Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Челябинске состоялась премьера оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя»

В Челябинске состоялась премьера оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя»
Владимир Спешков

Премьера оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» в челябинском театре, носящем имя великого русского композитора, оказалась не только культурным, но и общественно-светским событием. Ведь в зрительном зале, в ложе, которую с этого вечера уместно именовать царской, присутствовала глава Российского императорского дома Мария Владимировна Романова, специально прилетевшая на премьеру из Мадрида в Челябинск.

Вообще же известная формула «Православие, самодержавие и народность» в этот вечер была зримо реализована и в зрительном зале, и на сцене. В зале за православие отвечал прежде всего митрополит Феофан, хотя наблюдалось необычно много и других служителей православной церкви (был даже один телеоператор в рясе). За самодержавие отвечала, само собой, Великая княгиня Мария Владимировна, которая была нарядна, улыбчива и любезна со всеми. Народом был зрительный зал, устроивший княгине стоячую овацию во время исполнения оркестром театра «Патриотической песни» Глинки перед началом спектакля.

К счастью, премьера не оказалась только пиар-событием, о ней вполне уместно говорить как о серьезном творческом достижении нашей оперы, каковых не было, пожалуй, со времен вагнеровского «Лоэнгрина». У «Жизни за царя» те же создатели: дирижер Антон Гришанин и режиссер и сценограф Андрей Сергеев. Оркестр под управлением маэстро Гришанина передавал, кажется, всю мощь и нежность глинковской оперы, к тому же существовал в очень гармоничном союзе с певцами. Режиссура Сергеева вполне традиционна, но это высокая и живая традиция, на которую благодарно откликается и завзятый театрал, и зритель-неофит.

Много чисто оперных радостей: мощных хоров, масштабных массовых сцен, мрачной красоты сурового леса, теплоты деревенского дома Сусанина, особого шика польского бала, несколько лубочного народного торжества на Красной площади, живой белой лошади, на которой сначала выезжает польский королевич, а в финале – сам Михаил Романов (лошадь у царственных особ, как видно, одна на двоих)… Но самое лучшее в спектакле, на мой взгляд, не достойные восхищения внешние эффекты, а глубокая, очень подлинная и сердечная внутренняя жизнь главных героев. Замечательно передает эволюцию, путь к подвигу своего Ивана Сусанина Станислав Трофимов. Его дородный и бородатый деревенский увалень, живущий радостями семейной жизни и лишь по привычке тоскующий о судьбах Родины («Русь сиротою живет…»), когда призывает судьба, преображается в борца и мстителя. «Какое можете вы дело иметь до русского царя?» – проклятые ляхи аж отшатываются от этой тирады. Невероятной лирической тоской полна сцена прощания Сусанина с домочадцами (уходит на смерть), истинного трагизма финальный монолог-ария. В общем, большая и очень значительная вокальная и актерская работа.

Интересно знать, что Станислав Трофимов совмещает работу солиста оперы со службой в церкви. В разгар работы над «Жизнью за царя» церковную службу пришлось прервать. «Я потерял дьякона, но теперь не жалею об этом, раз театр приобрел такого Сусанина», – заметил после премьеры митрополит Феофан.

Разумеется, надо сказать и о других исполнителях: щемяще лиричная Елена Роткина (Антонида), гламурный и очень голосистый юный тенор из стажерской группы столичного Большого театра Борис Рудак (Собинин), Марина Новокрещенова, абсолютно убедительная в непростой партии Вани. Татьяна Предеина, танцевавшая в польской сцене вальс в паре с Валерием Целищевым, была столь изысканна и блистательна, что ее явление в какой-то мере даже искупало польскую интервенцию на Русь.

После финальной овации Мария Владимировна Романова пришла за кулисы к артистам, дирижеру и режиссеру, чтобы выразить свое восхищение (казалось, вполне искреннее, Великая княгиня вообще производит впечатление очень искреннего и непосредственного человека) и поблагодарить за память о своем прародителе Михаиле Романове и пожертвовавшем жизнью ради его спасения русском крестьянине Иване Сусанине. «Надеюсь, что этот спектакль найдет благодарных зрителей не только в Челябинске, но и в других городах и даже странах», – заметила Мария Владимировна. Все на это надеются.

Источник: mediazavod.ru

 

16.11.2012

Визит в Челябинск Великой княгини Марии Владимировны Романовой начался с экскурсии по Кировке. Затем она побывала в краеведческом музее, в саду камней, галерее «Каменный пояс» и на торжественном обеде у губернатора. Программу первого дня визита завершала встреча в ЮУрГУ.

4.09.2011

Анастасия Гендрикова для Романовых оказалась человеком настолько близким, что даже трудно подобрать слово, чтобы выразить отношение к ней. Она была из тех, чья благодарность проявилась не в словах, а в готовности быть рядом до конца.

18.07.2011

«Он любил свой народ и свою страну со всей силой своей натуры… Какой трагической была участь этого монарха, чьим единственным желанием было быть ближе к своему народу, и мечта которого так и не исполнилась».

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".