Зачем уходят в монастырь?
Следует сразу сказать: монахи – тоже люди. Они так же, как и все, радуются и скорбят, любят и испытывают неприязнь. Порой грешат. Цель их жизни точно такая же, как и у любого христианина, – спасение души. Просто они достигают ее несколько иным путем, чем обычные люди, – живя в монастыре. В сущности, отказ от семейной жизни и составляет единственное существенное отличие монахов от мирян. В этом они следуют примеру Самого Христа, Который хранил безбрачие, и Богородицы, Которая до конца жизни оставалась Приснодевой. Впрочем, монахи не считают путь семейной жизни ущербным или неспасительным – утверждать подобное прямо запрещают церковные каноны.
Многие считают, что «мир», от которого необходимо отречься монаху, – это общество, социальные отношения как таковые. Однако Святые Отцы называют «миром» грех, страсти. Впрочем, путаница объяснима, так как реальные общества, как правило, пропитаны грехом и страстями.
Другое заблуждение, будто монашество – психологическая реакция людей, которые устали жить в обществе и решили отгородиться от всех. Вовсе нет. Это попытка построить добродетельное общество на христианских началах, попытка полной, бескомпромиссной реализации идеалов Евангелия.
Большая часть монахов живет в общежительных монастырях. Монашеская община – это сообщество верующих, которых объединяют общая молитва, совместный труд, трапеза, радости и беды одни на всех. Сообща преодолевают они те трудности, которые встречаются в духовной жизни. Особую роль здесь играет общая молитва. В одиночестве молиться трудно. А придешь в храм на братский молебен или на общее монашеское правило – и ты в иной атмосфере. Даже хотел бы расслабиться, но поднимешь глаза, а здесь стоит твой собрат, молится, и его молитвенный дух невольно передается тебе.
Монашеская община – это единое целое. Единство проявляется во всем, но самое главное – в братской любви друг к другу, пример которой показал Христос.
В последние 25 лет монашество начало возрождаться, обителей становится все больше. Этот процесс говорит о том, что идеалы монашества, как и прежде, обладают для многих притягательной силой, что полное и безоговорочное следование евангельским заповедям осуществимо и в наши дни. Следует оговориться, что большинство монастырей сейчас находятся в процессе возрождения. Поэтому жизнь в них нелегка, насельникам приходится много трудиться.
Каков смысл поездок в монастыри? Образ жизни монахов называют раноангельным. Монахи – свет миру, образец для мирян. Поэтому мирские люди стремятся ездить в монастыри. Там они оказываются в особой социальной среде, где нет сплетен, интриг, пошлости, зависти, несправедливости, одним словом, нет тех страстей и пороков, без которых немыслима жизнь в нынешнем обществе. В том и заключается важность монашества – оно показывает «миру», что альтернатива его пропитанной грехом социальной организации есть и она реально осуществима.
В Челябинской епархии на сегодняшний день три монастыря. В городе Троицке в Казанском женском монастыре несут послушание пять монахинь, шесть инокинь и несколько послушниц. Там действует одна из лучших в епархии воскресных школ, где изучается церковно-прикладное искусство. В селе Кизильском расположен женский монастырь в честь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Здесь живут три монахини, две инокини и пять послушниц. В монастыре есть отдельное здание воскресной школы, в котором сестры проводят занятия с детьми, в основном из местного детдома. Есть и один мужской монастырь. Он расположен в поселке Иструть Саткинского района. Эта обитель очень далека от населенных пунктов, до нее трудно добраться. Настоятелем и единственным насельником Воскресенского монастыря является игумен Сергий (Ушаков). Он также служит в приходском храме поселка Бердяуш.
Источник: mediazavod.ru
Протоиерей Димитрий Климов - о том, что происходит сегодня вокруг - и в душах.
28.02.2015
|
16.03.2014
|
27.05.2013
|
23.05.2013
|
20.03.2013
|
Интервью с католическим монахом-отшельником, перешедшим в православие
28.01.2013
|
22.01.2013
|
Рассказы сербского философа Павле Рака
5.12.2012
|
19.07.2012
|
Универсальная педагогика от протоиерея Алексея Уминского
13.07.2012
|