Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

ИСПОВЕДЬ ФРИДАЙВЕРА

Наталья Авсеенко: "Фридайвинг — это не только ныряние в водную стихию и созерцание её красот. Это осознание того, что вплоть до палеозойской эры жизнь на Земле существовала исключительно в водной среде. Это погружение в  себя, раскрытие своего «Я» и своих новых возможностей".
НАТАЛЬЯ АВСЕЕНКО
Фридайвер, культуролог, исследователь

 

На днях новостные ленты облетело сообщение о том, что российская спортсменка, чемпионка мира по фридайвингу 36-летняя Наталья Авсеенко искупалась в ледяной проруби в компании двух белух. Причем акцент в этом сообщении был сделан на том, что купалась Авсеенко обнаженной. Что ж, обнаженной так обнаженной. Приятно посмотреть на красивую женщину в окружении прекрасных обитателей моря. Но еще интереснее – заглянуть во внутреннее ее пространство. Кто она, Наталья Авсеенко? Каким видит мир? Что позволило ей провести в ледяной воде, при температуре минус 1,5 градуса по Цельсию, феноменальные 10 минут?

Ниже мы приведем «Исповедь…» Натальи, которая многое объясняет, но сначала – краткая информация о недавнем событии.

 

На днях на страницах Daily Mail появились фотографии, сделанные еще в апреле. Съемка проводилась в Мурманской области, на побережье Белого моря – в приполярном филиале Утришского дельфинария. Температура соленой воды достигала минус 1,5°С, а в подводном танце Авсеенко аккомпанировали две белухи по кличкам Матрена и Нильма.

Как пишет издание, 36-летней Авсеенко пришлось снять с себя всю одежду отнюдь не для привлечения внимания и эпатажа. Дело в том, что, по мнению специалистов, изучающих белух (которых также называют арктическими дельфинами), эти существа не переносят искусственных материалов и не любят, когда к ним прикасаются люди в гидрокостюмах. Кроме того, одежда затрудняет эхолокацию, которая служит белухам главным способом восприятия.

У белух на голове имеется лобно-носовая жировая подушка, мелон, которая используется ими для эхолокации. Этот орган окружен мышечными слоями и может менять конфигурацию. Животное при помощи мелона направляет высокочастотные звуковые волны на какой-либо объект и слушает эхо. По этой причине для лучшего контакта с белухами специалисты рекомендуют начинать знакомиться с ними без одежды, которую кит может ощущать как мешающий восприятию барьер.

Белухи отличаются от других морских животных тем, что их морды, подобно мордам дельфинов, могут передавать различные сложные эмоции, свойственные человеку, благодаря тому, что у них более гибкая структура кости, чем у других китов. И в данном случае они были заметно рады забаве. На их мордах отображалось нетерпение, когда Авсеенко только готовилась спуститься под воду, и удовольствие, когда они вместе выделывали пируэты под толщей льда.

В общей сложности Наталья провела в воде рекордные 10 минут и 40 секунд, что невозможно для неподготовленного человека, т.к. в среднем человеческий организм не может выдержать в ледяной воде больше 5 минут.  Однако Наталья, инструктор по йоге и медитации, при плавании под водой использовала специальные методы задержки дыхание, несомненно помог ей и ее богатый опыт фридайвера.

 

 

Наталья Авсеенко

ИСПОВЕДЬ ФРИДАЙВЕРА

 

Этот материал был написан для российского издания журнала National Geographic Traveler в 2005 году. На тот момент я всего год занималась фридайвингом. Это было мое первое погружение на глубину. Ощущения от пережитого были настолько яркими, что я не могла не поделиться красотой момента со всеми, кому это может быть интересно. Может, в моем опыте вы узнаете и себя?

 

Фридайвинг. Что же это? Развлечение, спорт, философия, искусство? Наверно, и то, и другое, и третье… Это путешествие. Путешествие в Море, мир Бездны, голубой бездны.

Это путешествие для меня началось совсем неожиданно — было украдено святая святых для дайверов — оборудование. «Опять собирать дорогостоящий комплект?» — подумала я. И тут в голове эхом отозвалась недавняя телевизионная передача о Юлии Петрик, первой в России женщине-фридайвере. Какими совершенными и расслабленными были её движения под водой, какая удивительная энергетика и естественность исходили от её существа! Этот образ решил всё. Через год я совершила свое первое Погружение, наполненное новыми смыслами, ощущениями и чувством воды.

Это Погружение стало чем-то похожим на путешествие в другую страну, другую культуру, которая живет согласно своим законам, ценностям и традициям. Гармония, текучесть, легкость, расслабленность, свобода, умиротворенность — вот эти ценности. И, оказавшись в этой новой стране, я понимала, что должна вести себя в соответствии с ними. Только так можно познать страну Море. Море — это не территория, которую необходимо завоевать, это не граница, которую можно пересечь, это друг, который останется со мной навсегда. В этом новом знакомстве нет места эгоизму. Следуя воде и её законам, ты забываешь о себе. Тело становится текучим и расслабленным. Вода не терпит земной телесной и психической напряжённости и жестоко наказывает за это: чем больше внутреннее сопротивление человека воде и тому, что с ним происходит, тем больше вероятность заработать в результате нехватки кислорода блэкаут (потерю сознания) или самбу (потерю моторики движений). Да, человеку никогда не удается безнаказанно вырывать у природы её тайны!

