Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

«Черный лебедь. Шедевры мирового балета». Послесловие

«Черный лебедь. Шедевры мирового балета». Послесловие
ОЛЕСЯ ГОРЮК
Журналист

 

Все-таки качество балетных антреприз, привозимых в Челябинск, растет. И проект «Черный лебедь…» – тому подтверждение. Художественный руководитель и режиссер проекта Руслан Нуртдинов, темнокожая танцовщица Кейти Фетла, балерина Вера Арбузова и оперная певица Лариса Ахметова приехали за день до концерта и имели возможность провести несколько репетиций на сцене театра. А ведь бывали случаи, когда артистов привозили в театр за три часа до начала вечера, и подобная беспечность никогда не оставалась безнаказанной: танцовщики падали, экран показывал бледную картинку, софиты не включались в нужный момент.

«Черный лебедь…» прошел практически без заминок, если не считать крошечную паузу во втором отделении, когда искали нужную фонограмму. На креслах в зрительном зале лежали брошюрки, в которых не только была указана последовательность номеров, но и имелась информация о каждом артисте. Такое внимание к зрителю не могло не вызвать симпатию. Как и тот факт, что в первом отделении Руслан Нуртдинов задействал челябинский кордебалет. В трех номерах танцевали шестнадцать белых лебедей, и это придало проекту весомости.

Все первое отделение было посвящено лебединой теме. Грациозные птицы воспеваются балетным искусством не так уж и часто: навскидку вспоминаются только «Лебединое озеро» и «Умирающий лебедь».

Руслан Нуртдинов тоже, видимо, ничего другого не нашел. Сначала помучил зрителей ничего не значащим видеорядом: вот лебеди плавают в пруду, вот они летят острым клином, а вот как красиво они машут крыльями. Зачем? Люди ведь балет пришли смотреть, а не телевизор, и готовы воспринимать танец без утомительных вступлений. Потом Лариса Ахметова спела на самую известную тему из балета Чайковского … «Арию лебедя». Промелькнула, помахав крыльями, Кейти Фетла.

После «Белого адажио» из «Лебединого озера» зрителям вновь пришлось обратить взоры на экран и созерцать лебедей, плавающих в парке. Голос некоего Мальцева за кадром прочел стихотворение Варакина. Потом стало интереснее. Руслан Нуртдинов и Кейти Фетла станцевали номер под названием «Лебединая верность» на музыку Моцарта (хореографию к нему придумала сама Кейти). Их сменили Аями Оки и Антон Плоом. Их «черное» па-де-де из «Лебединого озера» удостоилось самого теплого приема и самых громких аплодисментов.

Люди шли на негритянку (лицо Кейти Фетла красовалось на всех афишах), а открыли для себя японку. Аями Оки – воспитанница Академии Русского балета имени Вагановой, с 2009 года – солистка национального театра Токио. Артистизм, грация, плавность линий, красота балетных поз – все было в японской танцовщице.

А закончилось первое отделение долгожданным «Умирающим лебедем» в исполнении Кейти Фетла (Кедибон Джоанна Фетла – так звучит ее полное имя).

Скептик может сказать: «Да уж, эта Кейти – не Анна Павлова». Можно еще сравнить темнокожую балерину с Майей Плисецкой или Ульяной Лопаткиной – на экране показали в хронологическом порядке всех трех. В отличие от них у Кейти нет за плечами классической балетной школы.

Афроамериканцам, как рассказал на пресс-конференции Руслан Нуртдинов, очень редко удается сделать карьеру в балете: у них другая, чем у европейцев и азиатов, костная и мышечная структура. И наша героиня, как выяснилось позже, мастер, в первую очередь, современной хореографии. Но было в умирающем черном лебеде Кейти Фетла нечто такое, чего не встретишь у русских балерин. «Детская наивность и животное начало» – очень точно определила балерина Вера Арбузова, коллега Кейти по проекту «Черный лебедь». Добавьте к этому невероятную пластичность и гибкость. Кейти, например, делает руками и спиной волнообразные движения, которые, конечно, совсем не похожи на взмах лебединых крыльев, но наблюдать за ними очень любопытно.

Во втором отделении шарма и необычности происходящему добавила Кармен в исполнении Ларисы Ахметовой. Оперная дива ходила по зрительному залу и приглашала на танец сидящих в партере мужчин. Те охотно вставали со своих мест. Вновь порадовала Кейти Фетла, на сей раз танцем собственного сочинения в стиле афро-фьюжн, хотя, на мой взгляд, это в чистом виде модерн. Вот где ее родная стихия! Единственный, кто мог бы сделать номер лучше – хореограф: все-таки любому танцовщику необходим взгляд со стороны.

Остальное – привычный «джентельменский набор»: дуэтные танцы из «Корсара», «Жизели», «Спящей красавицы», «Дон Кихота». Все это публика, во-первых, уже видела в других балетных антрепризах, а во-вторых, может при желании посмотреть у нас. Перечисленные балеты, за исключением «Корсара», есть в репертуаре театра имени Глинки. Почему бы не обратиться к малоизвестной классике, редкой для провинциальной сцены, или к шедеврам хореографов второй половины двадцатого века? А то получается, что за классику отвечают Мариус Петипа и Лев Иванов, а за современность – Вера Арбузова и Кейти Фетла.

Мне почему-то кажется, что Руслан Нуртдинов и сам все это понимает. Если верить буклету, в скором времени он привезет в Челябинск новый проект «Фарух Рузиматов и звезды мирового балета». И там мы, возможно, увидим немало интересного.

Источник: mediazavod.ru

 

Интервью с Ульяной Лопаткиной
6.10.2011

"Все это только средства - твоя профессия, личная жизнь, друзья, обстоятельства твоей личной судьбы. Средства для достижения той цели, ради которой Бог нас впустил сюда..."

Андрей Яншин
23.09.2011

Наткнулся на новость – в Челябинск приезжает со своим гала Ульяна Лопаткина. Что-то задело, заглянул в Яндекс-фотки – и понеслось… Вот она – жизнь чувств, вот она – женщина, свободная от навязываемого социумом образа, вот она – красота…

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".