Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Иван Охлобыстин презентовал в Челябинске свой новый фильм «Соловей-разбойник»

Иван Охлобыстин презентовал в Челябинске свой новый фильм «Соловей-разбойник»

13 ноября в челябинском кинотеатре «Киномакс-Урал» состоялся премьерный показ нового российского кинофильма «Соловей-разбойник». Презентовал его жителям южноуральской столицы известный актер, автор сценария фильма и исполнитель главной роли Иван Охлобыстин.

«Соловей-разбойник» - кинолента в жанре приключенческой комедии, с погонями, стрельбой, драками и любовной драмой. Дерзкий романтик Севастьян Соловьев, бывший топ-менеджер, стал лихим разбойником, русским Робин Гудом. Его банда наводила ужас на богачей и чиновников и защищала простой народ. Против маленькой команды разбойников всей своей мощью выступает полиция, армия, и секретные службы в лице агента Н7.

Режиссер фильма – Егор Баранов, в картине снимались известные российские актеры Оксана Фандера, Евгений Стычкин, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Мария Голубкина, Михаил Горевой, Вадим Демчог и другие.

Как рассказал Иван Охлобыстин, сценарий этого фильма был написан им еще семь лет назад, но до съемок картины не доходили руки, пока по инициативе продюсера Любови Калинской не собрался подходящий творческий коллектив.

Известный фольклорный образ Соловья-разбойника использовался Охлобыстиным только как яркий символ, хотя легенда о нем, конечно, автору прекрасно известна. На создание сценария его вдохновило стремление создать приключенческий фильм, которого не было в русском кинематографе со времен фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Охлобыстин подчеркнул, что от зарубежных кинолент подобного жанра «Соловей-разбойник» отличается по духу.

«Хотелось удалого русского духа, приключения. В фильмах Тарантино и Гая Ричи нет такого принципа. Их герои делают все ради денег, а у нас – ради бессмысленной удали. Я пытался сделать добрый «микс», базируясь на предыдущих образцах, сочетая российскую классику «Свой среди чужих» и европейский метод», - рассказал Иван Охлобыстин.

Придумывая героев фильма, он намеренно исходил из существующего в кинематографе набора стереотипов и ситуаций. Например, по такому принципу строятся приключенческие команды в американском кино – там обязательно должен быть хитрый, умный и вертлявый. В банде Соловья-разбойника собрались кузнец-богатырь, еврей-бухгалтер, и красотка – оперная певица. Как рассказал Иван Охлобыстин, изначально в этой роли он хотел увидеть Анну Нетребко, но она не профессиональная актриса. Поэтому роль подруги Соловья-разбойника сыграла Оксана Фандера – одна из самых красивых женщин русского кинематографа, по мнению Охлобыстина. Еще один член команды – секретный агент. По характеристике сценариста - «протокольно правильное, серое, мерцающее сталью лицо».

Главный персонаж фильма - бандит и убийца Соловей-разбойник - обладает тем, что есть только у представителей земли русской: ни на чем не основанной бесшабашностью. Он действует без мотивации, его главная тактика - отсутствие всякой тактики. По выражению Ивана Охлобыстина, «джаз-бандитизм».

 «Вот такой стереотипный набор - «неуловимые мстители», как и должно быть в жанре приключений. Мы старались соответствовать канону. Долгое время в российском кино его ломали, так поломали, что теперь восстановить не можем», - рассказал Охлобыстин.

Он не считает этот фильм чем-то принципиально новым в кинематографе, картина базируется на предшествующих образцах. Но события и персонажи фильма соответствуют духу времени.

Наталья Окорокова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

6.10.2015

«Главные герои фильма - поэты, влюбленные друг в друга, они  выясняют отношения очень необычным и поэтическим способом: у всех на виду и в то же время - тайно. Постепенно из их конфликта вырастает новомодный тренд, в который  вовлечены десятки людей».

5.02.2015

На открытие Всероссийского фестиваля «Полный артхаус» в Челябинск приедет автор фильма «Левиафан» режиссер Андрей Звягинцев. Предварительная договоренность с организаторами фестиваля была еще в прошлом году, сегодня стала известна конкретная дата приезда Звягинцева – 13 февраля.

1.02.2015

13 февраля в Челябинске стартует III фестиваль авторского кино «Полный артхаус». В программе нынешнего кинофестиваля заявлено 19 кинолент.

16.12.2012

За четыре дня напряженной работы фестиваля в нем  приняли участие будущие кинорежиссеры 17 стран, представив 120 документальных, анимационных и игровых фильмов. В состав жюри, которое возглавлял российский кинорежиссер и сценарист Андрей Звягинцев, вошли известные  кинематографисты дальнего и ближнего зарубежья.

19.10.2012

В течение пяти дней, с 31 октября по 4 ноября, челябинцы смогут посмотреть 11 кинокартин. Это как документальные, так и игровые киноленты.

19.07.2012

"В афише – только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом".

7.02.2012

В Челябинском Центре «Театр+кино» имени Пушкина 7 февраля начинается демонстрация нашумевшего фильма режиссёра Сергея Лобана «Шапито-Шоу».

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".