Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Родителям и педагогам

Встав на защиту ребенка, Корчак бросает вызов миру взрослых людей. В своей работе он требует, "покончить с фикцией нашего сентиментального, слащавого и покровительственного отношения к ребенку, нужно наконец задать себе вопрос, на что у него есть права".

Книга, написанная от первого лица, полна педагогических мечтаний о том, что и школа, в которой ребенок проводит столько времени, должна быть другой, и отношения взрослых с детьми, могут и должны складываться по-другому.

О чем эта книга? Об уходе за младенцем - да, и об этом тоже. А еще о том, что зачастую под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства.
А ребенок не принадлежит никому. Он человек с момента рождения. Личность автора заслуживает отдельного внимания.
Корчак не просто написал книгу о любви к детям, он жил этой любовью и уважением.

Это книга о том, как взрослый и маленький человек могут ежедневно дарить радость и счастье друг другу, используя простые и вечные элементы быта и бытия. Автор показывает, насколько привычка жить в контакте с детьми и детством жизненно важна не только для маленьких, но и для самих взрослых.

«Ведь человек, думающий о судьбах детства, может прокладывать своё собственное время через всеобщие уроки и уравнивающие обстоятельства. Он может пытаться привнести свои ценности в современную ситуацию, чуть меняя её к лучшему».

Не легко прекратить быть родителем, стоит нам начать всё это. Мы не можем запросто отстраниться от этой должности или отдать обратно свидетельство о рождении и сказать: «Извините, мы не сошлись характерами».

Если мы собираемся сделать что-нибудь, чтобы уменьшить разочарования при воспитании ребёнка, остаётся только одно заслуживающее уважения решение (путь наибольшего сопротивления): научиться понимать и справляться с маленькими голубками и / или монстрами.

Это может казаться невозможным. Но, если вы всё ещё надеетесь, то, может быть, есть шанс.

Книга написана в форме размышления автора о роли матери в семейном воспитании, о сотрудничестве семьи и детского сада, о путях совершенствования работы дошкольных учреждений. В книге широко использованы дневниковые записи Л.А. Никитиной.

Как мы сами создаем избалованность, упрямство и беспомощность наших детей.

Дети - такие же люди, как и мы. Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям - в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.

Соавтор: Татьяна Шишова

За каких-нибудь десять лет компьютерные игры стали неотъемлемой частью детского досуга. Множество семей уже не мыслит без этого жизни. Но специалисты все уверенней говорят об опасности компьютерной зависимости. О чем не подозревают родители, разрешая детям играть в компьютерные игры? Почему дети так к ним тянутся? Чем их заменить? Об этом и о многом другом рассуждают в книге известные психологи, педагоги, врачи, публицисты и священники.

О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей

Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал - интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое - про себя и эту жизнь.

Рассмотрены проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте.

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги.

Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье.
Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть "альтернативными".
"Как вырастить ребенка счастливым" - единственная книга Жан Ледлофф. За более чем двадцать лет, прошедших со времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и стала необычайно популярна во многих странах мира.
"Эта книга может спасти мир", - отзыв известного психолога Джона Холта.

Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных ситуаций без обид, и каждый получает то, что хочет.

Эта книга, основанная на трудах Рудольфа Дрейкурса, станет бесценным помощником и руководством для взрослых, желающих видеть свою семью счастливой и гармоничной.

Фундаментальная книга, объясняющая суть и цель раннего развития. Масару Ибука - президент и основатель фирмы "Сони", он был одним из первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера. "Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, она совершит в ваших представлениях одну из самых великих и добрых революций в мире..."

Профессор И.Л. Аршавский: «Физиологически зрелый ребенок не только не может умереть, но он не может даже заболеть!!!»

«...Проблема №1 не сердечно-сосудистая патология, не онкология, а именно физиологическая незрелость новорожденных. Если она будет решена, то снимается, в частности, и проблема раковых заболеваний, и сердечно-сосудистой патологии и духовной инфантильности и многие другие, потому что они проистекают из состояния физиологической незрелости. А оно - принципиально компенсируемо (т.е. обратимо)!»

Брошюра профессора И. А. Аршавского посвящена важнейшей теме - немедикаментозным средствам оздоровления детей самых ранних возрастных периодов.

