Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Розенбаум. Контекст Челябы

А.Розенбаум. Фрагмент работы художника И.Белковского
СЕРГЕЙ БЕЛКОВСКИЙ

 

Александр Розенбаум – коренной ленинградец и живет в Питере. Но есть и у нас поводы вспомнить о его юбилее. Например, скульптура певца на «челябинском Арбате».

В сентябре Александру Розенбауму исполняется 60 лет. Подарков, наверное, будет немало. Будет среди них и портрет певца кисти нашего земляка Игоря Белковского.

– Портрет был написан девять лет назад, – говорит художник, – и ждал своего часа. Юбилей – такой час. И рад, что нашелся человек, захотевший сделать певцу такой подарок. Поскольку  портрет маслом – это всегда знак внимания к личности человека, уместный комплимент, кроме того – ценная вещь, которая украшает дом и не теряет от времени своей стоимости.

Тогда, девять лет назад, певец позировал художнику в своем офисе в Санкт-Петербурге. А начинал писать портреты знаменитых артистов Игорь Белковский тринадцать лет назад. И первой его моделью был Владимир Винокур.  

Прошло некоторое время, и  газеты и журналы Челябинска, Москвы, Екатеринбурга, Украины, Германии, Израиля стали именовать его «звездным художником», подчеркивая тем самым выбор героев для портретов.  Живописный проект Белковского даже попал в «Книгу рекордов планеты» и на страницы журнала «Форбс».

Игорь Белковский поделился некоторыми тайнами своих портретов и секретами взаимоотношения с именитыми моделями.

– Всего  было написано более 40 портретов – артистов театра и кино, эстрады, телевидения, спортсменов. Позднее к ним прибавились люди публичные: мэры городов Подмосковья, Тюменской области, бизнесмены из Нижнего Новгорода, Москвы и Челябинска, депутаты Государственной Думы. Некоторые из них заказывали портреты своих жен и детей. Так было создано несколько семейных коллекций, самые знаменитые из которых – семьи Кобзонов и Винокуров, – говорит художник.

Некоторые полотна Белковского проживают собственную жизнь, обретая свою биографию прежде, чем попадают к будущему владельцу. Так, например, было с портретом эстрадной «звезды» Маши Распутиной. Как-то  приходил на выставку художника муж певицы – известный бизнесмен. Картина ему понравилась, но, услышав цену, супруг отказался ее выкупать. Потом были долгие телефонные переговоры: со звездой, с людьми со стороны, желавшими сделать подарок Распутиной.

– Цену мне тогда предложили слишком низкую, – говорит художник, – и я решил картину оставить у себя. Прошло время, теперь можно обнародовать секрет полотна: на нем певица позировала примерно на четвертом месяце беременности. Сегодня ее дочке несколько лет. Значит, на полотне – двойной портрет.

Вообще о приобретении портрета художник специально с каждой «звездой» не договаривается, каждый случай индивидуален.

Первым приобрел свой портрет Лев Лещенко. На выставке художника Лев Валерианович пошутил: «Решил сэкономить, поэтому заказал на одном холсте тройной портрет – свой, супруги и любимой собаки». А еще певец был сильно удивлен, увидев в экспозиции свой портрет: он же должен быть дома! Дело в том, что художник, приступая к проекту, планировал делать по две картины – одну для выставки, коллекции, другую – для героя. Но сделал так только раз – именно с портретом Лещенко. Иначе слишком много требуется времени и сил: каждый портрет – это месяц-полтора ежедневной работы у холста.

Если говорить про экономию, то первым заказчикам, конечно, повезло. За 10 лет цены на некоторые  картины  Игоря выросли в несколько  раз. Поэтому художник пока воздерживается от предложений галеристов провести аукцион оставшихся в его студии «звездных портретов».

– В последние годы приходится отходить от портрета, выполняя заказы на цветы и жанровые картины, поступающие например от пекинских галеристов, – говорит Игорь Белковский. – Но свою миссию портретиста продолжаю ощущать: оставить на холсте, а значит на века, образы тех, кем мы гордимся.

Жаль, когда не успеваю, откладываю на потом, которого может и не быть. Так было с Олегом Ефремовым. Предварительно договорились с ним о портрете, но он себя плохо чувствовал, и решили отложить. Через два месяца актера не стало. Давно мне говорили, чтобы написал портрет Александра Солженицына. И тоже все откладывал.

 

О творчестве Александра Разбойникова
25.01.2013

В Челябинске живет художник, на картинах которого всегда только лето. В Челябинске живет художник, картины которого могли бы считать своими в Египте и Индии, в Греции и Перу, а между тем сам он ни в одной из этих стран никогда не был.

16.12.2011

Уже несколько лет галеристы из Китая приезжают к экс-челябинцу художнику Игорю Белковскому. По их словам, художник стал достаточно известным мастером в Поднебесной.

20.09.2011

...И вот – Конюхов снова на Тургояке. Легендарный человек вновь встретился с легендарной «точкой на карте». С этим уральским озером и городом Миассом у путешественника  давние связи...

15.09.2011

Смотрю на пейзажи Ладнова и ловлю себя на мысли: вот он, радостный цвет. Таких красок хочется добавить в свою жизнь. Поэтому пейзажи с покосившимися домиками уральских деревень могут украсить не только стены музея или обычной квартиры, но даже современный офис с респектабельным интерьером.

11.08.2011

Андрей Старцев, бронзовых и серебряных дел уральский мастер, посадил уникальный сад. Сад, который может быть вечным, или почти таковым. Потому что бронза из таковых материалов.

Беседа с культовым фотомастером советской Литвы
20.07.2011

– Сейчас многие ведут себя перед фотокамерой словно разведчики, люблю шутить я, – говорит всемирно известный литовский фотомастер Антанас Суткус. – Их снимаешь, а в кадре – пусто...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".