Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Атлантида Александра Разбойникова

Атлантида Александра Разбойникова
Сергей Белковский

В Челябинске живет художник, на картинах которого всегда только лето. В Челябинске живет художник, картины которого могли бы считать своими в Египте и Индии, в Греции и Перу, а между тем сам он ни в одной из этих стран никогда не был. Вообще, он дальше бывшего Советского Союза нигде пока не был.

Художника этого зовут Александр Разбойников. Лето на его картинах всегда потому, что главные его герои уже много лет – бабочки, а они существуют только летом.

Пожалуй, он самый известный в стране художник, рисующий бабочек. Он создал даже работу «Пантеон бабочек», которую составили 167 крылатых красавиц, летающих в России, и за нее получил место в Книге рекордов России.

Много раз писал про Александра Разбойникова как певца бабочек. Пришло время сказать о нем как о художнике, который создает древние цивилизации. Возможно, это особый жанр – то, что делает Разбойников. На одном листе собираются изображения артефактов из одной древней цивилизации и бабочки, которые что-то значили для древних людей, когда-то там живших. Как правило, бабочки означали для людей разных континентов одно и то же – олицетворяли душу и красоту. Так, индейцы майя, погибшие, становились бабочками… и так продолжали свою жизнь.

- Начиная интересоваться бабочками, – говорит Александр, – думал, что они только символ красоты. Но сейчас могу констатировать: интересуясь подробностями любой древней цивилизации, встречаю там бабочек. Так они стали для меня главной темой в жизни и творчестве, только представление о них расширяется с каждым годом.

«Бабочки – душа мировая» – так назвал художник свой цикл, над которым сейчас работает. Нас часто разъединяют – жителей разных стран и континентов – границы, образ жизни, религия. Бабочки как символы души в разных цивилизациях, считает Разбойников, служат одним из тех символов, который объединяет разных людей. Поэтому его картины были бы интересны в разных уголках планеты. Судите сами: вот уже есть Атлантида, Аркаим, древние цивилизации Египта, Перу, Индии. В этом году планируется появление одной или двух работ, посвященных древней цивилизации майя. В каждой работе у Александра Разбойникова изображаются реальные артефакты древности, реальные бабочки, делается подробное описание, поясняющее тот арт-рассказ, что сделал уральский художник. Можно говорить об этом как об особом жанре.

Не удивлюсь, если придет время и художник со своей выставкой «Бабочки – душа мировая» начнет ездить по странам и континентам. Пока же он частый гость на встречах и со школьниками, и во взрослой аудитории родного Челябинска.

Поинтересовался: а на Руси древней нашлось место бабочкам? Художник достал из своей папки одну из последних работ «Хоровод бабочек». Это – работа про Древнюю Русь, когда бабочки образовывали вокруг астры хоровод. Говорят, что астра у славян когда-то была главным цветком. А хоровод походил на солнце…

Источник: mediazavod.ru

 

16.12.2011

Уже несколько лет галеристы из Китая приезжают к экс-челябинцу художнику Игорю Белковскому. По их словам, художник стал достаточно известным мастером в Поднебесной.

20.09.2011

...И вот – Конюхов снова на Тургояке. Легендарный человек вновь встретился с легендарной «точкой на карте». С этим уральским озером и городом Миассом у путешественника  давние связи...

15.09.2011

Смотрю на пейзажи Ладнова и ловлю себя на мысли: вот он, радостный цвет. Таких красок хочется добавить в свою жизнь. Поэтому пейзажи с покосившимися домиками уральских деревень могут украсить не только стены музея или обычной квартиры, но даже современный офис с респектабельным интерьером.

13.09.2011

13 сентября Александру Розенбауму исполняется 60 лет. Подарков, наверное, будет немало. Будет среди них и портрет певца кисти нашего земляка Игоря Белковского.

11.08.2011

Андрей Старцев, бронзовых и серебряных дел уральский мастер, посадил уникальный сад. Сад, который может быть вечным, или почти таковым. Потому что бронза из таковых материалов.

Беседа с культовым фотомастером советской Литвы
20.07.2011

– Сейчас многие ведут себя перед фотокамерой словно разведчики, люблю шутить я, – говорит всемирно известный литовский фотомастер Антанас Суткус. – Их снимаешь, а в кадре – пусто...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".