Слово «деградация» мне не нравится, но…
Член Союза фотохудожников России, один из основателей студии «Каменный пояс», прославленный челябинский фотограф Юрий Ермолин отмечает 50-летний юбилей тремя выставками в столице Южного Урала.
- Вы получили образование в Ленинградском институте культуры. Не было желания остаться в Санкт-Петербурге?
- Было. Но это же Питер! Не так ходишь, не так свистишь, не так кричишь, «а ваша деревня по правой стороне ходит»… Тем более до 90-х годов существовало такое понятие, как «периферийный». Куда снимать ни пойдешь — периферийный, с девочкой познакомился — периферийный. Меня все уговаривали остаться, даже работу в области нашли, но жить нужно было в общежитии, зарплата маленькая, а дома, дома всегда хорошо — все по головке гладят, и никто не скажет: «Одевайся и шуруй отсюда».
- Фотографы, как правило, умеют хорошо читать по лицам…
- Это матушка-психология. Без нее ты никогда ни портрет хороший не снимешь, ни репортаж. Для начала нужно углубиться в литературу, какую, я не буду перечислять, чтобы умным не показаться. Тот, кто психологией занимался или ему дано было, всегда снимает легче и интереснее. Он находит контакт быстрее. Те, кто эту школу не прошел, а многие ее не прошли, потому что попались на цифровую фотографию, снимают столько, сколько флешка терпит. Просто снимаем то, что снимаем. Слово «деградация» мне не нравится, но…
За последние 10 лет фотография не больно-то выросла. Она выросла, растет и держится только на тех, кто начал съемкой заниматься до «цифры».
Повезло тем, кто общается с этим поколением — они хоть и делают все по-своему, но когда промахиваются, вспоминают, что им старшие говорили. А у кого нет таких знакомых, они просто снимают на одном уровне. Как в школе. Все равно всем поставят тройки, все равно всех выпустят. Будешь ты с образованием. Но какую пользу сможешь принести — вопрос открытый.
- От каких съемок вы получаете большее удовольствие?
- Блондинки – блондинками, брюнетки – брюнетками. Нельзя выбирать между такими вещами. Роды снял — словно с парашютом прыгнул, на зону попал — совершенно иные эмоции. Однако не менее сильные. Я всегда прихожу, снимаю и ухожу, поэтому привыкнуть к таким вещам практически невозможно. Но когда я снимал операцию на сердце, первые 20 минут стоял не дышал — не дай бог муха пролетит! А через 30 минут начал делать не один шаг, а два.
- У вас много снимков, посвященных православию. С какими проблемами столкнулись во время работы?
- Только спустя 3-4 месяца регулярных съемок меня уже никто не трогал, ничего не говорил. Локтем меня не пихал, мол, «не богохульствуй!» и так далее. В любой церкви свои каноны: надо батюшку идти искать, надо помолиться, надо благословиться… И все это шепотом, тихонечко. Есть, конечно, такое «сорвал-отснял». Тоже можно было. Но я знал, что больше туда не попаду. Всегда нужно было «горячее», но когда я делал выставку, столкнулся с тем, что «жареное» не вписывается: люди идут на юбилей с положительными эмоциями, они хотят тебя обнять, поцеловать, поздравить, а тут БАМ – кости, ребра, свалки…
- К фразе «Челябинск на высоте» (а именно так называется первая из юбилейных выставка Ермолина, открытая в «Каменном поясе». – Авт.) большинство относится если не скептически, то иронически.
- Мы к такому восприятию привыкли уже за столько-то лет. Тем не менее, если взглянуть на снимки города с вертолета в 2007 году и 2011-м, можно увидеть колоссальную разницу.
Раньше все было простенько — Алое поле, Торговый центр… Но в этом году я снимал и ЧТЗ, и Ленинский, и Шершни. Город действительно поднялся на новую высоту.
Главная юбилейная выставка работ Юрия Ермолина открыта в галерее «Каменный пояс» на Кировке. С фотографиями мастера можно также познакомиться в Челябинском государственном молодежном театре и в федеральном кардиоцентре.
Источник: mediazavod.ru