Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Челябинский краеведческий музей в нынешнем году отметит 90-летний юбилей

Челябинский краеведческий музей в нынешнем году отметит 90-летний юбилей

Нынешний год станет для Челябинского краеведческого музея юбилейным. Летом крупнейшему учреждению области исполнится 90 лет.

Музей был открыт 1 июля 1923 года, хотя подготовка и сбор коллекций начались еще раньше – в 1913 году. За время существования музей неоднократно переселялся в разные помещения. С мая 1933 по 1989 год он располагался в здании бывшей Свято-Троицкой церкви. С 1989 года экспозиция Челябинского областного краеведческого музея размещалась на первом этаже жилого здания на проспекте имени Ленина, фонды находились в помещении на улице Каслинской. 29 июня 2006 года состоялось открытие нового здания Челябинского областного краеведческого музея.

Как сообщает пресс-служба областного министерства культуры, сейчас техническое оснащение музея современно во всех отношениях: в залах установлено современное мультимедийное оборудование. Условия хранения и экспонирования соответствует требованиям ведущих музеев. На сегодняшний день в фондах музея хранится около 300 тысяч предметов, в том числе, экспонаты, имеющие общероссийское значение.  Уже сейчас сотрудники музея начинают готовиться к юбилею.

«Первой ласточкой» станет открытие в конце апреля юбилейной выставки «Хранители времени». На ней будут представлены коллекции предметов, составленные еще первым директором музея Иваном Гороховым, а также новые экспонаты и старинные вещи, облик которых воссоздан благодаря умелой работе реставраторов. Выставка расскажет о людях, без которых немыслим музей,— реставраторах и сотрудниках фондов, о научных достижениях историков, археологов, этнографов, биологов, фотографов и других специалистов. Будут показаны небольшие фрагменты самых интересных выставок и экспозиций за прошедшие 90 лет, а также книги, каталоги, афиши, буклеты и пригласительные билеты, напечатанные музеем.

Весной и летом 2013 года краеведческий музей откроет ещё несколько экспозиций. Так, в конце июня начнет работу персональная фотовыставка директора музея Владимира Богдановского, которому в этом году исполнится 60 лет. Также порадуют челябинцев долгожданные картины из крыльев бабочек, выставки «Котовасия», «Насекомые и их знакомые» и «Дары музею».

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

8.02.2016

На Южном Урале стартовал конкурс «Мобильное фото». Организатор – краеведческий музей Челябинска. Проект приурочен к 280-летнему юбилею города.

4.12.2014

Ради такого случая из Италии на Урал прибудет целая делегация, которая проведет презентации своих компаний, примет участие в деловых переговорах между южноуральскими предприятиями и представителями итальянского бизнеса. Гости также посетят Краеведческий музей, где открываются сразу две итальянские экспозиции. 

7.02.2013

7 февраля в Челябинском Краеведческом музее открывается выставка с таким названием, которая познакомит посетителей с повседневной жизнью «простых советских людей».

19.12.2012

В Челябинске открылась выставка необычных живописных работ, выполненных на стекле. Их автор – кыштымский художник Владимир Аникеев. Его картины обладают удивительным свойством: если всматриваться в них долго, то, в зависимости от состояния наблюдателя, появляются новые элементы, изменяются форма, цвет и глубина рисунка.

19.11.2012

В челябинском Краеведческом музее открывается выставка фотографий Фрэнка Дитури. Фотограф живет в Нью-Йорке и в Италии. Он много путешествует, и это находит отражение в его работах. Свою задачу он видит в том, чтобы через изображение вроде бы несложных, привычных объектов передать движение времени.

7.11.2012

На выставке «Помнит вся Россия» представлены предметы начала XIX века из фондов Челябинского краеведческого музея и частных коллекций, воссоздающие атмосферу той эпохи: награды и форменные знаки русской армии, иконы, книги, оружие. 

7.06.2012

В экспозиции более 200 мишек тедди. Это исторические игрушки из фондов краеведческого музея и современные образцы, мишки, купленные в магазине, и авторские коллекционные работы мастериц из Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Кургана, Златоуста, Копейска.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".