Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Стандартное время

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ

Тема школьных стандартов - одна из горячих в этом году. Обсуждение идет волнами. Интерес СМИ к теме каждый раз вспыхивает накануне очередной гипотетической даты - то ли появления новых вариантов стандарта, то ли завершения общественной дискуссии, то ли окончательного подписания. Я узнаю о приближении этих дат по раскаляющемуся от звонков телефону. Все хотят новых и новых комментариев
А я вот телефон брать перестал. И от комментирования всячески уклоняюсь. Потому что комментировать тут особо и нечего. Вот возьмите в руки последний вариант кондаковского стандарта. Как сказал товарищ Отрепьев, он же Самозванец, "все тот же сон". "Россию в мире", ОБЖ и физкультуру все равно впихнули в обязательную программу - только так это завуалировали, что просто диву даешься, как люди изобретательны. "Россия в мире" введена наравне с другими в группу общественных предметов. Оттуда надо выбрать два предмета - но один из них... "Россия в мире". Без вариантов. В другую группу ввели две дисциплины (ОБЖ и физру) и написали, что из этой группы нужно выбрать не менее двух предметов - как вам формулировочка? Угадайте, что выберут. Сразу хочется спросить: а можно три?
Разработчики стандарта с пеной у рта доказывали, что в старшеклассниках нужно воспитывать умение ответственно выбирать. Интересно, что они понимают под словами выбор и ответственный? Зато на вопрос о пресловутых четырех обязательных предметах, из-за которых весь сыр-бор в январе разгорелся, разработчики с ясными глазами отвечают: "Что вы, что вы, у нас полная свобода! Спасибо, мы учли ваши замечания, обязательных предметов теперь нет. Это была наша недоработка".
Так же на словах отменили и "русскую словесность" - несуществующий сейчас в школе предмет, который вызвал в первом варианте массу нареканий. Зато литературу объединили с русским в одну дисциплину - без объяснений. И что изменилось? Значит, и ЕГЭ теперь по этим предметам будет общим. А кто и где попробовал? Где экспериментировали?
Далее. Ввели в стандарт три обязательных ЕГЭ - а через день отменили. И один и тот же разработчик невозмутимо разъясняет сначала, что его СМИ не так поняли, а потом - что он сам попросил убрать раздел о ЕГЭ из стандарта, потому что он нарушает нормативную базу (мол, не стандарт ЕГЭ регулирует). Значит, когда писал и выкладывал, разработчик этого не понимал - а как выложили да встретился министр с президентом, то тут же и понял свою ошибку. Бывают на земле такие превращенья... И все это опять предлагается обсуждать.
Я не отвечаю на телефонные звонки из СМИ. Я не хочу ничего комментировать. Но иногда думаю: а если ответить? Опять понесется волна? И опять моя жизнь кончится? Зачем? Чтобы через пару месяцев эти же невозмутимые разработчики представили вариант номер N с тем же г... в тех же банках?
Резонанс открытого письма конца января был таким, что нельзя было и помыслить и возмечтать. До администрации президента и Совета федерации дошел - звали, беседовали, в глаза глядели, головами качали. Газеты - несколько кило лежит на полке со статьями. Телеканалы, кажется, все обошел. Ну и?..
Помните, как в немецком романе: "Где ты был, Адам? - На войне". Неужели все для того только, чтобы когда тебя спросят "а ты где был?" ответить: а я, мол, сделал все что мог. И совесть моя уже этим утешена?
А самое интересное, что подписи под открытое письмо, которое давным-давно уже сдано во все мыслимые инстанции и на которое получены самые немыслимые по своей сути ответы, продолжают идти и идти. Каждый день. Люди оставляют свои имена в "Живом Журнале" и в моей почте. Их не интересует, что для властей вопрос закрыт. Для них он все так же важен. Потому что вопрос об образовании детей не имеет сроков давности.
Когда я думаю об этом, у меня возникает ощущение, что из безвременья, которое царит за нашими окнами, можно вырываться. Как вырываются люди, все ставящие и ставящие свои подписи под письмом в защиту образования. Это их поступок, который делает их чуть-чуть героями. Настоящими героями настоящего времени.

Источник: Известия
16.05.2011

31.05.2011

...Нынешней зимой бурно обсуждали новый образовательный стандарт. Он синхронно не нравится учителям, учащимся и их родителям. Но никто из педагогов не хочет говорить о «стандарте», если можно так выразиться, а лучше все же «эталоне», духовном и нравственном, отечественного педагога.

Как учить детей божественному в школе?
20.05.2011

Школа должна оставаться светской в поликультурной и в поликонфессиональной стране. Но быть светской не значит быть агрессивно-атеистической. Это разные вещи.

Фрагменты интервью с членом-корреспондент Всероссийской академии образования Александром Абрамовым
18.05.2011

"Образовательная система деградирует, это общенациональная катастрофа, нужно менять все, и в первую очередь - политику".

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".