Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Хулиганские дроби

Хулиганские дроби

Вместо предисловия

 

Любой вид искусства есть всего лишь

возвращение утраченных очарований детства.

Александр Попов

 

Книга о дробях? Это более-менее понятно. Если задуматься – весь мир, в котором мы живём, это сплошные дроби и дробность. Все и всё разделено, смешано и спутано. Целостность, где ты, ау?!

Что же, авторы просто принимают это как данность?

Нет. Дроби в этой книге – не простые, они – хулиганские...

Не подумайте плохого, так-то они вполне себе дроби, вменяемые, не сквернословят, не обижают маленьких. Хулиганские они потому, что существуют не отдельно от мира, а вмешаны в нашу жизнь.

Не в математических эмпиреях отсиживаются, а в душе гнездышко свить норовят.

Конечно, дроби – они и есть дроби, и без некоторой внутренней разделённости им никак нельзя. Но эта их разделённость, как выясняется – сродни разделённости Неба и Земли, Жизни и Смерти, Тьмы и Света...

Сродни разделённости двух авторов этой книги. Вроде бы каждый сам по себе, и в городах разных живут, и в лицо друг друга не знают, – но ведь подружили их эти дроби, и получилась эта книжка, получилось – живое единство.

Андрей Яншин

 

Книга выпущена в уникальном дизайне. Фрагменты книги доступны для скачивания (см. ниже).

А здесь - несколько выдержек:

 

***

Дробь – дар, дар деления. Уберите с обложек тетрадок по математике таблицу умножения, замените таблицей деления – и мир изменится в лучшую сторону.

 

***

Куда ни копни, всё из Китая. И первая дробь оттуда. Звали ее Ян и Инь. Числитель заимствован у Неба, знаменатель – у Земли. Черта – горизонт. Главная тайна дробей дошла и до нас: «Чем шире ноги, тем меньше рост».

 

***

Дроби бывают вертикальными и горизонтальными. Обыкновенные – вертикальны. Десятичные – горизонтальны.

 

***

У Платона дробь – тело, у Декарта – луч. Нынче любой дурак умеет вектора складывать и вычитать. Но вектора конечны, как человек. У луча рождение есть, а смерти у лучей нет. Декарт мог лучи не только складывать и вычитать, но и умножать луч на луч.

 

***

У Шекспира дробь – драма двух. Он любил повторять, что «не пойманная дробь – не в бровь, а в лоб».

 

***

В Латинской Америке дробь – это танго.

 

***

В Россию дроби пришли из сказки. Помните: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве».

***

Сказка

Папа весит шесть пудов. Сколько весит вся семья?

ПодСказка

Мама – прекрасная половина папы. Значит, веса в ней три пуда. Дитя – произведение папы с мамой. Выходит, вес семьи – три пуда в кубе.

 

***

Дробь не космос, но компас точно. Числитель указывает на Север, знаменатель – на Юг. А десятичной дроби Запад с Востоком по зубам.

 

***

Запятая в десятичной – обращение к целой части, т.е. к голове.

 

***

Десятичная дробь высосана из пальцев, шестидесятеричная позаимствована у времени. Двоичная взята у жизни напрокат. 

 

***

– О чем мечтает числитель?

– Избавиться от знаменателя.

– О чем мечтает знаменатель?

– О равенстве с числителем.

– Равенство не мечта.

– А что?

– Глупость человеческая.

– ...

– О чем мечтает знаменатель?

– Стать выше числителя.

– И это не мечта, а жлобство обыкновенное.

– ...

– О чем мечтает знаменатель?

– О нуле.

– !

 

Скачать в форматах .doc (Microsoft Word) или .pdf (Adobe Reader): 

Связанные материалы

Константин Рубинский

Поэзия – преодоление грубого материала жизни.

Не верьте, если кто-то бормочет, что поэзия состоит из роз, свечей, луны и вздохов при ней. Как говаривал поэт, «то, что наверняка прекрасно, и без меня проживёт на свете». Поэзия любит жить в вещах шероховатых, невзрачных, непритязательных, словом, «валяться под ногами». Найти поэзию там, где её по определению нет и быть не может, - вот одно из самых важных устремлений поэта. А зачем её искать, где она и так есть?

Эта книга Александра Попова написана в давно любимом им жанре. Афоризмы и сентенции, составившие «Вечерние ворчания», это как бы узловые точки на карте авторских размышлений о современности. Точки, содержащие спрессованный опыт души. Причудливые их сочетания – своего рода «созвездия» – и создают неповторимый ландшафт этого сборника.

Если сказать, что «Цифростишия» – сборник удивительных, невероятно красивых примеров, – большинство с этим согласится. Если же сказать, что эта книга одновременно – поэтический сборник, собрание стихов, то многие удивятся, станут полемизировать. И однако, последнее утверждение верно не менее, чем первое. Ибо поэзия многогранна и многолика, и связывать ее лишь со словами – великое заблуждение. Цифры – стихия не менее поэтическая.
Как говорит об этой книге ее автор: «…тут не примеры и не задачи, это просто стихи, в углах которых таится красота. Увлекитесь и играйте с ней. Открывайте заново тайны, удивляйтесь и на глазах своего ребенка пишите свою книгу стихов из цифр».

В итоговой книге Анатолия Андреевича Бухарина (1936-2010) – литератора, историка, исследователя традиций отечественного либерализма, пушкиниста, яркого человека непростой судьбы – представлены разножанровые произведения (эссе, очерки, рассказы, воспоминания и т.д.), написанные в последние полтора десятилетия и объединенные неповторимой авторской интонацией. Это своего рода «страстные размышления», «взволнованные думы», отражающие итоги постижения нашим современником сложных перипетий отечественной истории и культуры.
Книга доступна для скачивания.
Фрагменты книги в формате PDF + миниатюры
Кирилл Шишов

Эта книга – вся целиком – о любви. Эти стихи – запечатленная в слове и собранная под одной обложкой история любви, длившейся всю жизнь, любви, не оборвавшейся даже ее уходом...

«Михаил Фонотов не географ, не историк, не краевед, по профессии он – журналист, а по сути своей писатель. Писатель и популяризатор, то есть человек, непосредственно обращающийся через свои книги к самой широкой читательской аудитории. Простым и доступным языком он объясняет всем нам, кто мы и что мы: где живем, кто жил здесь до нас, чем интересна природа и история Южного Урала… И объясняет не скучно и нудно, а ярко и «вкусно». Чтобы, прочитав о чем-нибудь для себя не первоочередном и далеком, мы запомнили прочитанное на всю жизнь и захотели узнать про это что-то еще…» (Вл.Боже)

Здесь можно скачать фрагменты книги.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".