Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Слово «деградация» мне не нравится, но…

Фото Валерия Иванова
ЮРИЙ ЕРМОЛИН
Фотохудожник
Текст: Ольга Маркелчева

 

Член Союза фотохудожников России, один из основателей студии «Каменный пояс», прославленный челябинский фотограф Юрий Ермолин отмечает 50-летний юбилей тремя выставками в столице Южного Урала.

- Вы получили образование в Ленинградском институте культуры. Не было желания остаться в Санкт-Петербурге?

- Было. Но это же Питер! Не так ходишь, не так свистишь, не так кричишь, «а ваша деревня по правой стороне ходит»… Тем более до 90-х годов существовало такое понятие, как «периферийный». Куда снимать ни пойдешь — периферийный, с девочкой познакомился — периферийный. Меня все уговаривали остаться, даже работу в области нашли, но жить нужно было в общежитии, зарплата маленькая, а дома, дома всегда хорошо — все по головке гладят, и никто не скажет: «Одевайся и шуруй отсюда».

- Фотографы, как правило, умеют хорошо читать по лицам…

- Это матушка-психология. Без нее ты никогда ни портрет хороший не снимешь, ни репортаж. Для начала нужно углубиться в литературу, какую, я не буду перечислять, чтобы умным не показаться. Тот, кто психологией занимался или ему дано было, всегда снимает легче и интереснее. Он находит контакт быстрее. Те, кто эту школу не прошел, а многие ее не прошли, потому что попались на цифровую фотографию, снимают столько, сколько флешка терпит. Просто снимаем то, что снимаем. Слово «деградация» мне не нравится, но…

За последние 10 лет фотография не больно-то выросла. Она выросла, растет и держится только на тех, кто начал съемкой заниматься до «цифры».

Повезло тем, кто общается с этим поколением — они хоть и делают все по-своему, но когда промахиваются, вспоминают, что им старшие говорили. А у кого нет таких знакомых, они просто снимают на одном уровне. Как в школе. Все равно всем поставят тройки, все равно всех выпустят. Будешь ты с образованием. Но какую пользу сможешь принести — вопрос открытый.

- От каких съемок вы получаете большее удовольствие?

- Блондинки – блондинками, брюнетки – брюнетками. Нельзя выбирать между такими вещами. Роды снял — словно с парашютом прыгнул, на зону попал — совершенно иные эмоции. Однако не менее сильные. Я всегда прихожу, снимаю и ухожу, поэтому привыкнуть к таким вещам практически невозможно. Но когда я снимал операцию на сердце, первые 20 минут стоял не дышал — не дай бог муха пролетит! А через 30 минут начал делать не один шаг, а два.

- У вас много снимков, посвященных православию. С какими проблемами столкнулись во время работы?

- Только спустя 3-4 месяца регулярных съемок меня уже никто не трогал, ничего не говорил. Локтем меня не пихал, мол, «не богохульствуй!» и так далее. В любой церкви свои каноны: надо батюшку идти искать, надо помолиться, надо благословиться… И все это шепотом, тихонечко. Есть, конечно, такое «сорвал-отснял». Тоже можно было. Но я знал, что больше туда не попаду. Всегда нужно было «горячее», но когда я делал выставку, столкнулся с тем, что «жареное» не вписывается: люди идут на юбилей с положительными эмоциями, они хотят тебя обнять, поцеловать, поздравить, а тут БАМ – кости, ребра, свалки…

- К фразе «Челябинск на высоте» (а именно так называется первая из юбилейных выставка Ермолина, открытая в «Каменном поясе». – Авт.) большинство относится если не скептически, то иронически.

- Мы к такому восприятию привыкли уже за столько-то лет. Тем не менее, если взглянуть на снимки города с вертолета в 2007 году и 2011-м, можно увидеть колоссальную разницу.

Раньше все было простенько — Алое поле, Торговый центр… Но в этом году я снимал и ЧТЗ, и Ленинский, и Шершни. Город действительно поднялся на новую высоту.

Главная юбилейная выставка работ Юрия Ермолина открыта в галерее «Каменный пояс» на Кировке. С фотографиями мастера можно также познакомиться в Челябинском государственном молодежном театре и в федеральном кардиоцентре.

Источник: mediazavod.ru

 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".