Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

"Челябинск может постигнуть участь Детройта"

"Челябинск может постигнуть участь Детройта"

Ведущие мировые эксперты в области общественного транспорта собрались в Москве, 27 марта, на Пассажирском форуме-2013. В ходе открытой дискуссии на злободневные темы был выработан главный посыл: чиновникам следует прислушиваться к профессионалам в области транспорта, а не только к инвесторам, мечтающим о получении быстрой выгоды.

«Я знаю о Челябинске. Ваш город можно сравнить с Детройтом – такой же крупный промышленный центр. Если вспомнить историю, то в Детройте власти сделали ставку на дороги, там начали строить все больше и больше хайвеев, в результате город стал одним из лидеров Штатов по количеству автомобилей на душу населения. Но случился нефтяной, а затем и экономический кризис, часть предприятий закрылась, часть переехала в пригород, и в итоге город начал пустеть. Кому захочется жить среди шума, пыли и грязи? Пример Детройта стал еще одним подтверждением того, что общественный транспорт является ключевым фактором экономического, и, в первую очередь, социального развития. Челябинск может постигнуть участь Детройта, важно не повторить этих ошибок», – сказал нашему корреспонденту международный эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта, профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик.

Вукан Вучик посоветовал властям Челябинска обратиться к опыту мировых лидеров по созданию развитой сети общественного транспорта – Мюнхену, Копенгагену, Стокгольму, а также канадским городам – Ванкуверу и Торонто. «В этих городах думают не над тем, куда деть стремительно растущее число автомобилей, а над тем, как заставить граждан пересесть с машин на общественный транспорт. И им это удается, потому что лучший      мировой опыт по планированию транспортной инфраструктуры сосредоточен именно в этих городах», – подчеркнул профессор.

Секрет успеха комфортного для проживания города Вукан Вучик раскрыл в своем выступлении на форуме. Одним из главных тезисов профессора стало понятие цепочки машины-дороги-пробки-парковки, которую он рассматривает в виде замкнутого круга. «Когда увеличивается один из компонентов цепочки, нарушается баланс остальных составляющих, что в итоге ведет к постоянному росту трафика на дорогах, заторам и нехватке парковочных мест. Бесплатные и дешевые парковки нельзя считать решением проблемы. В благополучном городе граждане не хотят видеть в центре коробки из металлобетона – мало того, что это не эстетично, но еще и создает предпосылки для ухудшения экологии в центре города», – рассуждает Вучик.

По мнению Вукана Вучика, в благополучных городах надо создавать больше дорожек для велосипедистов и пешеходов. Так можно избавиться от постоянной необходимости передвигаться на транспорте. В экономическом плане это также выгодно – жители и гости города будут делать больше остановок в кафе, магазинах и торговых центрах.

Общественный транспорт, по словам Вучика, необходимо развивать равномерно. Отдавая предпочтение одному виду общественных перевозок, не стоит забывать о других. «Американские города ошиблись, отдав предпочтение автобусам. Из-за этого трамвайные пути сузили, но в современных вагонах при правильной планировке можно перевезти в десять раз больше пассажиров, чем в автобусах и машинах», – заявил эксперт.

Такой же точки зрения придерживаются представители ОАО «РЖД». «Важно обеспечить синергию и качество услуг, повысить уровень мобильности всеми видами транспорта. Рост мобильности является одним из определяющих факторов развития экономики, одним из критериев конкурентоспособности государства. Безусловно, говоря о пассажирском транспорте, мы должны иметь это в виду», – считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Антон Тарануха

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

21.12.2012

Не так давно творческое объединение «Каменный пояс» и типография «Автограф» выпустили серию открыток «Челябинск. Начало ХХ века». На них представлены виды города в период с 1900 по 1917 годы.

28.11.2012

Ситуация с улицей Володарского – не единичный случай изменений в планировке городских улиц, которые ущемляют права жильцов окрестных домов и пешеходов.

12.07.2012

До 1 сентября 2012 года все школьники Челябинска должны получить социальные карты – в противном случае с начала нового учебного года им придется ездить в общественном транспорте за полную стоимость.

8.06.2012

Об этом заявил на открытии мемориальной доски Петру Сумину вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев.

6.06.2012

Прокурор Челябинской области Александр Войтович поручил провести проверки по озвученным в блогосфере фактам о финансовом беспределе на автовокзалах Челябинска.

30.05.2012

"Челябинск выходит на новый уровень благоустройства. Долгое время в городе занимались строительством дорог, развязок, тротуарами. Сейчас же особое внимание обращаем на места отдыха и новые архитектурные формы". (С.Давыдов)

29.05.2012

На данный момент общественный транспорт Челябинска находится в плачевном состоянии и опаздывает в своем развитии на три десятилетия. Он не обеспечивает пассажирам необходимый комфорт, имеет большие интервалы движения.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".