Стандартное время
Тема школьных стандартов - одна из горячих в этом году. Обсуждение идет волнами. Интерес СМИ к теме каждый раз вспыхивает накануне очередной гипотетической даты - то ли появления новых вариантов стандарта, то ли завершения общественной дискуссии, то ли окончательного подписания. Я узнаю о приближении этих дат по раскаляющемуся от звонков телефону. Все хотят новых и новых комментариев
А я вот телефон брать перестал. И от комментирования всячески уклоняюсь. Потому что комментировать тут особо и нечего. Вот возьмите в руки последний вариант кондаковского стандарта. Как сказал товарищ Отрепьев, он же Самозванец, "все тот же сон". "Россию в мире", ОБЖ и физкультуру все равно впихнули в обязательную программу - только так это завуалировали, что просто диву даешься, как люди изобретательны. "Россия в мире" введена наравне с другими в группу общественных предметов. Оттуда надо выбрать два предмета - но один из них... "Россия в мире". Без вариантов. В другую группу ввели две дисциплины (ОБЖ и физру) и написали, что из этой группы нужно выбрать не менее двух предметов - как вам формулировочка? Угадайте, что выберут. Сразу хочется спросить: а можно три?
Разработчики стандарта с пеной у рта доказывали, что в старшеклассниках нужно воспитывать умение ответственно выбирать. Интересно, что они понимают под словами выбор и ответственный? Зато на вопрос о пресловутых четырех обязательных предметах, из-за которых весь сыр-бор в январе разгорелся, разработчики с ясными глазами отвечают: "Что вы, что вы, у нас полная свобода! Спасибо, мы учли ваши замечания, обязательных предметов теперь нет. Это была наша недоработка".
Так же на словах отменили и "русскую словесность" - несуществующий сейчас в школе предмет, который вызвал в первом варианте массу нареканий. Зато литературу объединили с русским в одну дисциплину - без объяснений. И что изменилось? Значит, и ЕГЭ теперь по этим предметам будет общим. А кто и где попробовал? Где экспериментировали?
Далее. Ввели в стандарт три обязательных ЕГЭ - а через день отменили. И один и тот же разработчик невозмутимо разъясняет сначала, что его СМИ не так поняли, а потом - что он сам попросил убрать раздел о ЕГЭ из стандарта, потому что он нарушает нормативную базу (мол, не стандарт ЕГЭ регулирует). Значит, когда писал и выкладывал, разработчик этого не понимал - а как выложили да встретился министр с президентом, то тут же и понял свою ошибку. Бывают на земле такие превращенья... И все это опять предлагается обсуждать.
Я не отвечаю на телефонные звонки из СМИ. Я не хочу ничего комментировать. Но иногда думаю: а если ответить? Опять понесется волна? И опять моя жизнь кончится? Зачем? Чтобы через пару месяцев эти же невозмутимые разработчики представили вариант номер N с тем же г... в тех же банках?
Резонанс открытого письма конца января был таким, что нельзя было и помыслить и возмечтать. До администрации президента и Совета федерации дошел - звали, беседовали, в глаза глядели, головами качали. Газеты - несколько кило лежит на полке со статьями. Телеканалы, кажется, все обошел. Ну и?..
Помните, как в немецком романе: "Где ты был, Адам? - На войне". Неужели все для того только, чтобы когда тебя спросят "а ты где был?" ответить: а я, мол, сделал все что мог. И совесть моя уже этим утешена?
А самое интересное, что подписи под открытое письмо, которое давным-давно уже сдано во все мыслимые инстанции и на которое получены самые немыслимые по своей сути ответы, продолжают идти и идти. Каждый день. Люди оставляют свои имена в "Живом Журнале" и в моей почте. Их не интересует, что для властей вопрос закрыт. Для них он все так же важен. Потому что вопрос об образовании детей не имеет сроков давности.
Когда я думаю об этом, у меня возникает ощущение, что из безвременья, которое царит за нашими окнами, можно вырываться. Как вырываются люди, все ставящие и ставящие свои подписи под письмом в защиту образования. Это их поступок, который делает их чуть-чуть героями. Настоящими героями настоящего времени.
Источник: Известия
16.05.2011
31.05.2011
|
Как учить детей божественному в школе?
20.05.2011
|
Фрагменты интервью с членом-корреспондент Всероссийской академии образования Александром Абрамовым
18.05.2011
|