Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Екатеринбурге завершился IX Международный фестиваль-практикум киношкол "Кинопроба"

В Екатеринбурге завершился IX Международный фестиваль-практикум киношкол "Кинопроба"

В Екатеринбурге завершился IX Международный фестиваль-практикум киношкол "Кинопроба".

Это необычный фестиваль, скорее учебный, деловой, чем праздничный, и тем не менее очень востребованный и популярный, так как представляет собой  смотр или своеобразный экзамен  дебютов и учебных работ студентов разных киношкол - от ВГИКа, Санкт-Петербургского университета кино и телевидения и кинофакультетов вузов Екатеринбурга, Челябинска, Перми до учебных заведений Германии, Польши, Чехии, Кубы, США, Афганистана, Австрии, Израиля.  

За четыре дня напряженной работы фестиваля, который с утра до позднего вечера занимал все пространство Дома кино, в нем  приняли участие будущие кинорежиссеры 17 стран, представив 120 документальных, анимационных и игровых фильмов. В состав жюри, которое возглавлял российский кинорежиссер и сценарист Андрей Звягинцев (автор культовых фильмов "Возвращение", "Изгнание" и "Елена"), вошли известные  кинематографисты дальнего и ближнего зарубежья. От киношколы Челябинской академии культуры и искусств, которую ведет директор областного киноцентра имени Сергея Герасимова, преподаватель кафедры кино и телевидения академии, кинорежиссер Юрий Волкогон, на  "Кинопробу" были допущены документальные ленты четырех студентов, две из которых вошли в основную программу, две демонстрировались вне конкурса. Результат их участия - признание челябинской киношколы, выступившей на уровне ведущих столичных школ, как ВГИК, и зарубежных, как Кубинская, Польская или Германская.

Фильм Семена Рябухи "Марусина песня" и фильм Дениса Нохрина "Дорога к счастью" отмечены лауреатскими дипломами. Вне конкурса были показаны ленты Евгении Числовой ("Окно в горний мир") и Сергея Анисимова ("Помнить, нельзя забыть"). Фильм Евгении Числовой в прошлом месяце принимал участие в международном фестивале "Радонеж" в Москве наравне с профессиональными работами и был удостоен диплома лауреата. Так что в документалистике, по мнению режиссера и педагога Юрия Волкогона, свою нишу они уже заняли. И теперь с коллегами приложат все усилия к созданию игрового кино, а значит и к обучению будущих киноактеров.

Ну, а как директор областного киноцентра, который добился, чтоб вверенное ему учреждение носило имя народного артиста СССР  Сергея Аполлинарьевича Герасимова, Юрий Сергеевич не расстается с давней мечтой - создать в Челябинске музей своего великого земляка - кинорежиссера, актера, сценариста и педагога.

Людмила Фёдорова

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

8.02.2016

19 февраля в Челябинске стартует очередной фестиваль авторского кино «Полный артхаус», в программе которого заявлено рекордное число кинолент – 46.

15.10.2015

За пять дней зрители увидят девять спектаклей: свои работы представят театры Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Нижневартовска, Тюмени, а также зарубежные гости из Израиля и Швеции.

6.10.2015

«Главные герои фильма - поэты, влюбленные друг в друга, они  выясняют отношения очень необычным и поэтическим способом: у всех на виду и в то же время - тайно. Постепенно из их конфликта вырастает новомодный тренд, в который  вовлечены десятки людей».

22.07.2015

23 июля с 16 до 21 часа на территории Челябинского зоопарка пройдет третий ежегодный благотворительный фестиваль «10 добрых дел». В нем примет участие 25 благотворительных организаций города и области.

22.07.2015

В фестивале примут участие  мастера, умельцы, центры, студии, клубы, кружки декоративно-прикладного и народного творчества всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. В рамках фестиваля будут работать площадки: кузнечных работ, работ мастеров по дереву, камню, глине и другие.

17.06.2015

С 19 по 21 июня на берег озера Сунгуль съедутся гости со всей страны. Впервые участниками фестиваля станут представители Нижегородской и Самарской областей, республики Чувашия и Ямало-Ненецкого АО. По предварительным подсчетам, число участников достигнет пяти тысяч человек.

5.06.2015

XIV Международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир!» открывается в Челябинске в первые выходные лета.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".