Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Первая солистка балета Большого театра станцевала на сцене Челябинской оперы

Первая солистка балета Большого театра станцевала на сцене Челябинской оперы

 

Текст: Олеся Горюк

 

Анна Никулина, первая солистка балета Большого театра, станцевала на сцене Челябинской оперы Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» Чайковского. Одну из последних учениц Екатерины Максимовой, в оперном театре ждали давно. Приглашали на максимовский фестиваль, но балерина не смогла приехать из-за плотного графика работы в Большом.

Никулина – случай в истории балета неординарный. Впервые станцевала партию Одетты-Одиллии в 19 (!) лет, в свой первый же сезон работы в Большом театре. Примечательно, что в это время Анна была танцовщицей второго кордебалета, то есть находилась на нижней ступени сложной балетной иерархии.

- Первые годы работы были самыми трудными, – вспоминает Никулина. – Танцевала главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходила в вальсе из «Спящей красавицы», где 25 балерин. Приходила утром на кордебалетную репетицию, днем на сольную. А вечером снова три часа кордебалета.

Большой удачей для молодой балерины стала партия Джульетты в недавней постановке Юрия Григоровича. Джульетту Анна станцевала в первом составе, под прицелом фотовспышек и телекамер. Эту работу высоко оценили критики: Анна получила престижную премию «Золотая лира», которую дают в основном драматическим артистам.

В Челябинск Анна приехала за три дня до спектакля: хотелось чувствовать себя так же комфортно, как и на родной сцене.

- От «Лебединого» никогда не знаешь, чего ждать, – призналась балерина. – В Москве меня убивают, в Казани я счастлива с принцем, а здесь, в Челябинске, остаюсь на озере одна.

Мягкая и лиричная Никулина пришлась зрителям по душе. Балерина впечатляет негромкой красотой продуманного танца. Каждое движение, поза, каждая пауза наполнены смыслом. Мне было интересно слушать, как Анна говорит о партии Одетты-Одиллии: «пропеть, спеть, рассказать о себе». Ни разу не сказала «станцевать». Достигнув высокой степени виртуозности, она почти не думает о технике, все происходит как бы само собой.

Анна по своей натуре белый лебедь, положительная героиня. Поэтому в партии Одетты она пока более убедительна, чем в партии Одиллии.

- Очень виртуозная, легкая и техничная, – сказала об Анне наш ведущий педагог-репетитор Ирина Сараметова. – Ее тело как будто создано для лебедя. Но ей есть куда развиваться: в балете предела совершенству нет.

Перед спектаклем Анна успела ответить на несколько вопросов.

- Как вы попали в балет?

- За компанию с подружкой пошла в балетный кружок, и там сказали, что у меня есть данные. Решила попробовать поступить в Московскую академию хореографии, а родители отговаривали: «Профессия тяжелая, подумай».

В процессе учебы появилось ощущение, что это мое дело. Екатерина Максимова взяла меня, когда я уже пришла в театр, 6 лет мы проработали вместе. Екатерину Сергеевну я очень любила и стараюсь все, что она передавала, сохранить.

- Сейчас вы имеете статус первой солистки. А что впереди?

- Ведущая солистка и прима-балерина. Это хорошо, если есть цель впереди. Когда достигаешь высшей ступени, быстро начинается спад, это я могу наблюдать по некоторым артистам.

- Над чем вы сейчас работаете?

- В ноябре планирую станцевать Аврору. В «Спящей красавице» у меня еще есть Фея Сирени и Голубая птица, так что на открытии исторической сцены я в любом случае буду танцевать.

- Одно из последних веяний Большого театра – снимать спектакли. Где их можно посмотреть?

- Спектакли действительно снимают, причем по два раза. Танцевать сложно: камеры и за кулисами, и в зале. Знаю, что спектакли транслируются в Европе не только по телевидению, но и на площадях, в кинотеатрах. А в России их не показывают.

 

Источник: mediazavod.ru

 

 

Еще события

14.05.2014

14 мая в Челябинске, после шестилетнего перерыва, стартует фестиваль имени Екатерины Максимовой, который приурочен к 75-летию великой балерины.

28.02.2014

В первый день весны в театре оперы и балета долгожданная премьера – балет «Лебединое озеро» в новой редакции.

23.05.2013

В июне в Челябинске вновь состоится фестиваль артистов балета «Татьяна Предеина приглашает…». По традиции челябинские зрители смогут увидеть выступления признанных мастеров хореографического искусства. Изюминкой фестиваля нынешнего года станет участие в нем юных артистов – учеников Пермского хореографического колледжа.

14.03.2013

12 марта в Челябинском театре оперы и балета прошло общее собрание коллектива, поводом для которого стало множество проблем, в том числе увольнение двух творческих лидеров театра – главного дирижера Антона Гришанина и главного режиссера Андрея Сергеева.

15.01.2013

Челябинский театр оперы и балета стал первым на Южном Урале театром, запустившим самостоятельную систему электронных продаж. На его официальном сайте открылась электронная касса, в которой можно купить билеты на любой репертуарный спектакль.

16.11.2012

В Челябинском государственном театре оперы и балета имени Глинки идут последние репетиции оперы «Жизнь за царя». В субботу, 17 ноября, состоится премьера этого спектакля, на который приглашена великая княгиня Мария Владимировна.

24.10.2012

"Таких фестивалей, как «Соломенный жаворонок», где собрались бы только кукольные спектакли для взрослых, в России больше нет. Идея очень рискованная, но у челябинского театра получилось собрать фестиваль, потому что отбор был очень серьезным.".

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".