Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Начала работу Областная осенняя выставка художников

Александр Бердюгин. «На Кировке 100 лет назад»

Осенняя художественная выставка уже успела стать доброй традицией. В этом году она совпала с юбилеем Челябинска и была задумана как «подарок родному городу». Некоторые художники поняли это словосочетание буквально и откликнулись городскими пейзажами, что, с одной стороны, несколько «сковало» экспозицию, с другой – придало ей целостность.

Зафиксировать стремительно меняющийся современный город на холсте не так просто, как кажется. Анатолий Пастухов написал большую панораму Челябинска еще 10 лет назад, а потом ежегодно вписывал туда новые здания по мере их появления.

На выставке есть работы, в которых художники ностальгируют по утраченному: «Прощай, Киргородок!», «Дом у Дворца спорта… был», «Пора воспоминаний» и другие.
Никто не берется за осмысление негативных перемен, происходящих в Челябинске, а жаль. Разве вырубка деревьев или наводнившая город гаражная архитектура не может стать предметом для рефлексий на холсте?

Большинство же авторов от темы города абстрагируются вовсе и просто представляют лучшее, что было создано за последние годы. Это придало выставке тематическое и жанровое разнообразие. 343 работы от 129 авторов – тут каждый из посетителей найдет что-то близкое сердцу. Не только живопись и графика, но и скульптура (особую ценность представляют две камерные работы Вардкеса Авакяна в мраморе), и декоративно-прикладное искусство.

В последней сфере очень много молодых участников: девяти авторам чуть больше двадцати лет. Это показательно, поскольку среди живописцев молодых почти нет. Значит, новое поколение выбирает декоративно-прикладное искусство. В Союз художников они пока не приняты, но уже имеют прекрасную возможность выставить свои работы и тем самым впервые заявить о себе.

Продлится осенняя выставка, развернутая в зале Союза художников, до 23 октября.

 

Олеся Горюк

Источник: mediazavod.ru

 

Еще события

24.10.2012

"Таких фестивалей, как «Соломенный жаворонок», где собрались бы только кукольные спектакли для взрослых, в России больше нет. Идея очень рискованная, но у челябинского театра получилось собрать фестиваль, потому что отбор был очень серьезным.".

15.10.2012

В Челябинске с 15 по 21 октября пройдут творческая лаборатория «Молодые режиссеры - детям» и фестиваль «Колесо». Суть лаборатории заключается в том, что разные режиссеры будут делать эскизы спектаклей. Имеет смысл прийти: те театралы, кто был на лабораториях в челябинских драматическом и Камерном театрах, знают, что эскизы – это всегда интересно.

10.08.2012

9 августа в челябинский двор дома на улице Хохрякова, 20 приехали крохотный кукольный театрик и шеститонный фургон – уникальная для России мобильная библиотека.

2.07.2012

Илюс Хасанович – один из немногих художников, умеющих работать в технике гуаши. Одни, глядя на его работы с небольшого расстояния, думают, что это живопись, другие уверены, что перед ними акварель. На самом деле ни то, ни другое.

14.05.2012

«Эсмеральда» еще до премьеры обещала быть главным событием балетного сезона. Во-первых, это не возобновление, как «Слуга двух господ» или «Спящая красавица», а полноценная премьера. Во-вторых, авторитет балетмейстера-постановщика Юрия Бурлаки говорит сам за себя...

16.11.2011

Выставка фотографий дикой природы одного из самых престижных в России фотоконкурсов проходит в Краеведческом музее.

19.10.2011

Сейчас много говорят о том, что музыка в песнях молодых вытесняет поэзию. К Павлу это не относится. Он не текстовик, а именно поэт. Свой музыкальный стиль Фахртдинов условно определяет как «поэтический рок».

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".