Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Ульяна Лопаткина впервые выступит в Челябинске

Ульяна Лопаткина впервые выступит в Челябинске

 

22 сентября нас ожидает историческое событие: Ульяна Лопаткина, одна из величайших балерин современности, впервые выступит в Челябинске со своим балетным гала.

Настоящее признание пришло к Лопаткиной в 1995 году. Этот год был ознаменован тремя крупными победами: блестящим выступлением на сцене лондонского «Колизеума», обретением статуса прима-балерины Мариинского театра и присуждением премии «Золотой софит» за лучший дебют на балетных подмостках. Уже через два года Лопаткина вновь выступала перед английской публикой, известной своей требовательностью и резкостью в оценках. Итогом стали вручение Лопаткиной лондонскими критиками престижнейшей награды – «Evening standart» и дарование ей звания «Лучшая балерина года». В 2004 году ей присуждена премия «Триумф» за наивысшие достижения в области искусства.

Но не только овации и почести были спутниками народной артистки. В начале двухтысячных из-за травмы стопы Лопаткина оказывается отлученной от театра. Вернуться на сцену ей помог Михаил Барышников. Именно участие легенды мирового балета в судьбе Ульяны поставило балерину на пуанты.

В столицу Южного Урала королева балета приезжает не одна, а со «свитой», которая подобрана из танцовщиков Большого, Мариинского и Рижского театров. Выступят Раймонд Мартынов, Нина Гольская, Михаил Кочан, Антон Корсаков, Елизавета Крутелева, Михаил Крючков.

Открывает программу композиция Джона Ноймайера «Павлова и Чекетти» на музыку скрипичного антракта к «Спящей красавице». Гамбургский мастер подарил эту жемчужину Ульяне, когда та была еще ученицей.

Выступление звезд состоит из двух частей. В первой представлены классические па-де-де (из балетов «Жизель» и «Щелкунчик») и па-де-скляф («Корсар»), а также дуэт на музыку Кристофа Глюка. Венцом первого отделения станет соло Лопаткиной «Умирающий лебедь».
Во втором отделении примадонна встретит нас в сарафане и кокошнике: это будет «Русский танец» Чайковского в редакции самой Лопаткиной. Затем мы увидим трепетное па-де-де из «Спящей красавицы», мистические «Тени» (фрагмент из балета «Баядерка») и «Классическое па-де-де» Виктора Гзовского.

Завершает вечер смелая интерпретация Кристиана Шпука канонического «Гранд па-де-де» Джоаккино Россини: Ульяна Лопаткина в роли неопытной и сильно близорукой балерины, которая отчаянно пытается исполнить хореографические этюды и при этом не потерять свои очки! Это одновременно и ода классическому танцу, и тонкая ирония над его штампами.

Балетное гала Ульяны Лопаткиной начнется в Челябинском театре оперы и балета в 19 часов.

Мария Чмир
 

Источник: mediazavod.ru

 

Еще события

14.05.2014

14 мая в Челябинске, после шестилетнего перерыва, стартует фестиваль имени Екатерины Максимовой, который приурочен к 75-летию великой балерины.

7.04.2014

16 июня 1961 года ведущий солист Кировского театра Рудольф Нуреев не вернулся в СССР с парижских гастролей. В аэропорту перед вылетом самолета в Москву он перепрыгнул через заграждения и исчез из виду. Этот легендарный побег так и назвали - «прыжок в свободу».

23.05.2013

В июне в Челябинске вновь состоится фестиваль артистов балета «Татьяна Предеина приглашает…». По традиции челябинские зрители смогут увидеть выступления признанных мастеров хореографического искусства. Изюминкой фестиваля нынешнего года станет участие в нем юных артистов – учеников Пермского хореографического колледжа.

17.10.2011

Анну Никулину, одну из последних учениц Екатерины Максимовой, в оперном театре ждали давно. Мягкая и лиричная, она пришлась зрителям по душе. Балерина впечатляет негромкой красотой продуманного танца. Каждое движение, поза, каждая пауза наполнены смыслом.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".