Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Аше завершился всероссийский фестиваль-конкурс классической гитары

В Аше завершился всероссийский фестиваль-конкурс классической гитары

 

В Ашу (Челябинская область) на открытый всероссийский фестиваль-конкурс классической гитары съехались около 70 юных гитаристов из 11 областей и республик России – музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Уфы, Казани, Нижнего Новгорода, Сургута, Кургана и других городов исполнили произведения ашинского композитора-гитариста Олега Киселева, сообщили в пресс-службе правительства региона.

Соревнования проходили в два тура. В первом туре, по условиям конкурса, нужно было исполнить произведение ашинского композитора и любую пьесу на выбор участника конкурса. Программа второго тура была свободной.

Все конкурсанты были разбиты на три возрастные группы: младшую (8-11 лет), среднюю (12-14) и старшую (15-17 лет). В жюри конкурса были приглашены лауреаты международных конкурсов Кирилл Волжанин, Сергей Гаврилов, Олег Киселев, Дмитрий Милованов.

Первое место получила гитаристка из Кургана Эльвира Шихалева. Вторую премию получила Лиза Медведева из Калининграда.

«В средней возрастной группе жюри встало перед нелегким выбором. Из-за высокого уровня конкурсантов их оценки разнились порой в полбалла. И здесь жюри приняло решение дать Две первые, три вторые и две третьи премии. Первую премию поделили между собой Кристина Бабец из Каменск-Уральского и Даша Вавилова из Уфы. Причем обе гитаристки сделали значительный шаг вперед по сравнению со своими прошлогодними выступлениями на конкурсе, где они были вторыми. Только в старшей возрастной группе было принято решение не присуждать первую и вторую премии. Зато в этой группе было присуждено стразу три третьих премии», – говорится в сообщении.
Отметим, что ученица ашинской школы искусств Карина Файзулина подтвердила свой прошлогодний успех и, выйдя во второй тур, стала дипломантом. В номинации «ансамбль» во всех возрастных группах тоже был показан высокий исполнительский уровень. Лауреатами первых премий стали ребята из Шадринска (Курганская область), поселков Лесной, Березовский (Свердловская область) и  Октябрьский (Челябинская область).

Кроме конкурсных прослушиваний, были еще вечерние концерты членов жюри. Кирилл Волжанин, Сергей Гаврилов и Олег Киселев составили концертные программы из собственных сочинений и имели большой успех у публики, которая долго не хотела отпускать их со сцены. В следующем году на конкурс в Ашу собираются приехать юные гитаристы из Мексики и стран Европы.

Источник: АН «Доступ»

 

Еще события

26.01.2016

Antwerp Baroque Ensemble – ансамбль профессиональных музыкантов, гастролирующий по всему миру с программами старинной музыки. Коллектив исполняет старинную музыку на исторических инструментах, приглашает в свои проекты чтецов, художников, танцоров. Редкий состав ансамбля, включающий барочную мандолину, флейту траверсо, а также виолончель, клавесин и орган, позволяет исполнять малоизвестные сочинения, восстанавливать традиции салонного музицирования.

9.04.2015

12 апреля произведения европейских композиторов XIX–XX столетий прозвучат в исполнении выдающихся молодых инструменталистов, участников международных конкурсов – петербургского скрипача Айлена Притчина и московского пианиста Юрия Фаворина.

3.04.2014

В конкурсе приняли участие 20 коллективов, 500 музыкантов и более 1000 слушателей. В конкурсную программу вошли традиционные жанры духовой музыки: вальс, марш, полька, переложения классической и современной музыки и аккомпанемент солистам.

31.01.2014

3 февраля в Челябинске стартует Первый международный конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах. Новый грандиозный проект затеяла Академия культуры.

27.06.2013

В концертном зале имени Прокофьева с единственным концертом выступит духовой ансамбль оркестра Европейского командования вооруженных сил США «Five Star». Это уже второй визит представителей  ВВС США в наш город.

29.09.2012

Его достойным завершением стала оратория «Страсти по Матфею», которая впервые прозвучала на Южном Урале. В зале театра оперы и балета имени Глинки ее презентовал автор – председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

28.09.2012

В сентябре в Издательстве Игоря Розина (ИД «Мой Город») вышла новая книга Вадима Могильницкого – «Рихтер-ансамблист». Книга стала естественным продолжением первой книги автора, «Святослав Рихтер», выпущенной в серии «Иллюстрированные биографии великих музыкантов» в 2000-м году и сегодня уже ставшей библиографической редкостью.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".