Существенная ценность этих рекомендаций еще и в том, что читатель получает их «из первых рук»: они основаны на данных многолетних исследований руководимой И. А. Аршавским лаборатории.

Как воспитывают детей мамы? А папы? Конечно, по-разному! Жаль, что в книгах по воспитанию об этом частенько забывают. Но наконец появилась книга, которая рассказывает об особенностях маминого и папиного воспитания.

Эта книга состоит из двух частей: маминой и папиной. Читать можно по очереди, вместе и даже вслух. Главное - обязательно обсудить прочитанное и выбрать именно те методики и рекомендации, которые органично подойдут для вашей семьи!

Всем взрослым - и тем, кто верит в современных детей, и тем, кто сомневается в их успешном взрослении. Если рядом с вами растет ребенок, нетерпимый к любому давлению; поражающий Вас своим чувством собственного достоинства с самого нежного возраста; гипперактивный, или склонный с созерцанию, с трудом терпящий обучение в школе или воспитательный процесс в детском саду, - книга для Вас.

Предлагаемая книга - психологический путеводитель по ситуациям, возникающим в семье после развода. Основное внимание авторов - психолога, социолога, философа и психотерапевта - уделяется общению родителей с ребенком. При помощи научно-популярных тестов, реальных случаев из консультативной практики и практических советов перед читателями раскрывается палитра возможных способов поведения в послеразводном кризисе, помогая выбрать наилучшие для данной семьи решения. Весь фактический материал заимствован из российской действительности.

Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить.

Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие.

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.
В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Как построить отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Мать оказывает огромное влияние на развитие личности человека, но с ней связано и самое большое число неблагополучных историй со взрослыми сыновьями и дочерьми.

Очень трудно бывает найти общий язык. Матери и дети любят друг друга и, тем не менее, доставляют друг другу немало неприятностей.

Книга адресована матерям (возраст ребенка значения не имеет) и взрослым детям, которые уже поняли, что конфликты и ссоры с матерью - не случайность. Авторы рассказывают об истоках зависимости и созависимости, помогают вернуть себе эмоциональное здоровье.

Это - духовная книга, и в то же время это - революционная книга. Она духовная потому, что связана с таинством рождения - входом новой души в этот план бытия. Знание, что каждое рождение является духовным опытом, забыто в мире сегодня многими людьми, особенно в странах с высоким уровнем производства.
Эта книга революционная, так как таинство рождения принадлежит людям и не должно узурпироваться прагматической медицинской системой.

Предлагаемая работа основана на материале по нравственной психологии. Эта дисциплина родилась в России, но в середине 20-х годов от нее отказались. Тогда был провозглашен лозунг: «Детям - счастливое детство», и с этого момента все начало работать на эго, потому что состояние счастья в контексте такого понимания - это, на самом деле, состояние эго-удовлетворенности. А состояние совестливости, о котором пойдет речь в предлагаемой работе - это состояние радости, но это совсем другая радость, неэмоциональная, несвойственная эго.

Книга поможет научиться понимать "сложных" детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.

Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.

В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких "проблемных" детей, а также советы родителям.

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр.

Очень часто родители в сердцах восклицают: "Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?.." Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.
Если у Вас тоже появляются подобные вопросы, или Вы еще только готовитесь стать родителями, рекомендуем Вам прочитать данную работу.

Книга содержит системный взгляд на ребенка, человека, мир, культуру мышления, культуру общения. Поэтому она представляет интерес для родителей, воспитателей и педагогов, занимающихся с детьми всех возрастов, для философов, специалистов в области образования, саморазвивающихся личностей, школьников и студентов - для всех, у кого уже есть дети и у кого они будут.<

«Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!» Эти слова Глена Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста.

В книге рассказывается, как научиться понимать ребенка, учитывать особенности его психологии и характера, врожденные качества личности - иными словами, как помочь ребенку вырасти счастливым.

Книга написана на материале, собранном в течение 10-летней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она адресована родителям школьников и учителям для того, чтобы они поняли причину школьных перегрузок детей и осознали, насколько важна для них сбалансированность всех компонентов успешного школьного обучения - школы, подходящей по уровню развития и контингенту детей, отношений между учителями и родителями, умения продуктивно учиться и не менее продуктивно проводить свободное время.

На главную    В начало раздела

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".