Перенос автовокзалов в Челябинске: немного о корысти...
Прокурор Челябинской области Александр Войтович поручил провести проверки по озвученным в блогосфере фактам о финансовом беспределе на автовокзалах Челябинска.
Напомним, в июле 2011 года в Челябинске начали работу два новых муниципальных автовокзала: во Дворце спорта «Юность», куда переехал автовокзал «Северный» с улицы Кыштымской, и у областной больницы. Практически сразу же вынужден был прекратить существование действовавший на тот момент автовокзал «Южный» в ТК «Синегорье». Он был удобно расположен - рядом с железнодорожным вокзалом, имел приспособленные для пассажиров помещения и устраивал как южноуральцев, так и гостей города и области. Но «Южный» встал «крупной костью» в чьем-то горле и был в добровольно-принудительном порядке ликвидирован.
Тогда власти заверяли, что забрали участок, арендованный автовокзалом «Южный» для парковки автобусов (чем и лишили его права на существование), для общественных нужд. Якобы, он был очень необходим для ночевки троллейбусов. Буквально через несколько месяцев надобность в этом отпала, а весной вообще заговорили о ликвидации троллейбусного парка. Получается, площадка будет городу не нужна. Отдайте ее обратно под автовокзал… Ан нет. Помещения автовокзала в «Синегорье» переданы другим арендаторам, которые все перекроили под свои потребности, и ничего вернуть обратно уже не получится. А обычные пассажиры и гости города до сих пор не могут понять, зачем разрушили то, что было удобно всем пассажирам?
Оказывается, были на то свои чисто экономические причины.
Журналист Ирина Гундарева на своем сайте раскрыла южноуральцам глаза на истинную причину вокзальной революции: некоторые челябинцы получили и получают от вокзального передела приличные дивиденды. По имеющимся у журналиста сведениям, подкрепленным документально, занимаемые сегодня двумя вокзалами помещения выкуплены людьми, приближенными к нынешнему главе администрации города Сергею Давыдову. Они успешно сдаются муниципальному унитарному предприятию "Служба организации движения" за два миллиона рублей в месяц. Деньги частники получают из городской казны, утверждает Ирина Гундарева.
А с первого июля на смену муниципальному предприятию придет частное – ООО с таким же названием.
Добавил красок в нарисованную Ириной Гундаревой нерадостную картину и политолог Александр Подопригора. В своем блоге он уверяет, что коллега «сильно недооценивает шустрость своих героев». За первый квартал 2012 года уже создано три ООО с одноименным МУПу названием - «Служба организации движения». С ноября 2011 года в Челябинске действует ООО «Трансгидсервис», которое уже занимается продажей билетов на междугородние автобусы и обслуживает платежную систему. Ее партнер - «Бенток - Смоленск» - бенефициар (выгодоприобретатель) замены транспортных карт в Челябинске.
Во всех этих фактах и предстоит разобраться работникам прокуратуры. А пока пассажиры вынуждены терпеть неудобства, проклиная тех, кто это затеял. Не верите? Проведите опрос среди пассажиров, которые пользуются пригородным и междугородным автобусным транспортом, и среди гостей города, прибывающих к нам на поезде. Не забудьте поинтересоваться и мнением водителей, которые вынуждены добираться на новые «удобно расположенные» вокзалы, лавируя в диких пробках. Летом в жару ситуация еще больше усугубляется. И ради чего? Или кого?
Ирина Поволоцкая
Источник: "Урал-пресс-информ"
Еще события
1.04.2013
|
21.12.2012
|
28.11.2012
|
12.07.2012
|
8.06.2012
|
30.05.2012
|
29.05.2012
|