Благотворительная школа "Пифагор" - вперед, к традициям...
Частная школа, а точнее, детский творческий центр «Перо жар-птицы», созданный тремя отцами-бизнесменами, интересен не как благотворительный проект. В обществе зарождается новое явление и даже, может быть, наступает новая эпоха. Какое место займет в ней образование? Чем не устраивает родителей современная школа?Об этом мы беседуем с одним из создателей «Пера жар-птицы» Станиславом Загородниковым.
- Почему вы – человек, имеющий свою студию логотипов, взялись за образовательный проект?
- Взялся не я. Это наше общее решение – единодушное и согласное – Андрея Ильюшенкова, Александра Никитина, мое. Даже не в нас дело, школа – это Учитель: нет Учителя – нет школы. Стены, компьютеры, краски – все вторично. А цели… То, что происходит сейчас в образовании – процесс намеренный, организованный и системный. Стране не нужны умные, образованные и думающие люди в том количестве, в каком готовила их советская школа. Этой массой невозможно управлять. Во всяком случае, неудобно в условиях сегодняшней вычерпывающей экономики, когда мы просто истощаем и без того уже скудный планетарный ресурс. И не только в России. Это мировая тенденция. Доктрина золотого миллиарда, как известно, ограничивает число потребителей природных богатств, потому что на всех их все равно не хватит. Она, в общем-то, нормально вписывается в характер нынешней экономики.
Меня, как отца троих детей, абсолютно не устраивает, что пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать, например, в Челябинске, школы, в которые можно спокойно отдать ребенка.
- И что же вы предлагаете?
- Наш проект называется «Новое мышление», но на самом деле оно – очень старое. Мы привычно превозносим современную цивилизацию как технологически продвинутую. Но это всего лишь стереотип. Древняя цивилизация была очень развитой, о чем говорят многие артефакты. Способы обработки камня, например, пирамид и других грандиозных мегалитических сооружений – машинные. И к таким технологиям мы даже не приблизились.
Так вот, в давние времена система образования была очень мудро устроена. Знания о материальном мире не были оторваны от законов духовной жизни. Мы много говорили об этом со своими друзьями – Андреем Ильюшенковым и Александром Никитиным, пока не решили реализовать идею подобного совмещения в конкретном проекте. В нашей, так сказать, школе три составляющие: математика, живопись и музыка (последняя пока только в планах). Именно эти предметы учили одновременно во времена Пифагора. Поэтому воскресная школа «Пифагор» – не просто дань уважения отцу европейской математики. Совмещение знаний о мире с духовными законами – ключевой момент.
В древней цивилизации, если ученик не достигал определенного уровня в усвоении духовных законов, ему не давали и знаний, как таковых. Это считалось опасным. Все равно, что пустить ребенка в пороховой погреб с зажженной свечой в руках. Сегодня нет подобного страха. И цивилизация стремительными темпами несется к самоуничтожению.
Мы совершенно спокойно прогнозируем катастрофу планетарного масштаба. Прививаем мысли ее неотвратимости массе народа через голливудскую продукцию. Создаем колоссальное количество образов, которые резонируют. Я не имею в виду конкретную страну, этот процесс глобальный. Наблюдая такую картину мира, становится очень грустно. Никаким реформаторским путем ее не изменить. Путь один – просвещение.
- Почему детей в вашей школе обучают совместно с родителями?
- Мне очень нравится позиция Александра Попова, который ведет занятия в школе «Пифагор». Он убежден, что настоящую математику в раннем возрасте познать нельзя. Но в это время идет процесс становления мышления. А он формируется в семье. Поэтому Александр Попов занимается и с ребенком, и родителями. Замечательно ведь, что рядом с маленьким человечком – близкие люди, которые разделяют его интересы и увлечения. Идут вместе с ним. Математика – это возможность общения с ребенком, то есть наличие чего-то общего. Отдать своего ребенка чужому дяде и думать, что он будет нести ответственность за его становление – абсурдная мысль. Ответственность может нести только родитель.
- Почему занятия в школе «Пифагор» вы сделали бесплатными? И почему Александр Попов отказался от денег за свой труд?
- Он может это себе позволить. Отказ от платы – вторая «фишка» известного математика. Он, на мой взгляд, великий педагог. На самом деле плата ведь будет, и очень большая, но только не материальная. Родители вместе с детьми будут за труд Александра Попова платить своим трудом в детском доме, онкологическом центре, интернате для престарелых. Это и есть воспитание духовности не словом, а поступком, через сострадание.
