Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В исследованиях геоглифа на Зюраткуле ученые достигли результатов, на которые не надеялись

В исследованиях геоглифа на Зюраткуле ученые достигли результатов, на которые не надеялись

За время, прошедшее с момента открытия уникального геоглифа в окрестностях озера Зюраткуль в Челябинской области, ученые достигли таких результатов, на которые и не надеялись. Это стало возможным только за счет серьезного финансирования. Об этом шла речь 28 мая на пресс-конференции в Челябинске.

Как рассказал археолог, кандидат исторических наук Станислав Григорьев, удалось существенно сузить временные рамки и более точно узнать дату создания геоглифа. «Задача перед нами стояла гораздо скромнее – всего лишь доказать, что геоглиф был создан человеком», - отметил ученый.

Как уже сообщалось ранее, в сентябре 2011 года стало известно об открытии на озере Зюраткуль геоглифа в виде огромного лося. Он представляет собой изогнутую линию длиной более двух километров и шириной около пяти метров. Линия складывается в рисунок, выложенный камнями диаметром 20-30 сантиметров. Размер геоглифа - 250 на 250 метров.

Как пояснил Станислав Григорьев, финансы, выделенные на изучение геоглифа, уже были потрачены на проведение археологических работ, оплату работы сотрудников, большое количество анализов, часть из которых уже готова, а часть еще нет. Лабораторий, которые могут их провести, в России всего две. Анализы проб геоглифа поставлены в очередь. Кроме того, средства ушли на проведение геодезических работ, часть из которых еще предстоит сделать.

«Прошедший год очень показателен. Когда есть финансирование, есть возможность привлечь хороших специалистов», - отметил челябинский ученый.

Например, пробы были лично отобраны специалистами лаборатории, что дает гарантию достоверности результатов анализа.

«Если бы я брал их сам и сдал в лабораторию, неизвестно, были бы взяты пробы корректно, и можно было бы доверять результатам таких анализов. На место прибыла группа специалистов института, они сами брали все пробы на споро-пыльцевой и радиоуглеродный анализ, я здесь не при чем», - отметил Станислав Григорьев.

Он рассказал, что к исследованию геоглифа удалось привлечь Вячеслава Котова - уникального специалиста по камню из Уфы. Он обнаружил на геоглифе 44 каменных орудия, определил не просто функции каждого изделия, но и изучил их в деталях.

«Поскольку это орудия специфические, большинство археологов определили бы максимум два-три, я бы за счет опыта работы на острове Веры увидел четыре-пять. А специалист сумел их отличить, описать, задокументировать, затем изучить под микроскопом – в результате мы имеем не только доказательства, что это орудия труда, но и знаем, когда они были созданы», - пояснил челябинский археолог.

Станислав Григорьев рассказал, что после первой поездки на геоглиф ученые смогли датировать его предельно широко – от начала неолита, шестого тысячелетия до нашей эры, и до конца раннего железного века. Диапазон дат был около шести тысяч лет. С помощью исследований Вячеслава Котова, дату удалось сузить до периода с шестого до третьего тысячелетия до нашей эры –  в эпоху неолита либо энеолита.

«Только благодаря этому специалисту мы смогли сузить дату, а за счет споро-пыльцевых анализов мы ее еще сузим. Я на такой результат в первый год работы, честно говоря, не надеялся. Потому что датировать геоглиф – это очень сложно», - сказал Станислав Григорьев.

Наталья Окорокова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

24.09.2012

По мнению археолога Станислава Григорьева, зюраткульский геоглиф имеет религиозное, сакральное предназначение, это обращение к богам, о чем свидетельствует тот факт, что очертания лося во всех подробностях можно рассмотреть только с высоты птичьего полета.

2.07.2012

В национальном парке «Зюраткуль» сносят туристический городок «Китову пристань». От некогда популярного среди иностранных гостей, жителей Челябинской области и соседних регионов места отдыха осталось лишь два полузатопленных корабля.

7.09.2011

Аналогичные памятники культуры известны только в странах дальнего зарубежья.  Зюраткульский геоглиф сопоставим, например, со знаменитыми изображениями в пустыне Наска в Южном Перу.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".