Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Перемены в челябинском Оперном

Перемены в челябинском Оперном

 

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки восстановили должность главного режиссера. Им станет специалист из Москвы Андрей Сергеев.

С 2003 года, после ухода на заслуженный отдых Георгия Миллера, театр работал без главного режиссера. У оперной и балетной трупп были свои художественные руководители.

Как говорят специалисты, эта тенденция пошла из Москвы - с конфликта Григоровича и Васильева в Большом театре. Ситуация поменялась с возращением Юрия Григоровича в Большой театр. Тогда должности главных режиссеров в музыкальных театрах России тоже стали восстанавливаться. Коснулось это и Челябинска.

В конце января Андрей Сергеев приступит к работе в Челябинске, сообщили в оперном театре.

Южноуральцам Андрей Сергеев знаком: в 2004 году  он ставил на челябинской сцене оперетту «Сильва», позже - «Летучую мышь». Последняя работа – опера «Лоэнгрин», представленная в 2010 году в концертно-сценической версии, и эта постановка номинировалась на «Золотую маску».

Андрей Сергеев - выпускник постановочного факультета школы-студии МХАТ. За свою карьеру оформил более 40 спектаклей, в конце 90-х впервые попробовал себя в роли режиссера-постановщика в Московском Новом драматическом театре.

Заполучив Сергеева, челябинский театр приобретает в одном лице сразу режиссера и сценографа. Своим художественным оформлением спектаклей автор известен в Малом, Московском новом драматическом, театре Сатиры, а также театрах Таллинна, Краснодара и даже за границей. Сотрудничая с театром города Хальбронна (Германия), Сергеев в свое время оформил шесть спектаклей.

Режиссерские работы были поставлены в Московском новом драматическом театре, Саратовском театре оперы и балета.

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

14.05.2014

14 мая в Челябинске, после шестилетнего перерыва, стартует фестиваль имени Екатерины Максимовой, который приурочен к 75-летию великой балерины.

28.02.2014

В первый день весны в театре оперы и балета долгожданная премьера – балет «Лебединое озеро» в новой редакции.

23.05.2013

В июне в Челябинске вновь состоится фестиваль артистов балета «Татьяна Предеина приглашает…». По традиции челябинские зрители смогут увидеть выступления признанных мастеров хореографического искусства. Изюминкой фестиваля нынешнего года станет участие в нем юных артистов – учеников Пермского хореографического колледжа.

14.03.2013

12 марта в Челябинском театре оперы и балета прошло общее собрание коллектива, поводом для которого стало множество проблем, в том числе увольнение двух творческих лидеров театра – главного дирижера Антона Гришанина и главного режиссера Андрея Сергеева.

15.01.2013

Челябинский театр оперы и балета стал первым на Южном Урале театром, запустившим самостоятельную систему электронных продаж. На его официальном сайте открылась электронная касса, в которой можно купить билеты на любой репертуарный спектакль.

16.11.2012

В Челябинском государственном театре оперы и балета имени Глинки идут последние репетиции оперы «Жизнь за царя». В субботу, 17 ноября, состоится премьера этого спектакля, на который приглашена великая княгиня Мария Владимировна.

14.05.2012

«Эсмеральда» еще до премьеры обещала быть главным событием балетного сезона. Во-первых, это не возобновление, как «Слуга двух господ» или «Спящая красавица», а полноценная премьера. Во-вторых, авторитет балетмейстера-постановщика Юрия Бурлаки говорит сам за себя...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".