Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Выставка «Привет, медведъ!» открывается в Челябинске

Выставка «Привет, медведъ!» открывается в Челябинске

7 июня в Челябинском краеведческом музее открывается выставка «Привет, медведъ!». Авторы обещают рассказать 101 историю про плюшевого мишку Тедди.

В экспозиции более 200 мишек тедди. Это исторические игрушки из фондов краеведческого музея и современные образцы, мишки, купленные в магазине и авторские коллекционные работы мастериц из Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Кургана, Златоуста, Копейска. Каждый персонаж выставки – это характер, запоминающийся образ, интересная история. Казалось бы, один автор, шьет по одной и той же выкройке, из одного и того же материала, а мишки получаются разные.

«Один в один повторить невозможно, - говорит мастер-кукольник из Челябинска Валентина Кулиниченко, педагог по образованию. – Каждый медведь в единственном экземпляре. Поэтому называют «авторский коллекционный медведь». За полтора года я сделала примерно 200 мишек, которые живут по всему миру – в России, Австралии, Португалии, Германии, Испании, Англии, США, странах ближнего зарубежья. И авторы, и коллекционеры воспринимают игрушки как детей. Никогда не говорится, что мишка продан. Пишем – усыновлен, удочерен. Мы относимся к ним как к живым деткам – мальчикам, девочкам».

Мишек можно различить по стилю. Есть винтажные – «состарившиеся», с проплешинами, потертые (стиль «антик»), как будто снятые с чердака. Есть мультяшные (стиль фэнтези), крейзи-мишки, классические. Чтобы сделать мишку-ретро (стиль антик), мастер использует специальные приемы. Например, щипчиками выдергивает ворс, пришивает заплатки. Классический медведь приближен по пропорциям к натуральным медведям.

Выставочную коллекцию краеведческого музея дополняют  архивные фотографии, скульптуры, олимпийские мишки из каслинского литья, фарфора.

Для выставки «Привет, медведъ!» авторы придумали много интересных программ. Выбрали несколько мультфильмов с медвежатами в главных ролях, подготовили экскурсии с играми и загадками, мастер-классы, где дети смогут сделать тряпочного мишку-закрутку или нарисовать свою любимую игрушку. И самое главное, разработали маршруты для приключенческой игры "Тедди-квест", участники которой выйдут на поиски игрушки, потерянной в музейных залах или в Саду камней. 

Выставка «Привет, медведъ!» будет работать все лето. Открытие состоится 7 июня в 15 часов.

Татьяна Марьина

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

8.02.2016

На Южном Урале стартовал конкурс «Мобильное фото». Организатор – краеведческий музей Челябинска. Проект приурочен к 280-летнему юбилею города.

28.01.2016

28 января в Челябинске открывается выставка «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий и искусства в сталинскую эпоху». Экспозиция подготовлена бывшим арт-директором лондонского иллюстрированного журнала SundayTimes, фотографом и дизайнером Дэвидом Кингом.

4.08.2015

5 августа в Челябинском музее изобразительных искусств откроется выставка «КРАСНЫЙ ЛЕВ. Живопись, скульптура». Автор работ – магнитогорский художник Григорий Лесухин.

29.04.2015

С апреля текущего года в помещении театра «Манекен» открылась новая выставочная площадка. Первой экспозицией стала выставка «Фотоакварели». Автор работ – фотограф-любитель, бывший осветитель театра «Манекен» Дмитрий Алешко.

13.03.2015

Кинетизм основывается на эффектах реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени.

3.02.2015

На выставке будет представлено три больших аквариума и 28 террариумов. Выставка будет работать ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме понедельника.

18.01.2015

В Центральной библиотеке имени Пушкина открылась выставка-инсталляция «The Beatles – навсегда!». В экспозиции кроме книг, журнальных и газетных статей, фотодокументов, представлены виниловые пластинки с записями песен легендарной четверки. Выставку дополняют оригинальные прикладные изделия из уникальных дизайнерских тканей с фото-коллажами из жизни знаменитых британцев.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".