Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Три премии фестиваля «Соломенный жаворонок» в Челябинске достались вологодскому театру

Три премии фестиваля «Соломенный жаворонок» в Челябинске достались вологодскому театру

Олеся Горюк

Два бессловесных спектакля, в которых известные каждому сюжеты разворачиваются под музыку Бизе и Грига, стали главными радостями челябинского фестиваля театров кукол. «По-моему, это грабеж», – констатировал эстонский режиссер Рейн Агур. Третий будильник, главный приз фестиваля «Соломенный жаворонок», уходил к «Кармен» – спектаклю вологодского театра кукол «Теремок». Вологжане победили в номинации «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника».

В «Кармен» (премьера состоялась совсем недавно, 5 октября) артисты почти не говорят. Всемирно известная новелла Проспера Мериме рассказана языком музыки, танца и жеста. Бродячая труппа испанских цыган-артистов из подручных материалов – веток, хвороста и цветных тряпок – мастерит кукол. Их телега и корзины превращаются то в ширму, то в кресло, то в арену для боя тореадора с быком. Постановка наполнена визуальными образами-символами, как, например, колесо, открывающее и завершающее спектакль, словно колесо судьбы, предвещающее решающую для влюбленных встречу.

На финальном обсуждении тот же Рейн Агур заметил, что «Кармен» сделана режиссером Борисом Константиновым, художником Виктором Антоновым и балетмейстером Натальей Петровой-Рудой по законам едва ли не коммерческого театра. Яркий визуальный ряд и динамичный внутренний ритм берут зрителя железной хваткой и не отпускают до конца спектакля.

На фестивале работало очень компетентное экспертное жюри в лице старшего преподавателя кафедры русского театра Санкт-Петербургской академии театрального искусства Арины Шепелевой, лауреата Госпремии, художественного руководителя санкт-петербургского театра «Мастерская» Григория Козлова и режиссера, педагога, народного артиста Эстонской ССР Рейна Агура. Каждый день эксперты мягко и бережно обсуждали увиденное, давали невероятно ценные советы. Но лучших определяли не они, точнее, не только они. Каждому из десяти театров-участников было дано по три анкеты и по одной – каждому члену жюри. «Кармен» получила 18, 15 и 12 голосов из возможных 33-х в каждой номинации.

Разумеется, спектакль о роковой испанской цыганке был не единственной радостью на «Соломенном жаворонке».

Многие из голосовавших, в том числе представители экспертного совета, отметили спектакль режиссера Дмитрия Вихрецкого, художника Виктора Чуткова и хореографа Татьяна Григорьянц «Пер Гюнт», привезенный Кемеровским театром кукол имени Аркадия Гайдара. В этой «пластической сюите для актеров с куклами» из живых тел артистов рождается целый мир – горы и ущелья, пещеры и море, дома и корабли. Актеры стали средой существования кукол и одушевили их.

- В этом спектакле человек стал декорацией, а кукла – человеком, – делится впечатлениями Григорий Козлов.

С большой радостью была встречена победа Натальи Балдиной в номинации «Лучшая женская роль». Актриса играет Ольгу Ивановну в спектакле Челябинского театра кукол «Человек в футляре». Будильник за лучшую мужскую роль получил Тимофей Ленских – Санчо Панса и Сганарель в спектакле «Два Дона».

Арина Шепелева констатировала, что из десяти спектаклей, привезенных на фестиваль, не было ни одного провального.

- Таких фестивалей, как «Соломенный жаворонок», где собрались бы только кукольные спектакли для взрослых, в России больше нет, – говорит Арина Александровна. – Идея очень рискованная, потому что взрослые спектакли в кукольных театрах очень разного, порой совсем низкого уровня. У челябинского театра получилось собрать фестиваль, потому что отбор был очень серьезным.

Церемония закрытия прошла в очень теплой атмосфере благодаря ведущему, главному режиссеру Челябинского театра кукол, художественному руководителю «Соломенного жаворонка» Александру Бороку. Анекдоты и каламбуры, шутки и птичьи перья сыпались друг за другом. Лишь одно было сказано официально и совершенно серьезно: следующий «Соломенный жаворонок» будет в 2014-м году.

Источник: mediazavod.ru

 

Еще события

8.02.2016

19 февраля в Челябинске стартует очередной фестиваль авторского кино «Полный артхаус», в программе которого заявлено рекордное число кинолент – 46.

15.10.2015

За пять дней зрители увидят девять спектаклей: свои работы представят театры Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Нижневартовска, Тюмени, а также зарубежные гости из Израиля и Швеции.

22.07.2015

23 июля с 16 до 21 часа на территории Челябинского зоопарка пройдет третий ежегодный благотворительный фестиваль «10 добрых дел». В нем примет участие 25 благотворительных организаций города и области.

22.07.2015

В фестивале примут участие  мастера, умельцы, центры, студии, клубы, кружки декоративно-прикладного и народного творчества всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. В рамках фестиваля будут работать площадки: кузнечных работ, работ мастеров по дереву, камню, глине и другие.

17.06.2015

С 19 по 21 июня на берег озера Сунгуль съедутся гости со всей страны. Впервые участниками фестиваля станут представители Нижегородской и Самарской областей, республики Чувашия и Ямало-Ненецкого АО. По предварительным подсчетам, число участников достигнет пяти тысяч человек.

5.06.2015

XIV Международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир!» открывается в Челябинске в первые выходные лета.

19.03.2015

22 марта на Южном Урале откроется IV международный музыкальный  фестиваль «Денис Мацуев представляет…». В этом году впервые открытие состоится не в областном центре, а в Магнитогорске.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".