Я считаю, что мы находимся у истоков социально значимого явления. Наша новая школа – не коммерческий проект, который берет деньги с рынка. В него вложил свои средства Андрей Ильюшенков, а также сотрудники его компании и соучредители по бизнесу. Мы – все со-творцы общего дела, которое хотим расширять. А начали с того, что смогли. На выкупленных площадях открыли изостудию. Потом организовали занятия по мозаике, открыли воскресную школу «Пифагор». В планах – летний лагерь на одном из уральских озер, где можно будет проводить пленэры. Наблюдение живой природы в творческом труде не заменить ничем.
- Какой результат вы хотите получить?
- Мы хотим, чтобы в лучшие вузы страны пришли молодые люди, у которых мозги работают по-другому: не как у потребителей профессиональной, духовной, социальной продукции. Это должны быть созидатели, творцы, умеющие преобразовывать мир своими руками. А там, надеемся, накопится критическая масса людей с новыми подходами в экономике, инжиниринге, живописи. Они изменят картину мира.
Ведь то, что сейчас происходит в искусстве – это разврат, причем доступный и порой сделанный очень профессионально. Пошлость в масс-медиа наводняет информационное пространство. Если, к примеру, искусство Древней Греции трактует женское тело возвышенно, то сейчас мы наблюдаем такое, что меня, например, оскорбляет, как сознательное существо. Все пронизано коммерцией.
- Странно это слышать от представителя бизнеса…
- Ну почему же? Можно воспринимать себя собственником на земле, а можно попечителем. У моих друзей нет зависимости от денег. Они относятся к своим фондам, финансам и средствам как попечители.
- На бескорыстных людей смотрят сегодня, как на сумасшедших…
- Странно. Современная тенденция не брать, а отдавать. Я в бизнес-среде уже 20 лет. И поверьте: люди наелись. Они ищут некоммерческие проекты, чтобы вложить в них свои деньги. Есть ли в этом шкурный интерес? Есть, но своеобразный.
Благотворительность очень выгодна для человека, не просто для его становления, личностного роста, самооценки, но в плане дальнейшего пути. Отдача предполагает возврат. Нельзя отдавать и не получать. И наоборот! Эту простейшую мысль транслируют все религии.
На чем основана церковная десятина? Ее ведь не в церкви придумали. Филиппинские купцы, люди очень расчетливые, проанализировали свои бухгалтерские книги и обнаружили, что десятая часть просто отданных на чье-то благо средств запускает процесс обогащения. Так устроена природа. Но это должно быть действительно бескорыстное и совершенно естественное движение. У моих друзей эта потребность есть.
А еще существует научная теория – биорезонансный бизнес. Когда он имеет благотворительные и социальные проекты, то процветает экономически. Ну, та же десятина, тот же естественный физический закон, но он и – духовный. Вот скажите, нормальный это человек, если он живет по естественным природным законам? Наша планета появилась и живет благодаря процессам обмена. А если мы бездумно вычерпываем ресурсы, и нас уже трясет, то это разве не сумасшествие? Вот недавно магнитная буря в течение трех дней была шесть баллов. Пять лет такого не наблюдалось. Это связано с тем, что спутниковые системы нарушают работу электромагнитного каркаса Земли. Они дисбалансируют естественное магнитное поле, что приводит к его ослаблению. А мы потом страдаем от солнечной радиации.
Кто сумасшедший: тот, кто спутниками околоземное пространство засорил, кто залил нефтепродуктами акваторию Мексиканского залива на тысячи квадратных миль или тот, кто отдает, соблюдая баланс в природе духовной и физической?
Источник: mediazavod.ru
"Человеком быть – самое большое наказание. Не быть – преступление". О "Судном дне" Александра Попова
Рецензия на книгу
23.07.2015
|
Интервью с директором лицея №31 г.Челябинска А.Е. Поповым
22.09.2013
|
19.07.2013
|
24.04.2013
|
"Дело директоров" комментирует Станислав Загородников
22.04.2013
|
17.04.2013
|
6.04.2013
|
Замминистра образования о новых правилах приема в первый класс
3.07.2012
|
Интервью с учителем года-2005 Иваном Иоголевичем
20.04.2012
|
13.04.2012
|