), Галина Борейко, Анатолий Федоров, Владимир Постников. В 1969 году ученица Вагановой Нина Федорова осуществила вторую постановку балета, взяв за основу редакцию Кировского, ныне Мариинского театра.

В 1976 году солисткой балета Большого театра России Екатериной Аксеновой  была поставлена третья версия спектакля, а в 2003 году балетмейстер Сергей Бобров поставил свою редакцию «Лебединого озера» с трагическим финалом. За десятилетие спектакль, что называется, затерли до дыр: износились костюмы, обветшали декорации, артисты состарились. В театре решили обновить классику, таким образом, это будет уже пятый вариант «Лебединого озера» в Челябинске. Новые костюмы и декорации к спектаклю создал уже знакомый челябинской публике художник Дмитрий Чербаджи. Над постановкой трудился главный балетмейстер театра Юрий Клевцов. Кто будет танцевать премьеру, в театре до сих пор не определились, т.к. спектакль репетируют два состава. Для прима-балерины Татьяны Предеиной это уже третье «Лебединое озеро».

По информации пресс-службы областного минкульта

 

Еще события

6.10.2015

«Главные герои фильма - поэты, влюбленные друг в друга, они  выясняют отношения очень необычным и поэтическим способом: у всех на виду и в то же время - тайно. Постепенно из их конфликта вырастает новомодный тренд, в который  вовлечены десятки людей».

18.09.2015

Ночь с Марлен - это и премьера нового спектакля, и два ее лучших фильма, живой звук и сюрпризы от «Голубого ангела», «Белокурой Венеры» и «Женщины-дьявола».

24.06.2015

25 июня перед входом в театр драмы появится красная дорожка. Под крики толпы и вспышки фотокамер к ступеням театра подкатит лимузин, из которого выйдут герои бродвейской истории, и начнется спектакль...

27.02.2015

Героями пьесы становятся Он и Она, обитатели Рая, которые в один прекрасный день решились на земную жизнь.

5.11.2014

В Челябинске прошла премьера спектакля «Обаятельный Шурале» по знаменитой одноименной поэме татарского поэта Габдуллы Тукая. Постановку подготовил театр песочной живописи и теней «Скарабей».

14.05.2014

14 мая в Челябинске, после шестилетнего перерыва, стартует фестиваль имени Екатерины Максимовой, который приурочен к 75-летию великой балерины.

5.04.2014

В понедельник, 7 апреля, Новый художественный театр сыграет премьеру спектакля для детей «Малахитовая шкатулка». В основе новой постановки знаменитые сказы уральского автора Павла Бажова – «Хозяйка Медной горы» и «Малахитовая шкатулка».

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".