В слове «фридайвинг» «фри» означает «свободный», причём в данном случает свободу можно трактовать в самом широком смысле: свободу дыхания, свободу движения, свободу от регулятора и громоздкого оборудования… Но, главное, свободу от сложившихся стереотипов. Во фридайвинге нет чётких графиков погружения, нет нормативов и предельных глубин… Каждый действует, исходя из своих сил и возможностей. Во фридайвинге рекорд отнюдь не главное. Важно постичь себя, ощутить всё то, чем готово поделиться с тобой Море. Там, на поверхности, когда, держась одной рукой за трос, ты делаешь последний вдох и начинаешь медленно опускаться вниз, ты ощущаешь, что с каждым движением теряешь связь с материальностью земного мира и приближаешься к своему абсолютному состоянию — безусловной и безграничной вселенской любви. Каждое движение приносит ощущение невероятной легкости и внутреннего восторга. Не хочется дышать. Тело сливается с сознанием, подчиняясь гибкому интеллекту воды. О том, что ты всё-таки материален, вспоминаешь после 30 м, когда 4 атмосферы сдавливают диафрагму, легкие и всё тело. Маска впивается в лицо, тело сжимается, и продуваться почти невозможно. Нужно расслабиться, перетерпеть неприятные ощущения и открыться Морю ещё больше. Доверие порождает гармонию в отношениях, и только в этом случае Море не подпустит к вам врага фридайверов — панику. С 30 метров расслабляться легко, т. к. плавучесть становится отрицательной и можно лететь в свободном падении до запланированной отметки, лишь изредка подрабатывая телом. Невероятная синева красок также этому очень способствует — прозрачная лазурь на поверхности сменяется насыщенной синевой на 20 метрах. После 30 м прозрачность воды увеличивается, а количество света падает, появляются тёмные краски. Синие отметки глубины на тросе почти не различимы. Реагируешь лишь на белый и жёлто-зелёный люминесцентные цвета. Рифы, если они есть поблизости, предстают как сумеречные тени загадочных замков. И тишина… Потрясающая оглушающая тишина! Я поразилась, когда на глубине 40 м, памятуя своё дайверовское прошлое, я не услышала ни собственного дыхания, ни биения сердца… Пульс замедлился, дыхания просто не было. Я была вовлечена в комфортный монолог с морем — интуитивно-дружеский. Море, нежно приняв меня в свои объятия, хотело по-новому показать мне красоту и совершенство земных звуков, земных красок, разнообразие земного мира.

Действительно, все познается в сравнении… В состоянии деконцентрации, очень важном для фридайвинга и предполагающем целостное восприятие действительности, я просто почувствовала «всё» — бесконечную реальность и реальную бесконечность. Каждая частичка нашего мироздания стала частичкой меня, а я — отражением всего происходящего в мире.

Но вот и отметка «42 м». Я осторожно дотягиваюсь до неё, медленно разворачиваюсь и поднимаю голову вверх. По фридайверовским канонам поднимать голову и смотреть на поверхность на больших глубинах не рекомендуется, т. к. может возникнуть паника. Но мне не страшно… Я вижу над собой круг солнечного колодца и как он далеко… В этот миг, глядя на трос, вдоль которого я совершаю нырок, приходит осознание того, что он — это единственное связывающее с реальностью звено. Он посредник, проводник, который указывает мне дорогу домой. Я начинаю движение вверх. На первых порах тяжело прорываться сквозь толщу шести атмосфер, но чем выше я поднимаюсь, тем проще. С 20 метров я начинаю всплывать без усилий, вообще не двигаясь. Вода становится теплее, появляется ни с чем не сравнимое ощущение возвращения домой. Еще 5 метров и я вижу, как меня встречают — страхующий радостно приветствует, но, сконцентрировавшись, смотрит мне в глаза. «Всё ли со мной в порядке, не наступит ли блэкаут?» — читается на его лице. «Все нормально», — отвечаю глазами. И вот руки почувствовали воздух… Вдох… Это как первый вдох при рождении. Глоток жизни. Долгожданный! Хочется вдохнуть полной грудью, но нельзя — остается опасность потерять сознание. Вместо этого делаю три порционных неглубоких вдоха… Ещё секунда и начинаю дышать нормально. Радость, счастье и любовь переполняют душу, в которой соединено всё человечество. Я открыто улыбаюсь этому миру, который подарил мне это Погружение.

Погружение… Я совершила его. Стало ли оно только путешествием в мир бездны? Конечно, нет. Фридайвинг — это не только ныряние в водную стихию и созерцание её красот. Это осознание того, что вплоть до палеозойской эры жизнь на Земле существовала исключительно в водной среде. Это погружение в  себя, раскрытие своего «Я» и своих новых возможностей. Это погружение в  людей, которые находятся рядом и которые вносят в твою жизнь много нового. Они делают её богаче, прекраснее и наполняют новыми смыслами. Это соприкосновение с новыми сторонами реальности, знакомство с тем, что обычно лежит на поверхности, а мы его не видим, не  слышим, не чувствуем. Это образ жизни, в котором не место условностям и стереотипам. Это путешествие в мир расширенного сознания и абсолютных ощущений. И каждый раз это путешествие новое...

 

Взято здесь: http://free-diving.ru

 

 

Справка:

 

Наталья Авсеенко (род. 13 февраля 1975 года) - российский фридайвер, чемпионка мира в командном зачете 2006 и 2008 годов, рекордсменка мира (2008). Кроме того, кандидат культурологии, тема кандидатской диссертации - «Американская традиция на российском телевидении». Доцент кафедры Межкультурной коммуникации факультета иностранных языков МГУ. В настоящее время возглавляет школу фридайвинга «FSNA».

Фридайвинг (или апноэ) - ныряние без акваланга на задержке дыхания в длину или глубину.

 

Фото: Виктор Лягушкин

 

 

В круге

Отчет об экспедиции на Полярный круг

Сейчас я понимаю, что белухи здорово "включают сердце"... И тогда человек становится существом чувствующим... Выходит из состояния сна. Просыпается энергия Творчества. Пробуждается Любовь... Такая настоящая безусловная и абсолютная Любовь...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".