Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Три тысячи спектаклей и 70 ролей челябинской актрисы

Три тысячи спектаклей и 70 ролей челябинской актрисы

 

В Челябинском театре кукол имени Валерия Вольховского сегодня, 26 января, состоится творческий вечер заслуженной артистки России Арины Жариковой, посвящённый её юбилею.

Накануне торжества ведущая актриса сыграла в трех спектаклях – «Удивительное путешествие кролика Эдварда», «Подарок для папы» и «Сказка после дождичка». Завтра днём она выйдет  к маленьким зрителям в легендарной постановке своего учителя – знаменитого режиссёра Валерия Вольховского «Аистенок и Пугало», в котором играет сразу несколько ролей – Ведущей, Аистенка Айко, Ветра, Лису, Тетушку Иву, Осень, Зиму и Весну. Вечером коллеги Арины Жариковой  поздравят её юбилейным капустником.

«Аистенок и Пугало» - самый  первый спектакль в творческой биографии выпускницы Ленинградского института театра, музыки и кино, который сразу принёс ей известность. В областном смотре-конкурсе профессиональных театров Арина стала лауреатом в номинации «Лучшая роль» , а чуть позже лауреатом областного конкурса творческой  молодежи.

За 27 лет служения детскому театру Челябинска Ариной Жариковой сыграно более 70 ролей в трёх тысячах спектаклях для детворы и взрослых. Среди них - Сверчиха («Из жизни насекомых»), Инин («Соловей и император»), Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Аленка («Гусенок»), Джил  («Что было после спасения»), Золушка («Золушка»), Королева и Принцесса («Спящая красавица»), Лиса («Три волшебные снежинки»), Вовка («Вовка в Тридевятом цартстве»), Жеребёнок («Куда ты, Жеребёнок?), Цыплёнок («Подарок для папы»), Белина («Мнимый больной»)… Все они воспринимались театральным событием и стали этапными в творчестве талантливой актрисы.

Особое место в её актёрском багаже и в летописи самого театра занимает музыкальный спектакль «История любви», поставленный Сергеем Плотовым и Александром Бороком, в котором Арина Жарикова играла роль Серостановой. Эта многоплановая и виртуозная работа покорила не только зрителей, но и самых взыскательных критиков столицы. Спектакль получил Гран-при на региональном фестивале «Большой Урал», затем участвовал ещё в восьми  престижных фестивалях областного, регионального и российского масштабов, где неизменно признавался лучшим.

О том, что этот спектакль стал значимым явлением для театрального процесса России, свидетельствует и неоднократный его показ на канале «Культура». С этим и другими спектаклями Арина Жарикова была призёром и дипломантом нескольких международных фестивалей – в Венгрии, Германии, Финляндии, Швейцарии.

Последняя по времени работа Арины Жариковой - роль Пелегрины в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда», получившая высокую  оценку жюри ХIII областного театрального фестиваля «Сцена-2011». Актриса была удостоена главного приза в номинации «За лучшую женскую роль».

А сам спектакль, поставленный главным режиссёром театра Александром Бороком, стал номинантом предстоящей «Золотой маски», самого престижного в России театрального фестиваля.

Людмила Фёдорова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

22.10.2014

В челябинском театре кукол ведется активная подготовка к международному фестивалю «Соломенный жаворонок», который пройдет в городе с 24 по 27 октября, уже в четвертый раз.

27.09.2013

Артисты Челябинского театра кукол имени Вольховского вернулись домой после двойных гастролей. Сначала кукольники побывали в Ярославле, а затем часть труппы отправилась в Алматы.

20.11.2012

В Челябинском театре кукол имени Валерия Вольховского 23 и 24 ноября в рамках «Дней духовной культуры Болгарии в России» пройдут гастроли театра из Пловдива. Для маленьких зрителей будет показан спектакль «Большое путешествие маленького крокодильчика».

24.10.2012

"Таких фестивалей, как «Соломенный жаворонок», где собрались бы только кукольные спектакли для взрослых, в России больше нет. Идея очень рискованная, но у челябинского театра получилось собрать фестиваль, потому что отбор был очень серьезным.".

18.04.2012

Награды за спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» получили главный режиссер театра Александр Борок и художник Захар Давыдов.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".