Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Женщины-деревья и механический зоопарк Андрея Старцева

Женщины-деревья и механический зоопарк Андрея Старцева
СЕРГЕЙ БЕЛКОВСКИЙ

 

Андрей Старцев, бронзовых и серебряных дел уральский мастер, посадил уникальный сад. Сад, который может быть вечным, или почти таковым. Потому что бронза из таковых материалов.

Образы эти, что воплотились в бронзе, возникли и оказались сначала на бумаге – в виде графических работ. Это – женщины-деревья. Их получилось около десяти. Небольшой бронзовый сад. Наверное, подобные творения могли бы появиться у кого-то из древнегреческих мастеров, ведь именно в Древней Греции появились и оттуда «доскакали» до наших дней кентавры – люди-кони.

Женщины-деревья возникли на Урале, в Челябинске, городе, где с экологией давно не все ладно. Может, потому-то и родились эти женщины именно здесь. Образы получились гармоничными: и женщина, и дерево – символы плодородия, продолжения жизни.

Возможно, где-то на земле будет установлен такой памятник: женщина-дерево как символ начала начал, как символ самой жизни. Такой памятник в бронзовой миниатюре уже есть – у челябинского скульптора.  Может, «прорастет» такое дерево на уральской земле? Ведь появилась, к примеру, «Сфера любви» и нашла свое место в интерьере города и в жизни горожан. Еще я увидел такую женщину-дерево в качестве статуэтки, вручаемой победителю  какого-нибудь серьезного российского или международного конкурса экологов. Кому вот только подсказать…

Впрочем, это мои мысли, сам художник об этом не думал, когда создавал свои бронзовые творения.

Механический зоопарк. Бегемот, слон, медведь, другие звери. Кажется, что это роботы, что внутри них есть какой-то механизм, что они вот-вот начнут двигаться, но не как живые, а именно как механизмы, только отлитые в бронзе. Вот почему свой зоопарк сам скульптор называет механическим. И обитатели этого зоопарка, конечно же, существа-символы.

Вообще, бронза – тот материал, которые предполагает крупные обобщения. Так и у Андрея Старцева: животные в мире, ставшем технократическим.

 

К своему пятидесятилетию Андрей Старцев хотел подготовить крупную выставку бронзовых скульптур, основу ее составил бы «зоопарк». С выставкой, кроме родного Челябинска,  предполагалось посетить Москву и Париж. К сожалению, идея эта пока не реализовалась, согласившийся финансировать осуществление проекта инвестор отказался: кризис…

И юбилей уже позади – год назад. И повода вроде бы нет. Но есть люди, о которых хочется напоминать без повода, потому что они живут в нашем городе, они – достояние города. Думаю, что Андрей Старцев из числа таковых.

Кстати, он автор проекта герба Челябинска. А еще – фирменных знаков, со временем ставших брендами, – для Челиндбанка и Челябинвестбанка. Все мы их видим и знаем. Впрочем, это проявление уже другой творческой грани Андрея Старцева.

 

…Мы сидели в его мастерской, пили чай. И я вспомнил, что когда-то в детстве с ребятами нашего двора уже бывал в этом помещении: тогда здесь работал другой скульптор – Виталий Семенович Зайков, автор «Сказа об Урале» на привокзальной площади и соавтор (вместе со Львом Головницким) памятника Ленину на площади Революции.

 

Фото Сергея Белковского

 

О творчестве Александра Разбойникова
25.01.2013

В Челябинске живет художник, на картинах которого всегда только лето. В Челябинске живет художник, картины которого могли бы считать своими в Египте и Индии, в Греции и Перу, а между тем сам он ни в одной из этих стран никогда не был.

16.12.2011

Уже несколько лет галеристы из Китая приезжают к экс-челябинцу художнику Игорю Белковскому. По их словам, художник стал достаточно известным мастером в Поднебесной.

20.09.2011

...И вот – Конюхов снова на Тургояке. Легендарный человек вновь встретился с легендарной «точкой на карте». С этим уральским озером и городом Миассом у путешественника  давние связи...

15.09.2011

Смотрю на пейзажи Ладнова и ловлю себя на мысли: вот он, радостный цвет. Таких красок хочется добавить в свою жизнь. Поэтому пейзажи с покосившимися домиками уральских деревень могут украсить не только стены музея или обычной квартиры, но даже современный офис с респектабельным интерьером.

13.09.2011

13 сентября Александру Розенбауму исполняется 60 лет. Подарков, наверное, будет немало. Будет среди них и портрет певца кисти нашего земляка Игоря Белковского.

Беседа с культовым фотомастером советской Литвы
20.07.2011

– Сейчас многие ведут себя перед фотокамерой словно разведчики, люблю шутить я, – говорит всемирно известный литовский фотомастер Антанас Суткус. – Их снимаешь, а в кадре – пусто...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".