Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

"Рождество"

"Рождество"
МИХАИЛ АЛДАШИН
Мультипликатор

В 1993 году мультипликатор Михаил Алдашин бросил анимацию, поняв, что никому в этой стране она не нужна. А в 1996 он сделал любимый зрителями мультипликационный фильм «Рождество». Его смотрят, пересматривают, хвалят, рекомендуют друзьям, но за пятнадцать лет он ни разу не был в телевизионном эфире.

Михаил Алдашин рассказал об анимационном фильме «Рождество» в эфире радиостанции Finam.fm.

Об идее

Это как вы решили, например, поехать на юг, и дальше начинаете метаться – в чем поехать, где взять сарафанчик, где босоножки, как купить билеты дешевые, где там остановиться, куда девать ребенка, куда девать собаку – вот это то, что делает аниматор в процессе производства.

Я увидел несколько почти нелепых с точки зрения современного глаза и вообще восприятия религиозного искусства изображений раннего средневековья или среднего средневековья. И они меня поразили своей наивностью, легкостью, открытостью. Я вообще люблю наивное искусство именно за то, что в нем нет желания понравиться, в нем нет пафоса, в нем есть что-то живое, очень человеческое.

Есть Спасская башня, а есть пирожок. Если меня спросят, что ты хочешь, я скажу – я хочу пирожок, извините за такое дурацкое сравнение. Потому что пирожок держишь в руке, он теплый, а куда девать Спасскую башню, зачем она мне нужна? Башни строятся для того, чтобы защищаться от врагов, а потом становятся декоративными. А пирожок для того, чтобы его держать в руке, есть, нюхать.

И вот такие же персонажи были в этих старинных фресках, в древних барельефах: в них было что-то такое, знаете, неуловимо-теплое и немножко нелепое, как, собственно, все мы. Детскость в хорошем смысле этого слова.

В общем, я насмотрелся этих картинок и подумал, что это же прекрасно, и это мало кто видит, потому что это в дебрях находится искусствоведения и, в общем-то, большим массам народа нашего уж точно не известно, хотя это висит в музеях и в книгах есть, но туда мало кто заглядывает. А кино, как сказал Ленин, одно из важнейших искусств, наверное, потому что оно доступно глазам народа.

Переплюнуть Норштейна

Я занимался рекламой игровой, а в какой-то момент все это бросил и опять занялся анимацией – вот этим фильмом. У меня был какой-то внутренний порыв.

Не было ни денег, ничего. Но я начал делать.

И вот я посетил одного из своих бывших клиентов. Поговорили, попили кофе. Он говорит: «Давай сделаем что-то такое для души». Отвечаю: «Я уже делаю». – «Ну, давай я денег дам». Я спрашиваю: «Чего вдруг?» Объясняю: «Фильм не окупится. Он неформатный, короткометражный, дорогой в производстве…» Предполагалась технология достаточно сложная, как Норштейн делает свое кино.

Я хотел переплюнуть Норштейна, прямо такая задача стояла – я буквально представлял, как я его переплевываю. А когда я ему рассказал, он очень смеялся и говорит: только с такими мыслями и можно начинать делать кино. Он не считал зазорным быть переплюнутым.

А тот человек дал деньги, просто вынул из кармана и дал – и мы сделали фильм.

О результате

Уже в процессе производства было понятно, что не выходит то, что мне хочется. Движение – не то, изображение – не то, музыка – не то. К концу работы я просто уже находился в глубокой депрессии даже физически.

А люди посмотрели – и им понравилось.

После первого показа в Киноцентре зрители выходили, и у них светились глаза. Они подходили и спрашивали: «Это ты снял?» Говорю: «Я, а что?» – «Получилось!» Я пошел и первый раз уснул спокойно. Просто помню, как пришел домой с мыслью, ну, ладно, раз люди говорят – значит, вышло.

Но все равно я живу с ощущением, что я всех обманул в этом смысле. Я не кокетничаю. Просто я хотел другого.

С другой стороны, знаете, фильм живет какой-то своей жизнью, расползся по всему миру.

Мне звонил священник из Испании, из Мадрида, когда он был в Москве, мы с ним встречались. Из Чикаго священник прислал мне по электронной почте письмо: «Можно ли показать фильм пастве на праздник?» Конечно, а зачем еще я его делал? Еще из заполярного Тикси со мной связывался священник.

И светские люди смотрят, и простые верующие люди смотрят. Я считаю, что мне удалось сделать что-то, что людям нужно, и мне уже приятно.

Источник: Православие и мир (По материалам Finam.fm)

 

Интервью с Гарри Бардиным
28.11.2014

"В подростковом возрасте я врал. Врал безжалостно по отношению к себе, потому что разоблачить меня можно было через две секунды после закрытия рта. Но я тем не менее рисковал и врал без остановки. Потом оказалось, что это была фантазия. Ведь что такое сценарии? Это вранье. Только художественное и оплачиваемое".

Вспоминая Федора Хитрука
9.01.2013

Он умер дома, просто прикрыв веки, заснул на своей кровати, оставив нам столько чудесных героев и образов, крылатых фраз и выразительных жестов. И наши внуки будут с удовольствием смотреть Винни-Пуха, Льва Бонифация или Топтыжку. Он все это нам оставил. Так что… Хитрук! Спасибо, что живой…

Фрагменты из книги Юрия Норштейна «Снег на траве»
19.03.2012

«…все наши разговоры о так называемой «свободе» – чепуха. О какой свободе идет речь? То, что мы можем выйти на Красную площадь и сказать: «Эй, президент, все-таки ты сукин сын!» Ну и что?.. На самом деле мы теряем тогда, когда с каким-то безответственным безумием пользуемся нашей пресловутой свободой. А определенность человеческого поступка впрямую связана с самоограничением».

Сергей Белковский - о книжке-методичке для родителей «Внимание! Мультфильм!».
28.02.2012

Процесс «огламуривания» масс начинается с ранних лет жизни. В том числе и через «самое важное из детских искусств» – мультфильмы.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".